Устройство для управления грузоносителем Советский патент 1993 года по МПК B65G47/46 

Описание патента на изобретение SU1787899A1

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства.

Известно устройство для управления грузоносителем, содержащее секционированные троллеи, расположенные в местах остановки грузоносителя и подключенные к питанию через контакты реле и конечного выключателя.

Недостатком известного устройства является то, что оно предназначено для управления грузоносителем, перемещающимся только вдоль непрерывного пути и не может быть применено для управления грузоносителем, передаваемым с помощью подвижного мостика перпендикулярно монорельсовому пути, например, на параллельные пути подвесного склада.

Известно устройство для управления грузоносителем, принятое за прототип, содержащее путевые выключатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя, секционированные в местах остановки перед выдвижным мостиком троллей, каждая секция которого подключена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя, переключатель режима движения, расположенной в зоне действия подвижного мостика и постоянные магниты, расположенные в начале и конце участка с секционированным троллеN с

V4 00 О О

ем и взаимодействующие с герконами, установленными на грузоносителе и элемент переключения питания.

В известном устройстве грузоносители автоматически направляются на подвиж- ный мостик только с одной стороны мостика. Недостатком известного устройства является невозможность автоматического направления грузоносителей на подвижный мостик слева и справа по сигналу приорите-

-рд : -.. - fc ..,. -V- ;; -: :. Известно устройство для адресования грузоносителя, содержащее копирные ад- ресователи одностороннего воздействия и считыватель, выполненный в виде конечно- го выключателя, кинематически связанного с подпружиненным рычагом, имеющим на свободном конце каток и взаимодействующего с адресователем.

В известном устройстве не решено ав- тематическое направление грузоносителей с монорельсового пути на подвижный мостик, передаваемых с помощью подвижного мостика с монорельсового пути на параллельные пути подвесного склада. Недостат- ком известного устройства является невозможность автоматического направления грузоносителей на подвижный мостик слева и справа по сигналу приоритета.

Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей за счет автоматического управления движением грузоносителей слева и справа по сигналу приоритета с монорельсового пути на подвижный мостик.

Цель достигается тем, что в устройстве для управления грузоносителем, содержащим путевые выключатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки пе- ред подвижным мостиком троллей, каждая секция которого подключена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя, переключатель режима движе- ния, расположенный в зоне действия подвижного мостика и постоянные магниты, размещенные в начале и конце участка с секционированным троллеем и взаимодействующее с герконами, установленные на грузоносителе и элемент переключения питания, выполненный на реле с включающими и отключающими обмотками, устройство снабжено дополнительным вторым, секционированным в местах остановки гру- зоносителя перед подвижным мостиком, троллеем, который расположен с противоположной стороны мостика, дополнительными замыкающим и размыкающим контактами выключателя первых мест остановки грузоносителя, считая от подвижного мостика, элементом включения питания, выполненным на реле, первых и переключения питания вторых секций троллеев, а также выключателем элемента включения питания и включателем переключения питания, взаимодействующими с копирами одностороннего воздействия, установленными на штоках стыкооткрывающих элементов, при этом в цепи промежуточных реле элемента включения питания включены замыкающие контакты путевых выключателей первых мест остановки грузоносителя и размыкающий контакт выключателя, а также параллельно включены контакты тумблеров, размыкающие контакты путевых выключателей первых мест остановки грузоносителя и замыкающие контакты реле элемента включения питания, при этом в цепи реле с включающими и отключающими обмотками элемента переключения питания включены размыкающие и замыкающие контакты путевых выключателей первых мест остановки грузоносителя и замыкающий контакт выключателя.

На фиг.1 изображено взаимное расположение элементов устройства; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг,4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.5 - участки секционированного троллея, расположенные слева и справа от подвижного мостика с расположением путевых выключателей у мест остановок грузоносителя; на фиг.6 - электрическая схема элементов включения питания первых и переключение вторых секций троллея, считая от подвижного мостика; на фиг.7 - считыватель мостика и механизм переключения адресователя; на фиг.8 - электрическая схема управления адресователем; на фиг.9 - механизм отключение исполнительного органа при сбрасывании адреса; на фиг.10 - механизм управления грузоносителем и мостиком и механизм реверса мостика; на фиг.11 - вид А на фиг.10; на фиг.12 -электрическая схема управления грузоносителем; на фиг.13 - электрическая схема управления мостиком.

