1
Изобретение относится к средствам механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для хранения и транспортирования крупногабаритных штучных грузов, у которых опорные лапы находятся на значительном удалении от нижней поверхности изделия, например, дизелей тепловозов, гидропередач и т.д.
Известен контейнер для хранения и транспортирования крупногабаритного груза, содержащий основание с фиксаторами для груза, связанный с основанием запорными устрюйствами корпус, выполненный в виде усеченной пирамиды с грузозахватными элементами 1 ,
Однако этот контейнер не может обеспечить надежную сохранность дизелей тепловозов и гидропередач при транспортировании, так как конструкция фиксаторов для грузов, несмотря на их сложность, не позволяет надежно закрепить крупногабаритный груз, подвешиваемый на опорных лапах. Кроме того, контейнеры данной конструкции не приспособлены для пакетирования при групповом возрасте в порожнем состоянии, что влечет за собой нерациональное использование транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и обеспечение пакетирования порожних контейнеров.
Поставленная цель достигается тем, что в контейнере основание выполнено в виде пирамиды, соответствующей конфигурации корпуса, и снабжено крепежными элементами дпя соединения с основанием другого контейнера.
С целью упрощения конструкции, фиксаторы для груза содержат штыри и кронштейны, закрепленные на основании.
Основание целесообразно выполнит с проемом для груза.
На фиг. 1 изображен контейнер, аксонометрия; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез и схематическое расположение дизеля в контейнере; на фиг. 3 - штабель из трех порожних контейнеров.
Контейнер содержит корпус 1, выполненный из стального листа в виде усеченной пирамиды, который установлен на основании 2, выполненном из стального листа так же в виде усеченной пирамиды, соответствующей конфигурации корпуса.
На верхней стенке основания 2 1 имеется проем 3 для прохода части транспортируемого груза, расположенной ниже опорных лап.
На верхней стенке основания по краям проема 3 закреплены фиксирую1цие элементы в виде цилиндрических штырей |, которые входят в отверстия на опорных лапах дизеля.
При пимощи этих штырей осуществляется продольная и поперечная фиксация изделия в контейнере.
Кроме того, на краях проема закреплены платики 5 с отверстиями, в которые свободно вставлены подвижные пальцы 6 со шляпками.
Под платикамй 5 в проушинах 7 подвижно Закреплены запорные кольца 8, платики 5 и кольца 8 служат для соединения оснований между собой при пакетировании их в порожнем состоянии.
На краях проема 3 з.акреплены кронштейны и хомуты 12 и 13 для крепления агрегатов, поставляемых вместе с дизелем {фильтры грубой и тонкой очистки, насосы и т.д.), необходимые для эксплуатации дизеля,
По периметру основания 2 на боковых стенках жестко закреплены бурты k, служащие упорами при установке корпуса 1 и предотвращающие его перекос.
Кроме того, на боковых стенках основания 2 имеются прямоугольные выступающие пластины 15 с отверстиями, в которые свободно вставлены подвижные пальцы 16, а на боковых стенках корпуса в фасонных проушиhax 17 свободно закреплены запорные кольца 18, служащие для скрепления орпуса 2 с основанием 2 в рабочем положении и соединения корпусов 1
937304
между собой при пакетировании их в порожнем состоянии.
На корпусе 1 в верхней его части имеются грузозахватные элементы 19 5 для строповки, внизу корпуса выполнен опорный бурт 20, опирающийся на бурт 1 основания 2 при закрытии и транспортировании контейнера в рабочем состоянии.
Погрузка контейнера осуществляется следующим образом.
На ровную площадку с помснцью крана через грузозахватные проушины 21 ставится основание 2, Затем на основание устанавливается изделие 22 так, чтобы фиксирующие штыри k вошли в отверстия лап 23 изделия . После этого на основании 2 с помощью кронштейнов и хомутов 12 и 13 крепятся агрегаты, поставляемые вместе с дизелем {фильтры грубой и тонкой очистки, насосы и т.д.)
На основание 2 надевается корttyc 1 до упора в бурты 14, расположенные на боковых стенках основания..
Пальцы 16 приподнимаются, под выступающие пластины 15 спускаются запорные кольца 18, после чего пальцы 1б под собственным весом опускаются, фиксируя запорные кольца от выхода из зацепления. После этого контейнер готов к транспортировке.
При возврате в порожнем состоянии основания 2 с помощью грузозахватных проушин 21 надеваются одно на другое до упора в бурты Н.
Пальцы 6 нижестоящего основания приподнимаются, а запорные кольца 8 вышестоящего основания поворачиваются до захода за платики 5 нижестоящего основания, после чего пальцы 6 опускаются под собственным весом, фиксируя запорные кольца от выхода из зацепления.
После этого корпусы 1 с помощью грузозахватных элементбв 19 надеваются одно на другое до упора в борты 2k.
Запорные кольца 18 нижестоящего 50 корпуса 1 поворачиваются вверх и вставляются в подпружиненную крюковую уключину 25 фасонных проушин 17 вышестоящего корпуса и так до создания полного пакета. 55 Пачка порожних оснований 2 ставится на платформу {или в полувагон ) 26. На них сверху надевается пачка порожних корпусов 1, 8 таком
виде пачки порожних (корпус) контейнеров готовы к возврату.
Предлагаемый контейнер прост по конструкции, удобен и надежен в эксплуатации, так как опорой, на которой подвешивается и крепится крупногабаритный груз, является жестко монолитное основание, которое в то же время достаточно легкое за счет того,,-что оно выполнено в форме усеченной пирамиды с пазом.
Контейнер экономичен в эксплуатации, потому что как корюус, так и основание в порожнем виде компактно укладываются и скрепляются друг с другом, образуя пакет любой нужной величины.
Предлагаемый экономический эффект от внедрения опытной партии предлаемых контейнеров составит 52 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
1. Контейнер для хранения и транспортирования крупногабаритного груза, например, дизеля тепловоза, содержащий основание с фиксаторами для груза, связанный с основанием запорными устройствами корпус, выполненный в виде усеченной пирамиды с грузозахватными элементами, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и обеспечения пакетирования порожних контейнеров,ос нование выполнено в виде пирамиды,
соответствующей конфигурации корпуса;, и снабжено крепежными элементами для соединения с основанием другого контейнера.
2. Контейнер поп.1,отличаю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции фиксаторы для груза содержат штыри и кронштейны, закрепленные на основании.
3. Контейнер по п.1, о т л и чающийся тем, что основание выполнено с проемом для груза.
Источники информации, принятые во нимание при экспертизе 1 . Авторское свидетельство СССР № , кл. В 65 D 61/00, 13.03.75 (ПРОТОТИП).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2067067C1 |
Устройство для крепления груза на железнодорожной платформе | 1984 |
|
SU1191334A1 |
Контейнер | 1990 |
|
SU1747326A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU982986A1 |
Стоечный поддон для транспортирования и хранения штучного груза | 1980 |
|
SU950606A1 |
Ящичный поддон | 1989 |
|
SU1763308A1 |
Устройство для хранения и транспортирования грузов | 1980 |
|
SU939333A1 |
Захватное устройство для грузов с проушинами | 1990 |
|
SU1787925A1 |
Тара для пакета изделий | 1990 |
|
SU1763311A1 |
Редактор М.Лысогорова
11361/30Тираж 1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 1
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул..Проектная, 4 Составитель Г.Королева Техред Т. Маточка Корректор Л.Шеньо
22
мг.2 Редактор М.Лысогорова
11361/30Тираж 7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул..Проектная, k Составитель Г.Королева Техред Т. Маточка Корректор Л.UleHbO
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-03—Подача