Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в судостроении и судоремонте при выгрузке и погрузке в помещение судна судового тяжеловесного крупногабаритного оборудования, в том числе судовых поперечных разделительных переборок.
Известны и широко применяются для перемещения грузов различной массы тележки (платформы) с цельнометаллическими колесами (роликами) различного конструктивного исполнения, например, устройство перемещения грузов по патенту РФ № 184547, МПК B65G 41/02, B62B 3/02, 2018, содержащее тележку с колесами и установленные на ее основание винтовые опоры, при этом устройство снабжено силовыми опорами, установленными на основании тележки и прокладками, размещаемыми между силовыми опорами и опорной площадкой в стационарном положении устройства, колеса установлены на основании тележки таким образом, что опорные поверхности колес выступают за опорные поверхности силовых опор, а прокладки выполнены с толщиной, обеспечивающей при их установке наличие зазора между опорной площадкой и опорной поверхностью колеса, а также между опорной площадкой и винтовыми опорами, на опорной площадке выполнены направляющие для колес, устройство снабжено подставкой под груз, установленной на тележке, а каждая винтовая опора выполнена в виде нажимного винта, профиль резьбы которого обеспечивает восприятие значительной силовой нагрузки.
Известно также устройство для горизонтального накатывания на судовой фундамент крупногабаритного тяжеловеса по авторскому свидетельству СССР № 673523, МПК B63В 9/00, B65G 13/11, 1979, содержащее металлические роликовые дорожки, включающие в себя ряд кареток с гнездами для цилиндрических роликов, установленных в направляющих с ограничительными пазами, и тяговую систему, при этом цилиндрические ролики выполнены в виде пустотелых цилиндрических металлических оболочек, ширина каждого гнезда каждой каретки больше диаметра ролика на величину упругой деформации, пустотелые цилиндрические оболочки выполнены многослойными, а одна из направляющих выполнена в виде полосы постоянной толщины.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению и принятым в качестве прототипа является устройство для перемещения и точной центровки в помещении крупногабаритной сборочно-монтажной единицы по патенту РФ № 2732524, МПК B65G 41/02, 2020, содержащее тяговое устройство и металлические роликовые дорожки, включающие ряд кареток с гнездами для цилиндрических пустотелых многослойных роликов, установленные в направляющие с ограничительными пазами, одна из которых выполнена в виде полосы постоянной толщины, при этом на верхней паре направляющих смонтирован слой упруго-податливого материала, например технической резины, на одной из нижних направляющих установлен упор на расстоянии от поперечной базы помещения, равном расстоянию от поперечной базы сборочно-монтажной единицы до ее боковой поверхности в соответствующем сечении, а обе пары направляющих снабжены съемным шаблоном, имеющим раму с двумя обработанными выступами, на которой нанесены отметки, например риски, фиксирующие середину между выступами, с помощью которого направляющие могут быть выверены относительно продольных баз помещения и сборочно-монтажной единицы, и узлами фиксации в выверенном положении.
Модули энергетических установок, общесудового оборудования имеют большую массу и габариты. Для погрузки таких сборочно-монтажных единиц в помещения судна необходимо выполнять технологические вырезы (проемы) больших размеров в корпусных конструкциях, в частности, необходимо осуществлять вырезку и удаление полностью всей разделительной переборки отсека, оставляя на прочном корпусе по всему периметру небольшие по высоте корпусные части.
Общими недостатками устройств – прототипа и аналогов – являются отсутствие механизмов для обеспечения безопасности при выгрузке разделительной переборки, а также механизмов точной выверки и фиксации положения разделительной переборки при её погрузке и монтаже в отсеке судна относительно корпусных конструкций и баз помещения в трех плоскостях. Таким образом, конструкции устройств-аналогов и устройства-прототипа не предназначены для выполнения работ по вырезке, выгрузке, погрузке и приварке в судовом помещении поперечной разделительной переборки, имеющей большие габариты и значительную массу, особенно в насыщенном состоянии, с установленными штатными судовыми устройствами, арматурой и трубопроводами.
Технической задачей настоящего изобретения является разработка конструкции устройства для выгрузки и погрузки судовой разделительной переборки, позволяющей устранить указанные недостатки.