Грузоносители 1 (фиг.1) имеют возможность двигаться по монорельсовому пути 2 слева и справа к подвижному мостику 3, стыкованному в пути 2. Слева от подвижного мостика на монорельсовом пути оборудованы места остановки 4.1-4.2 для выживания грузоносителей, поступающих на подвижный мостик, а справа - места остановки 5.1-5.2. Число мест остановки грузоносителей, . оборудованных на монорельсовом пути 2 как слева, так и справа от подвижного мостика может быть любое.

С монорельсового пути 2 на параллельные пути 6 подвесного склада грузоноси- тель передается при помощи подвижного мостика 3, перемещающегося по подкрановым путям 7, Мостик 3 при помощи элемента стыкования 8 имеет возможность стыковаться с монорельсовым путем 2 и с путями подвесного склада 6. Открывание - закрывание стыка монорельсового пути 2, взаимодействующего с левым стыком мостика 3 производится автоматическим запорным элементом 9, а открывание-закрывание стыка монорельсового пути 2 и стыков путей б, взаимодействующих с правым стыком мостика 3 - управляемым запорным элементом 10. Копирные адресователи одностороннего воздействия 11.1-11.3 и 12 (фиг. 1,2) установлены на конструкциях здания и составлены из шарнирно соединенных горизонтального и наклонного участков. Наклонный участок адресователя направлен навстречу движения выключаемого мостика. Адресователи 11.1-11.3 предназначены для включения мостика 3 при подходе его к заданному пути 6 подвесного склада, а адресователь 12 предназначен для выключения мостика при возвращении его на монорельсовый путь 2. Адресователи 11.1-11.3 расположены по одной линии вдоль подкрановых путей 7с возможностью переставления их при задании адреса перпендикулярно подкрановым путям. Адресователь 12 установлен неподвижно и вне линии адресователей 11.1-11,3. Адресователи 11,1-11.3 и 12 взаимодействуют со считывателем 13 мостика 3. На монорельсовом пути 2, подвижном мостике 3, а также путях 6 подвесного склада грузоносители 1 точно фиксируют при помощи элемента 14 фиксирования, установленного на грузоносителе относительно ролика 15 (фиг.3,7), закрепленного на пути перемещения грузоносителя в месте его фиксирования.

Для перевода грузоносителя на автоматический режим управления и обратно на прежний режим управления, на монорельсовом пути 2 установлены постоянные магниты 16,1 и 16.2 (фиг.З), расположенные слева от подвижного мостика 3, соответственно, в начале и конце участка с секционированным троллеем, взаимодействующие с герконами 17 и 18 (фиг.4) с контактами 17.1 и 18.1 (фиг. 12). Аналогично, постоянные магниты 19.1 и 19,2 расположенные на монорельсовом пути 2 справа от подвижного мостика 3, соответственно, в начале и конце участка с секционированным троллеем, взаимодействуют с герконами, 20 и 21 с контактами 20.1 и 21.1. Герконы 17, 18, 20, 21 установлены на грузоносителе.

Слева от подвижного мостика устройство содержит путевой выключатель 22 (фиг.5) с размыкающими контактами 22.1, 22.2, 22.3 и замыкающими контактами 22.4, 22.5

(фиг.6) и путевой выключатель 23 с размыкающим контактом 23.1, расположенные соответственно в местах 4,1 и 4,2 остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки троллей с секциями 24,1-24.3, пе0 реключатель 25 режима движения с размыкающим и замыкающим контактами 25.1, 25,2 и выключатель 26 с размыкающим контактом 26.1.

Справа от подвижного мостика устрой5 ство содержит путевой выключатель 27 с размыкающими контактами 27,1, 27,2, 27.3 и замыкающими контактами 27.4, 27.5 и путевой выключатель 28 с размыкающим контактом 28.1, расположенные соответст0 венно в местах 5.1 и 5.2 остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки троллей с секциями 29.1-29.3, ограничительный выключатель 30 с размыкающим контактом 30,1 и включатель 31 с

5 замыкающим контактом 31.1.

