Контейнер Советский патент 1992 года по МПК B65D88/00 B65D8/00 

Описание патента на изобретение SU1757965A1

Изобретение относится к средствам транспортирования, а именно к контейнерам для транспортирования сыпучих и разжиженных грузов водным и железнодорожным транспортом без перетаривания.

Известен штабелируемый контейнер, содержащий конический корпус с прямоугольным фланцем, на котором выполнены проушины для захвата грузоподъемными средствами,

Известен также контейнер для транспортирования грузов, который содержит ко- нический корпус с верхним фланцем прямоугольной формы с грузозахватными цапфами, В днище корпуса выполнены нити для размещения поворотных упоров, которые позволяют штабелировать контейнеры и вставлять их один в другой в порожнем состоянии. Кроме того, известен контейнер, содержащий корпус в форме усеченного конуса, сужающегося к днищу, и крышку с элементами штабелирования. В верхней части корпуса закреплен цилиндрический обод с отверстиями под цапфы разгрузочного механизма, а в днище выполнены окна для вилочных захватов грузоподъемного Средства. При этом отверстия под цапфы расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, бдна из которых параллельна продольным осям окон днища.

vi ел XI о

ON

сл

Недостаткам известного контейнера является низкая безопасность и эффективность перевозки заключающаяся в том, что во время качки судна при перевозках водным (морским) транспортном многотонные контейнеры могут перемещаться по трюму, твиндеку судна, что приводит к по/Томке контейнеров, бортовых корпусных конструкций судна, потере устойчивости судна. Этот недостаток вызван способом крепления контейнеров между собой, который заключается в соединении при помощи сварки стальными прутками крышек соседних контейнеров между собой.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

На фиг.1 изображен контейнер, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - размещение контейнеров в трюме, твиндеке судна, вид сверху; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - размещение пакетов порожних контейнеров, в вагоне железнодорожного транспорта; на фиг.6 - общий вид типового крепежного приспособления многоразового использования.

Контейнер содержит корпус 1 в форме усеченного конуса, суживающегося к днищу 2, в котором имеются окна -3 для вилочных захватов грузоподъемного средства. К верхней части корпуса закреплен цилиндрический обод 4 с отверстиями 5 под цапфы разгрузочного устройства, которые расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом одна из плоскостей, проходящая через два отверстия 5 под цапфы параллельна продольным осям окон 3 в днище 2. Контейнер снабжен крышкой 6 с элементами штабелирования, размещенной на цилиндрическом ободе 4. Элементы штабелирования выполнены в виде фиксаторов 7, равномерно расположенных на наружной поверхности крышки б по окружности, приведенной из ее центра диаметром, равным диаметру днища 2 корпуса 1. В каждом углу обода 4 закреплены симметрично относительно осей отверстий 5 под цапфы полые упоры 8, которые образуют на ободе 4 фланец прямоугольной формы со сторонами, не превышающими диаметр цилиндрического обода 4. В каждом полом упоре выполнено по меньшей мере по одному отверстию 9 под крепежное приспособление 10, например, типовое, многоразового использования.

Угловые полые упоры 8 могут быть выполнены из листа с Г-образным, или Т-об разным, или П-образным профилем. Контейнеры размещают в корпусе 11 судна или в железнодорожных вгагонах 12, скрепляются мэжду собой крепежными приспособлениями 10 и подкрепляются распорками и бортовыми стяжками 13.

Контейнеры используются следующим образом.

После загрузки контейнеров, например, никелевым концентратом, их закрывают крышками 6, После этого контейнеры зацепляют вилами погрузчиков через окна 3 в днищах 2, и устанавливают в трюме, твиндеке 11 судна рядами, совмещая стороны угловых полых упоров 8 друг с другом и скрепляя их в горизонтальной плоскости крепежными приспособлениями 10 многоразового использования, которые заводят в отверстия

9, выполненные в полых упорах 8. На крышки б, предварительно установленных и закрепленных контейнеров в плоскостях, ограниченных фиксаторами 7, устанавливают днищами 2 второй ряд контейнеров и

закрепляют их также как и в первом ряду крепежными приспособлениями 10. У бортов судна контейнеры подкрепляют либо крепежными приспособлениями 10, либо бортовыми стяжками 13 по периметру трюма, твиндека или стенок вагона 12 железнодорожного транспорта.. Закрепленные таким образом контейнеры образуют своими фланцами прямоугольной формы единую монолитную структуру и не подвергаются

смещению при продольной и поперечной качке судна. Выгрузка из судов и вагонов загруженных контейнеров проводится в обратной последовательности. Порожние контейнеры вставляют друг в друга, образуя

пакеты, и перевозят: в железнодорожных вагонах, скрепляя пакеты контейнеров крепежными приспособлениями 10, при этом крышки перевозят отдельными упаковками. Применение контейнера обеспечивает

безопасность использования транспортных средств, например судов, так как исключается смещение контейнеров в корпусе судна при качкэ, повышается удобство эксплуатации и эффективность перевозок, поскольку

нет необходимости в закреплении контейнеров между собой при помощи сварки стальными прутками.