Техническим результатом изобретения являются возможность обеспечения безопасности при выгрузке судовой разделительной переборки, а также возможность обеспечения точной выверки и фиксации положения судовой разделительной переборки при погрузке и монтаже в отсеке судна относительно корпусных конструкций и баз помещения в трёх плоскостях.
Указанный результат достигается за счет того, что устройство для выгрузки и погрузки судовой разделительной переборки содержит стенд сборки и погрузки с тележками, установленными на направляющие рельсы, домкраты, устройство выверки положения судовой разделительной переборки относительно продольной и поперечной баз помещения, устройство фиксации судовой разделительной переборки в выверенном положении и тяговое устройство. Стенд сборки и погрузки снабжён кронштейнами, которые закрепляются на судовой разделительной переборке, роликовыми опорами, устройствами для центрирования судовой разделительной переборки, стяжками с талрепами, закрепляемыми между обухами стенда и судовой разделительной переборки, стяжками с талрепами, фиксирующими положение стенда относительно корпусных конструкций судна, устройствами для поперечного центрирования стенда и балансиром, при этом гидравлические домкраты размещены на тележках.
Сущность настоящего изобретения отражена на фиг. 1, где показано аксонометрическое изображение примера реализации заявляемого устройства.
Устройство для выгрузки и погрузки судовой разделительной переборки содержит стенд 1 сборки и погрузки, являющийся прочной и стабильной несущей конструкцией, на которой в процессе выгрузки (демонтажа) и погрузки (монтажа) закрепляется судовая разделительная переборка 2. Стенд 1 установлен на тележки 3, снабженные гидравлическими домкратами 4, которые в процессе погрузки судовой разделительной переборки 2 обеспечивают её центрирование по высоте, а также разворот относительно горизонтальной и продольной её осей. Тележки 3 установлены на направляющие рельсы 5, смонтированные на жестком основании и выверенные относительно помещения судна (на фиг. 1 условно не показано) таким образом, чтобы стенд 1 на тележках 3 мог перемещаться вдоль продольной базы помещения судна (на фиг. 1 условно не показано) на расстояние, необходимое для обеспечения комплекса сборочно-монтажных работ при погрузке сборочно-монтажных единиц энергетических установок или общесудового оборудования. Для обеспечения перемещения по направляющим рельсам 5 стенд 1 снабжен тяговым устройством (на фиг. 1 условно не показано). Для опоры непосредственно самой судовой разделительной переборки 2 на стенде 1, последний оснащён кронштейнами 6, которые должны иметь достаточную прочность и расчетный «вылет» для возможности перемещения переборки 2 на необходимую глубину помещения судна (на фиг. 1 условно не показано). Кронштейны 6 жестко закрепляются на обухах 7 судовой разделительной переборки 2. Для фиксации и центрирования судовой разделительной переборки 2 относительно вертикального положения предусмотрены стяжки 8 с талрепами 9, закрепляемые на обухах 10 стенда 1 и на обухах 7 разделительной переборки 2. Для перемещения судовой разделительной переборки 2 вдоль продольной базы помещения судна (на фиг. 1 условно не показано) и точного её центрирования относительно поперечной плоскости помещения судна (на фиг. 1 условно не показано), а также фиксации выверенного положения стенда 1 относительно корпусной конструкции судна (на фиг. 1 условно не показано) на стенде 1 смонтированы стяжки 11 с талрепами 12, закрепляемые одним концом на стенде 1, а другим концом на корпусной конструкции судна (на фиг. 1 условно не показано). Для обеспечения точности перемещения судовой разделительной переборки 2 при её центрировании относительно вертикальной и горизонтальной её осей с приложением малых усилий кронштейны 6 опираются на роликовые опоры 13 с упором в устройства центрирования 14. Устройства 15 для поперечного центрирования стенда 1, устанавливаемые на гидравлических домкратах 4 тележек 3, позволяют производить центрирование стенда 1 вместе с судовой разделительной переборкой 2 относительно продольной базы помещения судна (на фиг. 1 условно не показано) и разворот относительно вертикальной оси судовой разделительной переборки 2. Для уравновешивания момента сил, действующих на стенд 1 при вывешивании судовой разделительной переборки 2, стенд 1 снабжён балансиром 16.