Путевый выключатели 22, 23 и 27, 28 взаимодействуют с копиром 32, установленным на каждом грузоносителе. Переключатель 25 режима движения и

0 ограничительный выключатель 30 взаимодействуют с левым и правым копиром 33, а выключатель 26 и включатель 31 - с копирами 34 и 35 одностороннего воздействия. Копир 33, 34 и 35 установлены на штоках 36

5 стыкооткрывающих элемент 9 и 10.

Секция 24.1 троллея подключена к шине 37 питания через замыкающий контакт 38.1, реле 38 (фиг.6). Секция 24.2 троллея к шине 37 питания подключена через последова0 тельно включенные размыкающий контакт 25.1 переключателя режима движения и размыкающий контакт 22.1 путевого выключателя 22 у места 4.1 остановки грузоносителя. Кроме того, секция 24.2 троллея к шине

5 37 дополнительно подключена через замыкающий контакт39.1, реле39 (фиг.6). Секция 24.3 троллея к шине 37 питания подключена через размыкающий контакт 23,1 путевого выключателя 23 места 4.2 остановки грузо0 носителя.

Аналогично секция 29.1 троллея подключена к шине 40 и питания через размыкающий контакт 41.1 реле 41. Секция 29.2 троллея к шине 40 питания подключена че5 рез последовательно включенные размыкающий контакт 30.1 ограничительного выключателя 30 и размыкающий контакт 27,1 путевого выключателя 27 у места 5,1 остановки грузоносителя. Кроме того секция 29.2 троллея к шине 40 дополнительно

подключена через замыкающий контакт 42.1 реле 42. Секция 29,3 троллея к шине 40 питания подключена через размыкающий контакт 28.1 путевого выключателя 28 места 5.2 остановки грузоносителя.

Троллейная секция 43, управления гру- зоносителем на подвижном мостике 3 (фиг.1,3), при точно стыкованном мостике в монорельсовом пути 2 оказывается в одной линии с троллейными секциями 24.1-24.3 и 29.1 - 29.3. Троллейная секция 43 к шине питания 44, расположенной вдоль пути движения мостика постоянно подключена при помощи токоснимателя 45. Параллельно троллейным секциям 24.1-24.3 и 29.1-29.3 расположена несекционированная троллея управления грузоносителем (на фиг.5 не показано) за исключением секции троллея, расположенной на мостике 3.

Элемент включения питания первых секций 24.1 и 29.1 троллей, расположенных слева и справа от подвижного мостика, содержит промежуточные реле 46 и 47 (фиг.6) с контактами соответственно 46.1-46.3 и 47.1-47.3. Включение и.выключение секций 24.1 и 29.1 троллей выполнено при помощи реле 38 и 41 с замыкающими контактами соответственно 38.1 (фиг.5) 38.2 и 41.1, 41.2, а переключения питания вторых секций 24.2 и 29.2 троллей - при помощи реле 39 и 42 с контактами 39.1, 42,1 (фиг.5) и включающими-отключающими обмотками 39.2, 39.3 и 42.2,42.3.

Управление приоритетом движения гру- зоносителей слева и справа на подвижный мостик выполнено при помощи тумблеров 48 и 49, установленных на дистанционном пульте управления.

Считыватель мостика содержит конечный выключатель 50 (фиг.7) с контактами 50.1 (фиг. 13) и 50.2 (фиг. 12), который жестко установлен на мостике и кинематически связан с подпружиненным одноплечим рычагом 51, поворачиваемым относительно оси 52, прикрепленной к мостику. Предельные положения рычага определяет обойма 53. На свободном конце рычага установлен каток 54, взаимодействующий с адресовате- лем 11.1-11.3 и 12. Контакт 50.2 предназначен для включения грузоносителя вправо, Для передачи тока управления от конечного выключателя к грузоносителю, зафиксированному на мостике контакт 50.2 при помощи проводов 55 (фиг.7, 10) соединен с троллейными секциями 56.1, 56.2 (фиг,12), установленными на мостике и взаимодействующими с подпружиненными (пружины не показаны) токоснимателями 57, установленными на грузоносителе.

