Секция тележечно-гравитационного конвейера Советский патент 1984 года по МПК B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU1082708A1

;: ,:.oi ;einre относится к механическим j p;;s;i ;ч1онным конвейерам, а точнее к усг;ч;йг их торможения.

И.всстс толежечно-гравитационный конвейер, содержа грузовую тележку, перемещающуюся по наклонным направляющим путям 1 j.

Известна секция тележечно-гравитационного конвейера, содержащая грузовую тележку, перемещающуюся по наклонным направляющим путям, смонтированным на раме 2.

Недостатками указанных конвейеров являются отсутствие тормозных устройств у грузовой тележки и невозможность по этой причине ее торможения в промежуточных точках направляющих путей при экстренной необходимости.

Известна также секция, тележечно-гравитационного конвейера, содержащая раму, тормозной электропривод, закрепленные на раме траверсы с изоляторами, на которых закреплены троллеи, пусковой и коммутационный аппараты 3.

Основным недостатком известного устройства является его ненадежность.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что секция тележечно-гравитационного конвейера, содержащая раму, тормозной электропривод, закрепленные на раме траверсы с изоляторами, на которых закреплены троллеи, пусковой и коммутационный аппараты, снабжена электромагнитами с подвижными якорями, которые подпружинены и имеют возможность взаимодействия с траверсами.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения троллей, на фиг. 2 - электрическая принципиальная схема включения тормозных электромагнитов грузовой тележки.

На раме 1 закреплен перемещающий электромагнит 2, подвижная часть 3 которого щарнирно прикреплена к траверсе 4, нижний конец траверсы 4 щарнирно прикреплен к раме 1. Троллеи 5 закреплены в изоляторах 6. На платформе грузовой тележки 7 смонтированы токоприемники 8, соединенные проводами с тормозными электромагнитами (электропривод тормозов не показан). Подвижная часть перемещающего электромагнита 2 снабжена возвратной пружиной 9.

Электрическая схема питается от разделительного трансформатора TVI через автоматический выключатель FA1. Схема содержит три кнопки управления, расположенные

на раме SB1 и на пульте управления SB2, SB3. На раме 1 расположен путевой выключатель SQ1 рычажного типа, к его рычагу прикреплен натяжной тросик, протянутый

вдоль секции конвейера на высоте, удобной для нажатия на него. Перемещающие электромагниты YAI, YA2, YA3 и YA4 расставлены последовательно по длине секции конвейера. На схеме в качестве примера показаны четыре перемещающих электромагнита,

их число определяется практической необходимостью в зависимости от длины секции конвейера. Тормозные электромагниты YB1 и YB2, /показанные как пример электропривода, расположены на грузовой тележке и

электрически соединены с токоприемниками 8. Магнитный пускатель KMI расположен вне конвейера.

Устройство работает следующим обра зом.

Для экстренного торможения и остановки грозовой тележки 7 нажимают на тросик, протянутый к рычагу путевого выключателя SQl или на толкатель кнопки управления SB3 пульта управления. При этом замыкаются контакты путевого выключателя SQ1 или кнопки управления соответственно. Включают катушку магнитного пускателя КМ1. Своими контактами магнитный пускатель КМ1 одновременно замыкает цепи питания троллей 5 и перемещающих электромагнитов VA1, VA2, УАЗ, VA4, которые перемещают траверсы 4 с троллеями 5. Троллеи 5 прикасаются к токоприемникам 8 и замыкают цепь включения тормозных электромагнитов VB1 и VB2. Грузовая тележка 7 тормозится, останавливается и остается стоять в заторможенном положении. Для того, чтобы растормозить тележку, нажимают на толкатель кнопки управления SB2, тем самым размыкают цепь питания катушки магнитного пускателя КМ1. Магнитный пускатель КМ1 отключается, электрическая схема торможения возвращается в исходное положение, грузовая тележка может свободно перемещаться по направляющим путям. ТроЛлеи 5 включаются под напряжение только на время действия торможения, остальное время они находятся в отключенном состоянии.

Предлагаемое техническое рещение дает возможность обеспечить нормальные условия безопасности при эксплуатации тележечно-гравитационного конвейера.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы тележечно-гравитациоНного конвейера и обеспечить безопасную эксплуатацию.

1 г, °Г

l iMFfr

Y82 I

Похожие патенты SU1082708A1

название год авторы номер документа
РЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОТОРМОЗЯЩЕГОСЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО СМЕЩАЮЩИМСЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2022
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Асташов Максим Александрович
  • Радивоевич Александр Вукоманович
  • Кутепов Кирилл Анатольевич
RU2793340C1
РЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОТОРМОЗЯЩЕГОСЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО СМЕЩАЮЩИМСЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2022
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Асташов Максим Александрович
  • Радивоевич Александр Вукоманович
  • Кутепов Кирилл Анатольевич
RU2796585C1
НЕРЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОТОРМОЗЯЩЕГОСЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО СМЕЩАЮЩИМСЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2022
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Асташов Максим Александрович
  • Радивоевич Александр Вукоманович
  • Кутепов Кирилл Анатольевич
RU2796580C1
НЕРЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОТОРМОЗЯЩЕГОСЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО СМЕЩАЮЩИМСЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2022
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Асташов Максим Александрович
  • Радивоевич Александр Вукоманович
  • Кутепов Кирилл Анатольевич
RU2793623C1
Нереверсивная схема управления самотормозящегося асинхронного электродвигателя со смещающимся короткозамкнутым ротором 2024
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Кутепов Кирилл Анатольевич
RU2826446C1
ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1971
SU317588A1
Устройство для перемещения вагонеток 1979
  • Хроменков Николай Иванович
  • Старович Юрий Михайлович
  • Дыдыкин Владимир Иванович
  • Цветков Евгений Борисович
SU867747A1
Устройство для управления грузоносителем 1990
  • Керпаускас Александрас Юозо
  • Керпаускас Александрас Александро
SU1787899A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ 1991
  • Керпаускас А.Ю.
  • Керпаускас А.А.
RU2006435C1
Тележечно-гравитационный конвейер 1981
  • Кулешов Анатолий Васильевич
SU1008099A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 082 708 A1

Реферат патента 1984 года Секция тележечно-гравитационного конвейера

СЕКЦИЯ ТЕЛЕЖЁЧНО-ГРАВИТАЦИОННОГО КОНВЕЙЕРА, содержащая раму, тормозной электропривод, закрепленные на раме траверсы с изоляторами, на которых закреплены троллеи, пусковой и коммутационный аппараты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена электромагнитами с подвижными якорями, которые подпружинены и имеют возможность взаимодействия с траверсами. (Л с: 00 tc о 00

Формула изобретения SU 1 082 708 A1

(pUB. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082708A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ТЕЛЕЖЕЧНО-ГРАВИТАЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР 0
  • А. В. Чинилин, Л. Ф. Пол Ков Ю. А. Орлов
SU371135A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
П
Тормоза подъемнотранспортных машин
М., Машиностроение, 1976, с
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 082 708 A1

Авторы

Кулешов Анатолий Васильевич

Даты

1984-03-30Публикация

1982-07-05Подача