Устройство для выгрузки и погрузки судовой разделительной переборки работает следующим образом.
Перед использованием устройства для выгрузки и погрузки судовой разделительной переборки 2, в помещении судна (на фиг. 1 условно не показано) предварительно производится разметка его продольной и поперечной баз в виде хорошо видимых отметок, например, рисок (на фиг. 1 условно не показаны). Также предварительно производится разметка продольной базы судовой разделительной переборки 2 в виде хорошо видимых отметок, например, рисок (на фиг. 1 условно не показаны) и на судовую разделительную переборку 2 относительно размеченной базы на одинаковом расстоянии от неё привариваются обухи 7, на которые монтируются кронштейны 6. Затем, с использованием известных методов проверочных работ, например, с использованием теодолита либо тахеометра, производится проверка действительного положения смонтированных ранее при формировании корпуса судна (на фиг. 1 условно не показано) направляющих рельсов 5 относительно продольной базы помещения судна (на фиг. 1 условно не показано) и при необходимости осуществляется корректировка положения судна (на фиг. 1 условно не показано) относительно направляющих рельсов 5. После этого на направляющие рельсы 5 устанавливается на тележках 3, снабжённых гидравлическими домкратами 4, стенд 1 сборки и погрузки. При этом на стенде 1 смонтированы обухи 10, роликовые опоры 13, устройства 14 для центрирования судовой разделительной переборки 2, устройства 15 для поперечного центрирования стенда 1 и тяговое устройство (на фиг. 1 условно не показано). Устройство для выгрузки и погрузки судовой разделительной переборки готово к работе.
Выгрузка судовой разделительной переборки 2 с использованием устройства для выгрузки и погрузки судовой разделительной переборки осуществляется следующим образом. По готовности устройства к работе с использованием тягового устройства (на фиг. 1 условно не показано) производится перемещение стенда 1 сборки и погрузки по направляющим рельсам 5 в сторону помещения судна (на фиг. 1 условно не показано) до упора смонтированных на судовой разделительной переборке 2 кронштейнов 6 в устройства для центрирования 14 судовой разделительной переборки 2. После этого производится монтаж стяжек 8 с талрепами 9, а также стяжек 11 с талрепами 12. Затем производится укладка балансира 16 и натяжение талрепами 9 стяжек 8 и талрепами 12 стяжек 11 с целью компенсации воздействия веса судовой разделительной переборки 2 на стенд 1, фиксации его относительно помещения судна (на фиг. 1 условно не показано) и недопущения опрокидывания стенда 1 при вырезке судовой разделительной переборки 2. По завершении указанных работ судовая разделительной переборка 2 находится в вывешенном состоянии и может быть безопасно вырезана из помещения судна (на фиг. 1 условно не показано). После вырезки судовой разделительной переборки 2 осуществляется демонтаж стяжек 11 с талрепами 12 и стенд 1 сборки и погрузки с использованием тягового устройства (на фиг. 1 условно не показано) по направляющим рельсам 5 может быть перемещен вместе с вырезанной судовой разделительной переборкой 2 на требуемое расстояние с целью обеспечения доступа в помещение судна (на фиг. 1 условно не показано) для выполнения необходимых сборочных и монтажных работ.
Погрузка судовой разделительной переборки 2 с использованием устройства для выгрузки и погрузки судовой разделительной переборки осуществляется следующим образом. В процессе выполнения сборочно-монтажных работ внутри помещения судна (на фиг. 1 условно не показано), судовая разделительная переборка 2 находится на стенде 1 сборки и погрузки в вывешенном состоянии. После завершения сборочно-монтажных работ внутри помещения судна (на фиг. 1 условно не показано), судовая разделительная переборка 2 должна быть смонтирована в исходное положение, для чего стенд 1 сборки и погрузки с использованием тягового устройства (на фиг. 1 условно не показано) по направляющим рельсам 5 перемещается вместе с судовой разделительной переборкой 2 в сторону открытого торца помещения судна (на фиг. 1 условно не показано) до положения, когда судовая разделительная переборка 2 окажется в положении, близком к исходному. После этого производится монтаж стяжек 11 с талрепами 12, фиксирующими положение стенда 1 относительно корпусной конструкции судна (на фиг. 1 условно не показано). Затем с использованием комплекса устройств 4, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15 в соответствии с ранее описанным функционалом производится точная выверка судовой разделительной переборки 2 в положение под сварку и фиксация её в указанном положении. После приварки судовой разделительной переборки 2 в исходное положение, кронштейны 6, обухи 7 судовой разделительной переборки 2, стяжки 8 с талрепами 9 и стяжки 11 с талрепами 12 могут быть демонтированы, а стенд 1 по направляющим рельсам 5 может быть перемещен в положение, не препятствующее выполнению последующих работ. По завершении перечисленных операций устройство для выгрузки и погрузки судовой разделительной переборки готово к следующему использованию.