Адресователь 11.1-11.3 скреплен со штоком 58 (фиг.7), кулисноо соединенным с одноплечим подпружиненным рычагом 59 поворачиваемым при помощи исполнительного органа (электромагнита) 60 вокруг оси 61, прикрепленной к элементам здания. Предельные положения рычага 59 ограничиваются упорами 62. Исполнительный орган, имеющий контакты 60.1 и 60.2 (фиг.8) присо0 единен к проводам 63 электрического тока управления, Блок-контакт 60.1 предназначен для удержания питания исполнительного органа 60, а контакт 60.2 -для включения сигнальной лампы 64. Включение исполни5 тельного органа 60 осуществляется с помощью кнопки пуска 65, а его автоматическое выключение - при помощи контакта 66.1 конечного выключателя 66 (фиг.9), взаимодействующего с наклонным

0 участком адресователя 11.1-11.3 поднимаемым катком 54, возвращающегося мостика. Ручное выключение исполнительного органа осуществляется с помощью кнопки стоп 67. Кнопки 65, 67 и сигнальная лампа

5 64 установлены на операторском пульте управления 68.

Для автоматического выключения грузоносителя, поступающего на мостик, предназначен выключатель 69 (фиг.10),

0 установленный на грузоносителе и имеющий контакт 69.1 (фиг,2). Конечный выключатель 69 кинематически связан с подпружиненным стержнем 70 (фиг.11), снабженным копиром 71, взаимодействую5 щим с катком 72. Для автоматического включения мостика вперед (на фиг.1 - вниз), стыкованного с монорельсовым путем 2 при заходе на него грузоносителя, предназначен конечный выключатель 73, установлен0 ный на мостике и имеющий контакт 73.1 (фиг. 1.3). Конечный выключатель 73 кинематически связан с подпружиненным стержнем 74, снабженным катком 72, взаимодействующим с копиром 71. Меха- 5 низм взаимного автоматического выключения грузоносителя и включения подвижного мостика вперед при помощи конечных выключателей 69 и 73 является двухстороннего действия, поэтому он является

0 способным для осуществления упомянутых операций -при заходе грузоносителя на подвижный мостик как слева, так и справа, причем в обоих случаях этот механизм оказывается на левой стороне мостика (фиг. 10).

5 После ухода грузоносителя вправо с подвижного мостика 3 на путь 6 (фиг,1) подвесного склада стыкованный с мостиком, автоматическое включение мостика назад выполнено при помощи геркона 75 с контактом 75.1 (фиг,13), установленного на мостике и взаимодействующего с постоянным магнитом 76 на грузоносителе.

Включение грузоносителя для движения, соответственно, вправо и влево осуществляется с помощью кнопок пуска 77 и 78 (фиг.12), а его выключение при помощи кнопки стоп 79. Автоматическое выключение грузоносителя при заходе его на подвижный мостик осуществляется с помощью контакта 69.1 конечного выключателя 69 (фиг.10). Промежуточные реле 80 и 81 с контактами, соответственно, 80.1-80.4 и 81.1-81.4 предназначены для включения движения грузоносителя, соответственно, вправо и влево. Магнитный пускатель 82 с контактом 82.1 предназначен для включения толкателя элемента 14 (фиг.фиксирования грузоносителя и выключения реле времени 83 и 84 с контактами 83.1, 83.2 и 84.1. Контакты 83.2 и 84.1 реле времени 83, 84 замыкаются с определенной выдержкой, необходимой для амортизационного стыкования мостика. Магнитные пускатели 85 и 86 предназначены для включения электропривода грузоносителя, соответственно, вправо и влево. Предохранительные контакты 87.1, 87.2 элемента 14 фиксирования грузоносителя служат для предотвращения преждевременного включения грузоносителя тогда, когда он не освобожден этим элементом. Реле 88 с контактом 88.1 и включающей-отключающей обмотками 88.2, 88.3 предназначено для переключения электропривода грузоносителя с помощью контакта 17.1 на режим автоматического управления при подходе грузоносителя слева к участку пути с секционированным троллеем, расположенным слева от подвижного мостика 2, а также для переключения электропривода грузоносителя с помощью контакта 18.1 на прежний режим управления при уходе грузоносителя слева на подвижный мостик 3. Аналогично, реле 89 с контактом 89.1 и включающей-отключающей обмотками 89,2, 89.3 предназначено для переключения электропривода грузоносителя с помощью контакта 20.1 на режим автоматического управления при подходе грузоносителя справа к участку пути с секционированным троллеем, расположенным справа от подвижного мостика, а также для переключения электропривода грузоносителя с помощью контакта 21.1 на прежний режим управления при уходе грузоносителя справа на подвижный мостик 3.

