Изобретение относится к контейнерным перевозкам высоковязких и легкозастывающих материалов, в частности нефтебитума, а именно к конструкции емкости для хранения и транспортировки такого материала. Известны емкости для хранения и транспортировки битума, содержащие корпус, выполненный в форме усеченной пирамиды 1 и 2. Емкости просты по конструкции и позволяют в порожнем состоянии вставлять их одну в другую, что повыщает коэффициент использования производственных площадей. Однако при хранении и транспортировке в указанных емкостях высоковязких и легко застывающих материалов, которые налипают на стенки, они неудобны в обращении и требуют трудоемкой операции по их очистке. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является емкость для хранения и транспортировки битума, выполненная в форме усеченной пирамиды, установленной меньшим основанием вниз, открытой сверху и снабженной грузозахватным приспособлением 3. Недостатком известной конструкции является ограничение ее по высоте, обусловленное необходимостью повышения устойчивости (снижения центра тяжести) при транспортировке различными транспортными средствами. Ограниченная высота емкости резко снижает коэффициент загрузки транспортного средства, особенно для продуктов с невысоким удельным весом. Кроме того, щтабелирование таких емкостей в несколько ярусов т:ребует специальных средств для установки их одна на другую, что в случае применения отдельных прокладочных приспособлений усложняет погрузочно-разгрузочные работы. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в емкости для хранения и транспортировки битума, выполненной в форме усеченной пирамиды, установленной меньшим основанием вниз, открытой сверху и снабженной грузозахватными приспособлениями, днище емкости снабжено поворотным основанием, совпадающим с ним по форме, при этом в центре каждой боковой стороны основания укреплены ограничительные упоры. На фиг. 1 показаны предлагаемые емкоети, вставленные одна в другую в порожнем состоянии; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - емкости, щтабелированные в заполненном состоянии; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1. Емкость 1 выполнена в форме усеченной пирамиды, открытой сверху, с днищем 2 квадратной формы у меньшего ее основания, снабженным осью 3, на которой с возможностью поворота на 90° установлено опорное основание 4, совпадающее по форме с днищем 2 и снабженное по серединам его боковых граней ограничительными упорами 5. У верхнего открытого торца емкости I выполнены проушины б, используел/ые для крепления емкостей 1 на транспортных емкостях с помощью растяжек (не показаны) и для грузозахватного органа подъемнотранспортных мащин. В порожнем состоянии емкости 1 устанавливаются-одна в другую за счет пирамидальной формы своих стенок (фиг. 1), чем обеспечивается их компактность при транспортировке и хранении, при этом опорное основание 4 устанавливается в положение совпадения его граней с гранями днища 2. Боковые стенки смежных емкостей 1 предохраняются от контакта благодаря наличию ограничительных упоров 5, что предотвращает их от залипания вследствие наличия остатков высоковязких и легкозастывающих материалов, например нефтебитума. При транспортировке загруженных нефтебитумом емкостей 1 на транспортных средствах опорное основание 4 каждой емкости 1 поворачивается из положения совпадения с днищем 2 на 90° и за счет выведения углов опорного основания 4 за габариты днища 2 увеличивается плечо момента, препятствующего опрокидыванию емкости в движении при транспортировке,, что, в конечном счете, при условии необходимой степени устойчивости позволяет увеличить высоту емкости и повысить коэффициент загрузки транспортного средства и обеспечивает возможность штабелирования загруженных емкостей такой формы при отсутствии верхней крыщки (фиг. 2). Выгрузка битума осуществляется предварительным оплавлением пристенных слоев;Технико-экономическая эффективность от внедрения изобретения заключается в повыщении рентабельности и коэффициента загрузки транспортных средств, а также в повышении удобства в эксплуатации емкостей в результате повышения их устойчивости и благодаря возможности штабелирования в заполненном состоянии без дополнительных подручных средств и в порожнем состоянии без операций по зачистке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузки сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1722966A1 |
Ящичный поддон | 1989 |
|
SU1640037A1 |
Контейнер | 1987 |
|
SU1518216A1 |
Контейнер | 1990 |
|
SU1757965A1 |
Контейнер для хранения и транспортирования крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU893730A1 |
Тара для пакета изделий | 1990 |
|
SU1763311A1 |
Ящичный поддон | 1989 |
|
SU1763308A1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 2015 |
|
RU2621957C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 2013 |
|
RU2543058C2 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1999 |
|
RU2156726C1 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ БИТУМА, выполненная в форме усеченной пирамиды, установленной меньшим основанием вниз, открытой сверху и снабженной грузозахватными приспособлениями, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, днище емкости снабжено поворотным основанием, совпадающим с ним по форме, при этом в центре каждой боковой стороны основания укреплены ограничительные упоры. СП 00 ю О5 со сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортирование и хранение нефтяных битумов | |||
Тематический обзор | |||
М., ЦНИИТЭнефтехим, 1981, с | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- «Материально-техническое снабжение, сер | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-04-19—Подача