Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, с помощью которых возможно осуществление проводки высоких сооружений, установленных на судах, под провисающими проводами линии электропередач. Известие устройство для проводки высоких сооружений на судне под линией элект ропередачи, содержащее расположенные на опоре направляющие, в которых установлены каретки, несущие опорные элементы для линии электропередачи, а также привод перемещения кареток 1. Однако известное устройство характеризуется больщими трудозатратами, связанными с заводом провЪдов в захватные механизмы, и недостаточной безопасностью работ по заводке провода в захватный механизм. Цель изобретения - снижение трудозатрат и обеспечение безопасности в процессе проводки судна. Поставленная цель достигается тем, что устройство для проводки высоких сооружений на судне под линией электропередачи, содержащее расположенные на опоре направляющие, в которых установлены каретки, несущие опорные элементы для линии электропередачи, а также привод перемещения кареток, снабжено подъемниками приема и схода линии электропередачи, расположенными по обе стороны опоры и несущими в верхней части платформы, на которых уложены отрезки направляющих, сопрягаемых в поднятом положении с направляющими опоры, а также тележкой, связанной с приводом, установленной в направляющие опоры и имеющей захват для подсоединения к одной из кареток. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 узел 1 на фиг 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство состоит из направляющих 1, которые на период проводки сооружения 2 временно устанавливаются на наружной поверхности опоры 3 сооружения. Если габариты сооружения в исходном месте имеют значительные размеры по щирине, устанавливается несколько направляющих параллельно друг другу. По обе стороны опоры 3 навешиваются приемный подъемник 4 и подъемник 5 схода. Каждый из этих подъемников содержит в верхней части платформы 6 и 7 и Перемещается в направляющих 8. Вертикальное перемещение в направляющих осуществляется через блок 9 с помощью привода 10 и гидропривода 11. Подъем и опускание подъемника от двух приводов диктуются конструктивными соображениями, вызванными длиной подъемника которая, в свою очередь, зависит от расстояния между проводами, которое на практике может быть двадцать и более метров. На поверхности платформ 6 и 7 уложены отрезки направляющих аналогичные направляющим 1, при этом в их крайнем верхнем положении они совмещаются с направляющими 1. На платформу б приемного подъемника в исходном нижнем положении помещаются ,каретки 12, несущие роликовые опоры 13 и опирающиеся на катки 14. На корпусе перпендикулярно оси катков установлены бочкообразные 15 и цилиндрические 16 ролики. Все роликовые опоры соединены между собой в состав. Крайняя каретка имеет специальный захват 17. По направляющим 1 и платформе 7 проложен тяговый трос 18, который через блок 19 подсоединен к приводу 20. С противоположной стороны тяговый трос соединен с тележкой 21, установленной на направляющие. Для исключения контакта проводов между собой в процессе проводки сооружения 2 под проводами одноярусных линий без отключения электроэнергии применяются зажимы 22. Зажим состоит из рещетки 23, в теле которой выполнены пазы 24. К решетке на рычагах 25 шарнирно прикреплена гребенка 26 с зубьями 27. В верхней части гребенки имеется обух 28 для подсоединения такелажного каната 29. Устройство работает следующим образом. На наружную поверхность сооружения 2, подлежащего проводке под проводами передачи, устанавливаются направляющие 1. На конструкции сооружения монтируются также приемный подъемник 4 и подъемник 5 схода. Обеспечивается соосность направляющих 1 с направляющими платформы 6. Соответственно подключаются привод 10 и гидропривод 11. Платформа 7 находится в нижнем исходном положении. В направляющие платформы 7 заводится каретка с захватом 17, к которой пристыковываются другие каретки, образующие состав. Подъемник 5 схода от действия своих приводов 10 и 1 занимает свое исходное положение. В этом случае платформа 7 поднимается вверх до совмещения с направляющими 1 и в таком виде стопорится. По направляющим платформы 7 и опоры 3 укладывается тяговый трос 18, заканчивающийся тележкой 21. На выходе из направляющих 1 опоры 3 тележка 21 фиксируется в противостоящем положении относительно захвата 17 каретки, установленной на направляющих платформы 7. Таким образом, сооружение со смонтированным на нем устройством подготовлено для проводки. В дальнейщем сооружение транспортируется навстречу проводам линии электропередачи. Платформа 7 подводится под провода, движение сооружения стопорится. Включаются гидропривод 11 и привод 10 через блок 9, с помощью которых синхронным усилием платформа поднимается по направляющим 8 вместе с грузом проводов 30, которые ложатся на ролики 15 и 16 роликовых опор 13.
Подъем производится до совмещения направляющих платформы 6 с направляющими 1. В этот момент производится сочленение захвата 17 с тележкой 21 тягового троса 18.
Одновременно включаются движение сооружения 2 и движение состава роликовых опор с грузом проводов от привода 20 через блок 19 посредством тягового троса 18 в сторону платформы 7 подъемника 5 схода. Движение состава роликовых опор контролируется оператором. Когда состав роликовых опор с грузом проводов 30 на его поверхности полностью перемещается на платформу 7, движение сооружения 2 стопорится и привод 20 отключается.
Вслед за этим включаются гидропривод и привод 10, обеспечивающие синхронное, опускание подъемника 5 схода с проводами.
На уровне естественного провисания проводов состав роликовых опор освобождается от их груза, сооружение отводится по пути, своего следования. Процесс проводки сооружения закончен.
Детали зажима и роликовых опор выполняются из электроизолирующих материалов. Зажимы применяются следующим образом. В обух. 28 зажима заводится такелажный канат 29. Затем с помощью вертолета зажим за обух поднимается вверх, в результате чего гребенка 26 проворачивается на рычагах 25 относительно рещетки 23, зубья 27 гребенки отводятся от пазов 24. В таком положении зажим опускается на провода 30 линии электропередачи. При последующем снижении вертолета гребенка 26 опускается на рычагах 25 относительно рещетки. . Зубья 27 запирают провода линии 30 в па0 зах 24 рещетки 23. Такелажный канат 29 освобождается. При необходимости последующие зажимы ставятся аналогичным образом.
Для снятия зажима с помощью вертоле, та в обух 28 зажима 22 заводится такелажный канат. При подъеме вертолета канат натягивает гребенку 26, которая, проворачиваясь на рычагах 25, отводит зубья 27 от пазов 24, высвобождая провода 30, и дальще зажим беспрепятственно снимается 0 с проводов. Аналогичным образом снимаются следующие зажимы.
Предлагаемое устройство позволяет осуществлять проводку высоких сооружений под провисающими проводами многоярусных линий электропередачи без демонтажа участка и последующего его монтажа, а также без участия человека в процессе проводки.
Применение изобретения обеспечивает экономию материальных средств, простоту 0 конструкций и использование имеющихся грузоподъемных средств.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ ВЫСОКИХ СООРУЖЕНИИ НА СУДНЕ ПОД ЛИНИЕЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, содержащее расположенные на опоре направляющие, в которых установлены каретки. несущие опорные элементы для линии электропередачи, а также привод перемещения кареток, отличающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат и обеспечения безопасности в процессе проводки судна, оно снабжено подъемниками приема и схода линии электропередачи, расположенными по обе стороны опоры и несущими в верхней части платформы, на которых уложены отрезки направляющих, сопрягаемых в поднятом положении с направляющими опоры, а также тележкой, связанной с приводом, установленной в направляющие опоры и имеющей захват для подсоединения к одной из кареток.
22
28
fpus. If
25
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для проводки транспортного средства с опорами под линией электропередачи | 1974 |
|
SU514744A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-12-16—Подача