Ручное включение мостика 3 вперед (на фиг. 1- вниз) и назад выполнено с помощью кнопок пуска 90, 91, а его выключение с помощью кнопок стоп 92 (фиг.13). Кнопки 90, 91 и 92 установлены на операторском

пульте управления 68 (фиг.8). Для автоматического выключения мостика предназначен контакт 50.1 конечного выключателя 50 (фиг.7). Для включения мостика вперед

предназначен троллей 93, 94, а для включения назад - троллеи 94, 95. Промежуточные реле 96, 97 с контактами 96.1-96.4 и 97.1- 97.4 предназначены для включения мостика, соответственно, вперед и назад.

0 Магнитный пускатель 98 служит для включения толкателя элемента стыкования 8(фиг.1) мостика, а магнитные пускатели 99 и 100 - для включения мостика, соответственно, вперед и назад. Предохранительные кон5 такты 101.1-101.2 элемента стыкования 8 предохраняют мостик от преждевременного включения до тех пор, пока он не освобожден элементом стыкования.

Устройство работает следующим обра0 зом.

При подходе грузоносителя 1 (фиг.1) слева к участку пути с секционированным троллеем, геркон 17 (фиг.4) взаимодействует с постоянным магнитом 16.1 (фиг.З), при5 чем контакт 17.1 (фиг.12) замыкается. При этом включается реле 88, которое замыкает контакт 88.1 и переводит электропривод грузоносителя на автоматический режим управления для движения грузоносителя

0 вправо. Аналогично, при подходе грузоносителя 1 справа к участку пути с секционированным троллеем.. геркон 20 взаимодействует с постоянным магнитом 19.1, причем замыкается контакт 20.1. При

5 этом включается реле 89, которое замыкает контакт 89.1 и переводит электропривод грузоносителя на автоматический режим управления для движения грузоносителя влево. Если подвижный мостик 3 не состыкован

0 с монорельсовым путем 2, то замыкающие контакты 38.1 и 41.1 (фиг.5) являются разо- мкнутымипервыесекции24.1 и29.1 троллей обесточены. При отсутствии грузоносителя 1 на первом месте 4.1 остановки, секция

5 24.2 размыкающими контактами 25.1 и 22.1 подключена к шине 37 питания. При отсутствии грузоносителя на месте 4.2 остановки, секция 24.3 находится также под напряжением. Подобно же, при отсутствии грузоно0 сителя 1 на первом месте 5.1 остановки, секция 29,2 размыкающими контактами 30.1 и 27.1 подключена к шине 40 питания, При отсутствии грузоносителя на месте 5,2 остановки, секция 29.3 находится также под

5 напряжением.

Слева подходящий грузоноситель 1, не прекращая движения, следует до первого места 4.1 (фиг.5) остановки с обесточенной секцией 24.1 троллея, где выключается и фиксируется относительно ролика 15 при

помощи фиксирующего элемента 14 (фиг.1,3). При этом срабатывает путевой выключатель 22, который размыкает контакты 22.1, 22.2, 22.3 и замыкает контакты 22.4, 22.5. Контакт 22.1 обесточивает секцию 24.2 троллея. Контакт 22.3 (фиг.6) блокирует включение реле 39 и контактом 39.1 (фиг,5) подключение секции 24.2 троллея к шине 37 питания. Контакт 22.4 включает промежуточное реле 46, которое замыкает контакты 46.1; 46.3 и размыкает контакт 46.2. Контакт 46,2 блокирует включение промежуточного реле 47, а контакт 46.3 подготавливает включение реле 38. Второй слева подходящий грузоноситель 1 следует до места 4.2 остановки с обесточенной секцией 24.2 троллея и фиксируется при помощи фиксирующего элемента 14. Подобным же образом последующие слева подходящий грузоносители останавливаются один за другим.

