Изобр.;то1 е отаоои-тся к судостроению. Изьзс-гны устройства для обеспечения ойоопасной и безаварийной проводки траяс портного средства с опорами поп. пин-ией электропередачи, содержащие смоытирэзанны на транспортном средстве приспособления для обслуживания линии электропередачи. Однако применение таких устройств для обеспечения проводки транспортного средства ( самоподьемной плавучей буровой установки) под тяжелыми высоковольтными линиями электропередачи, подвешенными на большой высоте; требует значительных тру дозатрат и связано с повышенной опасностью для обслуживающего персонала и воз можностью поврежценкя проводов пинии электропередачи вследствие тренкя между устройством и проводом. Цель изобретения заклю-шется в снижении трудозатрат и обеспечении безопасности в процессе проводки транспортного средства под линией электропередачи. ;iiH этого приспособление для обслуживания линии электропередачи выполнено в виде тележки, снабженной захватами и перемещающейся по направляющим, которые временно установлены на опорах. Причем концевые части направляющих закр тлены и опущены ниже ч-совкя подвески линии электропередачи. Для предотвращения повреждения провода линии электропередачи при его трении в за:изатах последние выполнены в виде замкнутого контура, образованного вращающимися вертикальными и горизонтальными обрезиненными ролами, верхний из которых выполнен откидывающимся. С целью предотвращения заклинивания и повреждения провода линии электропередачи в случае возможных его вертикальных и горизонтальных перемещений в захвате при движении плавучей буровой установки ролы смонтировакы в обойме, жестко связанной с поворотным подпружиненным щкворнем, который выполнен с возможностью вращательного и осевого перемещений захвата отно-сительно тележки. На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел захвата с отки дывающимся ролом (показан .иг/рил,. риь;). Устри:1стро содержит смонтировалныз на транспортном средстве 1 опоры 2, на кс гсрых -ри помощи кронштейнов временно уст .;овл;- 11ы фронтальные 3 и тыльные 4 HaKj;;HRf;:;e концевые части напрааляющих о 1с;ризонтальная часть налравляютдкх выпол.. из гибкого тр;кгэ., а конуевьш - из .:.ельса. На направпяюи(их устанозле; ы тележки 6 п 7, снабженньте захватами 8, выполнен ными в виде замкнутого контура, образованного вращающимися вертикальными 9, 10 и горизонтальными 11, 12 обреаиненны ми ролами. Ролы смонтированы в обойме 1 жестко связанной с поворотным поппр жикенным шкворнем 14, который допускает вращательное и осевое пере(ещения захвата относительно тележки. Катки 15 тележек 6 и 7 выполнены с ребордами, что предотвращает сход тележек с направляющих 5. Для принудительного перемещенЕя тележек по направляющим при менены тросы 16 и 17, Телажки при помощи захватов 8 соединяются с проводами 18 линии электропередачи. Устройство применяют следующим образом. При проводке транспортного средства (самоподьемной плавучей буровой устаковки) 1 под высоковольтной линией электропередачи длк подьема ее проводов на опорах 2 установки временно монтирую-г при помоиш кронштейнов две линии направляющих 5, на которые устанавливают тележки 6и 7, снабженные захватами 8. Две телеяжи необходимы, если расстояние между двумя проводами линии электропередач окажется меньше, чем расстояние между наклонными участками направляющих. Если по каким-либо непредвиденным обстоятельствам провод пилля алектропере дач окажется выще или ниже расчетной точки: встречи, в этом случае а;ушас-т 5л,а ется передвижка тележек 6 и 7 при помо-щи 16 и 17. Подтягивая или приспуская ИМИ тележки 6 и 7, добиваются наиболее бысорого и оптимального захвата прово да 18 захватом 8. Захват провода линии электропередачи осуществляется следующим образом. Перед введением провода 18 в захват 8 верхние ролы 12 откидывают. Сближаясь с проводами линии электропередач (которые перед этим обесточиваются), путем подтяг аэния трЭсамй 16 и 17 тележек 6 или 71Ц|ДБод5тт 8 так, чтобы провод 18 скачаксй вертикальными ролами 9 и 10 , пссле чего верхний рол 12 опускаю и заштыриваюг на время проводки. D дальнейшем по мере передвижения установкч 1 тележка 6 (7) с проводом 18 посредством троса 16 перемещается вдоль фронтального рельса 3, достигает горизон ального участка и далее по тросам 5 доХОРЯТ до тыльного 4, по которому осушестзляется спуск с onHOBpeMeHHh.iM удер. живекием тросом 17. При достижении положения, когда провод 18 подниматься 3 зйхвате 8, расштыривают верхний рол 12, откидь1вают его и освобождают провод 18. После этого линия вновь подключается под напряжение. Предложенное устройство позволяет добиться снижения трудозатрат к обеспечить безопасность и безаварийность npF осяд-ствлении процесса проводки транспортного средства (самоподьемной плавучей Дуровой установки) под высоковольтной линией элекгропередачи. Формула изобретения Устройство для проводки ipaBcnopCHoro средства с опорами под линией члектрипэродачи, содержащее смонтированные на транспортном средстве приспх;обления для обслуживания линии элс1стропередз1чи, о г тичающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат и обеспечегия безопаснтсги е прэдессо проводки - ранспортного средства, приспособленке для обслуживания линии электролбредачк зьшилнено в виде Tejie.-KKK, снабжгнчой захваа-ами и ггеремещаюшейся по каправляюш.им, которьсе временно ycтaкo ;лeны на операх, причем концевыа части направляк;щих закруглены и опущены ниже уровня подвески линии электропередаш. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю lU е е с я тем, что, с целью предотвращек-чй Г овре лдения провода линии электроперопач; и;ри его трение в захватах, последние выполнеяы R вице замкнутого контура, образованного вращающимися вертикальными и горизонтальными обрезиненными ролами, верхний из которых выполнен откидывающимся. 3.Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения заклинивания и повреждения провода линии электропередачи в случае возможных его вертикальных w горизонтальных перемещений в захвате при движении транспортного средства, ролы смонтированы в обойме, жестко связанной с поворотным подпружиненным шкворнем, который выполнен с возможностью вращательного и осевого перемещений. ..SV, V4,:; - , .c М .. i/ / t/ i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проводки высоких сооружений на судне под линией электропередачи | 1982 |
|
SU1082678A1 |
Устройство для бездокового ремонта опорных колонн самоподъемной плавучей буровой установки | 1983 |
|
SU1108169A1 |
Устройство для поднятия проводов линий электропередачи | 1983 |
|
SU1201940A1 |
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2623368C1 |
СИСТЕМА ПУСКА РАКЕТ И ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА | 2011 |
|
RU2551047C2 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1794792A1 |
Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы | 1982 |
|
SU1046822A1 |
Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы | 1983 |
|
SU1092635A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШТАМПОВ | 1999 |
|
RU2164207C2 |
УСТАНОВКА СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА ОКЕАНА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2265724C1 |
Авторы
Даты
1976-05-25—Публикация
1974-10-09—Подача