Таким образом, предлагаемое устройство для выгрузки и погрузки судовой разделительной переборки позволяет решить поставленную техническую задачу и обеспечить безопасность при выгрузке разделительной переборки, а также точную выверку и фиксацию положения разделительной переборки при погрузке и монтаже в отсеке судна относительно корпусных конструкций и баз помещения в трех плоскостях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ТОЧНОЙ ЦЕНТРОВКИ В ПОМЕЩЕНИИ КРУПНОГАБАРИТНОЙ СБОРОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ | 2020 |
|
RU2732524C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ СБОРОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ В ОБЪЕКТ | 1996 |
|
RU2117623C1 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Установка для сборки блока корпуса судна | 1981 |
|
SU925740A1 |
Распорно-стягивающее устройство для стыкования на плаву частей корпуса строящегося плавсредства | 1990 |
|
SU1792388A3 |
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1025577A1 |
Судно для перевозки барж | 1976 |
|
SU664547A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Устройство для выгрузки и погрузки судовой разделительной переборки содержит стенд сборки и погрузки с тележками, домкраты, устройство выверки положения судовой разделительной переборки относительно продольной и поперечной баз помещения, устройство фиксации судовой разделительной переборки в выверенном положении и тяговое устройство. Тележки установлены на направляющие рельсы. Стенд сборки и погрузки снабжён кронштейнами, устройствами для центрирования судовой разделительной переборки, стяжками с талрепами, закрепляемыми между обухами стенда и судовой разделительной переборки, стяжками с талрепами, фиксирующими положение стенда относительно корпусных конструкций судна, устройствами для поперечного центрирования стенда и балансиром. Кронштейны закрепляются на судовой разделительной переборке роликовыми опорами. Гидравлические домкраты размещены на тележках. Достигается возможность обеспечения безопасности при выгрузке судовой разделительной переборки, обеспечение точной выверки и фиксации положения судовой разделительной переборки при погрузке и монтаже в отсеке судна относительно корпусных конструкций и баз помещения в трёх плоскостях. 1 ил.
Устройство для выгрузки и погрузки судовой разделительной переборки, содержащее стенд сборки и погрузки с тележками, установленными на направляющие рельсы, домкраты, устройство выверки положения судовой разделительной переборки относительно продольной и поперечной баз помещения, устройство фиксации судовой разделительной переборки в выверенном положении и тяговое устройство,
отличающееся тем, что стенд сборки и погрузки снабжён кронштейнами, которые закрепляются на судовой разделительной переборке, роликовыми опорами, устройствами для центрирования судовой разделительной переборки, стяжками с талрепами, закрепляемыми между обухами стенда и судовой разделительной переборки, стяжками с талрепами, фиксирующими положение стенда относительно корпусных конструкций судна, устройствами для поперечного центрирования стенда и балансиром, при этом гидравлические домкраты размещены на тележках.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ТОЧНОЙ ЦЕНТРОВКИ В ПОМЕЩЕНИИ КРУПНОГАБАРИТНОЙ СБОРОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ | 2020 |
|
RU2732524C1 |
Устройство для горизонтального накатывания на судовой фундамент крупногабаритного тяжеловеса | 1976 |
|
SU673523A1 |
БУРОВОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВЫЕМКИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО УГЛЯ | 0 |
|
SU200544A1 |
CN 115874594 A, 31.03.2023 | |||
CN 105857550 A, 17.08.2016 | |||
CN 111547204 A, 18.08.2020. |
Авторы
Даты
2024-10-21—Публикация
2024-04-17—Подача