Справа подходящий грузоноситель 1 следует до первого места 5.1 остановки с обесточенной секцией 29.1 троллея, где фиксируется при помощи фиксирующего элемента 14. При этом срабатывает путевой выключатель 27, который размыкает контакты 27.1;27.2, 27.3 и замыкает контакты 27.4; 27.5. Контакты 27.1 обесточивает секцию 29.2 троллея, контакт 27.3 (фиг.6) блокирует включение реле 42 и контактом 42,1 (фиг.5) подключение секции 29.2 к шине 40 питания. При разомкнутом контакте 46.2 и замкнутом тумблере 48, размыкание контакта 27.2 реле 46 не выключается и замыкание контакта 27,4 реле 47 не включается.

При стыковке подвижного мостика 3 (фиг, 1,3) с монорельсовым путем 2 срабатывает переключатель 25 (фиг,5) режима движения, который размыкает контакт 25.1 и исключает возможность подключения контактом 22.1 путевого выключателя 22 секцию 24.2 троллея к шине 37 питания. Контакт 25.2 (фиг.б) включает реле 38, которое замыкает контакты 38.1, 38.2. Контакт 38,1 (фиг.5) подключает секцию 24.1 троллея к шине 37 питания. Грузоноситель, находящийся на месте 4.1 остановки, перемещается на подвижный мостик 3. Постоянный магнит 16.2 (фиг.З) взаимодействует с герко- ном 18 (фиг.4), который замыканием контакта 18.1 (фиг.12) размыкает реле 88 и возвращает движение грузоносителя на прежний режим управления. После ухода грузоносителя с места 4.1 остановки, кон- такты путевого выключателя 22 возвращается в исходное положение.

Если стыковка подвижного мостика 3 с монорельсовым путем 2 происходит при отсутствии грузоносителя на первых местах

4.1 и 5.1 (фиг.5) остановки, то при стыковке мостика контакты 25,1 и 30,1 обесточивают секции 24.2 и 29.2 троллей и подходящий грузоноситель не может перемещаться на подвижный мостик. В этом случае секции 24.2 и 29.2 троллей к шине 37 и 40 питания подключаются контактами 39.1 и 42.1, При отсутствии грузоносителя на месте 4.1 и 5.1 остановки, контакты 22.3 и 27.3 являются замкнутыми, которые подготавливают включение реле 39 и 42 (фиг.6). При стыковке мостика правый шток 36 перемещается вправо, который при помощи одностороннего воздействия копира 35 замыкает контакт 31,1, выключателя 31 и включает реле 39 и 42. Реле 39 и 42, при помощи контактов 39.1 и 42.1 (фиг.5) подключают секции 24.2 и 29.2 к шине 37 и 40 питания. Вследствие этого, грузоноситель без остановки переходит через участок с секционированным троллеем на первое место остановки. Грузоноситель 1 подходящий первым, например, слева замыкает контакты 22.4 и 22,5 (фиг.5) путевого выключателя 22 места 4.1 остановки грузоносителя, Контакт 22.4 включает реле 46 и 38 (фиг.6). Реле 38 контактом 38.1 подключает секцию 24.1 троллея к шине 37 питания и грузоноситель без остановки перемещается на подвижный мостик 3. Контакт 22,5 отключают реле 39, которое размыкает контакт 39.1 и обесточивает секцию 24.2 троллея.

При расстыковке подвижного мостика замыкается контакт 25.1 переключателя 25 режима движения, который при замкнутом контакте 22.1 путевого выключателя 22 подключает секцию 24.2 троллея к шине 37 питания. Кроме того, при расстыковке мостика левый шток 36 из левого своего положения перемещается вправо, причем одностороннего воздействия копир 34 размыкает контакт 26.1 выключателя 26 и обесточивает реле 46, а также реле 38, которое контактом 38,1 обесточивает секцию 24.1 троллея. Грузоноситель с места 4.2 остановки перемещается на место 4,1 остановки, освобождая при этом путевой выключатель 23, контакт 23.1 которого подключает секцию 24.3 троллея к шине 37 питания, что позволяет следующему грузоносителю переместиться на место 4,2 остановки. Таким образом, каждый из грузоносителей перемещается на следующее место остановки,

В устройстве предвидены три алгоритма приоритета движения грузоносителей слева или справа на подвижный мостик.