Формула изобретения 1. Контейнер, содержащий корпус в форме усеченного конуса, сужающегося к днищу, в котором выполнены окна для вилочных захватов грузоподъемного средства, закрепленный к верхней части корпуса цилиндрический обод с отверстиями под цапфы разгрузочного механизма, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях, одна из которых параллельна продольным осям окон в днище, и крышку с элементами штабелирования, отличающ и и с я тем. что, с целью повышения удобства в эксплуатации, к ободу закреплены угловые полые упоры, расположенные симметрично относительно осей отверстий под цапфы и образующие фланец прямоугольной формы со сторонами, не превышающими диаметр цилиндрического ободе, при этом в каждом угловом упоре выполнено по крайней мере одно отверстие под крепежное приспособление для скрепления контейнеров между собой и в транспортном средстве.

2. Контейнер по п. 1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что угловые полые упоры имеют Г-образные, или Т-образные, или П-образ- ные профили.

Похожие патенты SU1757965A1

название год авторы номер документа
Контейнер,предназначенный для транспортировки на железнодорожном вагоне 1982
  • Лоренс Сена
  • Тед Дуан Мейсон
SU1407393A3
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА 2013
  • Дороднов Игорь Александрович
  • Сумин Михаил Ильич
  • Иванов Алексей Георгиевич
  • Латыпов Ильдар Индусович
  • Мишустин Алексей Тимофеевич
  • Домажиров Павел Афанасьевич
  • Брода Валерий Адимович
  • Щучкин Виктор Валерьевич
  • Енин Анатолий Алексеевич
  • Рожков Владимир Владимирович
RU2543058C2
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1994
  • Хегер Зигфрид
  • Корбмахер Томас
RU2125532C1
Контейнер для транспортировки и хранения химических средств защиты растений 1986
  • Мустафаев Идаят Мамедович
SU1400959A1
МНОГООБОРОТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР 2007
  • Буланов Владимир Иванович
  • Гулин Олег Александрович
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Лазуткин Николай Ермолаевич
  • Порохин Геннадий Григорьевич
  • Чижевский Олег Тимофеевич
RU2347181C2
Судно для перевозки габаритных грузов 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Пименов Вячеслав Викторович
SU1643317A1
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1993
  • Рошко Александр Александрович[Kg]
RU2081764C1
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2011
  • Хэн Саймон
  • Крейн Марри
  • Ван Лире Бен
RU2584043C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ 2005
  • Катаев Анатолий Андреевич
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Татарников Александр Владиславович
RU2280006C1
ЦИСТЕРНА-КОНТЕЙНЕР 2001
  • Цыплаков О.Г.
  • Колганов В.И.
RU2234446C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 757 965 A1

Реферат патента 1992 года Контейнер

Использование: изобретение относится к средствам транспортирования сыпучих и разжиженных грузов водным и железнодорожным транспортом без перетаривания. Сущность изобретения контейнер содержит корпус в форме усеченного конуса, сужающегося к днищу, в котором выполнены окна для вилочных захватов грузоподъемного средства. Корпус имеет цилиндрический обод, в котором выполнены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях отверстия под цапфы разгрузочного механизма, а симметрично им ни ободе закреплены угловые полые упоры, образующие фланец прямоугольной формы со сторонами, не превышающими диаметр обода. Одна из осей цапф и одна из сторон фланца расположены параллельно продольным осям окон днища Угловые упоры могут быть выполнены с Г-образными или Т-образными, или П-об- разными профилями. В каждом угловом упоре выполнено по крайней мере одно отверстие под крепежные приспособления для скрепления контейнеров между собой и в транспортном средстве, 1 з.п ф-лы, 6 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 757 965 A1

д

8

Фиг. 2

1

l tLICTJZT

ю

гП If IIЯ II II ,1

О

.t i.i

Т

м

ъ

..:. У

&

в

5

в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1757965A1

Контейнер для транспортирования грузов 1980
  • Паров Петр Георгиевич
  • Грицан Виктор Иванович
  • Бондаренко Александр Иванович
SU956362A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
0
  • В. Я. Нский О. К. Буцылов
SU198231A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Бензиновая зажигалка 1923
  • Занегин И.М.
SU491A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 757 965 A1

Авторы

Белов Валентин Яковлевич

Емельяненко Эдуард Николаевич

Зубченков Владимир Михайлович

Марышев Павел Васильевич

Даты

1992-08-30Публикация

1990-02-26Подача