1. Оба тумблера 48 и 49 (фиг.6) являются замкнутыми. При этом, несмотря на наличие грузоносителей в местах 4.1; 4.2 и 5,1; 5.2 установки, на подвижный мостик 3 первым

перемещается грузоноситель, который первым подготовился к этому движению в месте 4.1 или 5.1. Например, на место 4.1 остановки первым прибывший грузоноситель замыкает контакт 22.4 и размыкает кон- такт 22.2. Контактом 22.4 включается промежуточное реле 46, которое замыкает контакты 46.1; 46.3 и размыкает контакт 46.2. На место 5.1 остановки последующим прибывший грузоноситель аналогично замыкает контакт 27.4 и размыкает контакт 27.2. Однако замыкание контакта 27.4 реле 47 не включается, так как контакт 46.2 разомкнут, а размыканием контакта 27.2 реле 46 не обесточивается, так как тумблер 48 является замкнутым. При стыковке мостика замыканием контакта 25.2 включается реле 38, которое контактом 38.1 (фиг.5) подключает секцию 24.1 к шине 37 питания и грузоноситель с места 4.1 остановки перемещается на мостик 3. С уходом грузо- носителя с места 4.1, контакт 22.4 размыкается, а контакт 22.2 замыкается. При расстыковке мостика размыканием контакта 26.1 обесточивается реле 46, При наличии замкнутого контакта 27.4 (при этом грузоноситель на месте 4.1 остановки отсутствует) включается реле 47, которое замыкает контакты 47.1; 47.3 и размыкает контакт 47.2. Этим грузоноситель места 5.1 остановки подготавливается для перемещения последующим на мостик. Таким образом, при замкнутых тумблерах 48 и 49 и неперебойном пребывании грузоносителе на место 4.1 и 5.1 остановки, на мостик 3 грузоносители перемещаются поочередно: то слева, то справа. При перебойном пребывании грузо- носителей на место 4.1 и 5.1 остановки на мостик 3 перемещается грузоноситель, первым прибывший на место 4.1 или 5.1 остановки.

2. Тумблер 48 является разомкнутым, а 49 - замкнутым. При этом первым на мостик перемещается грузоноситель с места 5.1 остановки, если только на место 5,1 остановки успевает прибывать грузоноситель до стыковки мостика в монорельсовом пути 2, несмотря на первенство подготовки грузоносителя в месте 4.1 остановки. На место 4.1 остановки прибывший грузоноситель замыкает контакт 22.4 и размыкает контакт 22.2, Контактом 22.4 включается промежуточное реле 46, которое замыкает контакты 46.1, 46.3 и размыкает контакт 46.2. На место 5.1 остановки последующим прибывший грузоноситель замыкает контакт 27.4 и размыкает контакт 27.2. Ввиду того, что тумблер 48 разомкнут (контакт 38.2 до стыкования мостика является также разомкнутым), то размыканием контакта 27.2

обесточивается реле 46, которое замыкает контакт 46.2. При этом замкнутый контакт 27.4 включает реле 47, которое замыкает контакты 47,1; 47.3 и размыкает контакт

47.2. При стыковке мостика замыканием контакта 25.2 включается реле 41, которое контактом 41.1 (фиг,5) подключает секцию 29.1 к шине 40 питания и грузоноситель с места 5.1 остановки перемещается на мос0 тик. Если грузоноситель на место 5.1 остановки пребывает после стыковки, то на мостик перемещается грузоноситель, присутствующий на месте 4,1 остановки. При этом стыкуемый мостик контактом 25,2 за5 мыкает реле 38, которое контактом 38.1 подключает троллейную секцию 24,1 к шине 37 питания, а замкнутым контактом 38.2 (фиг.6) удерживает реле 46 от обесточива- ния при размыкании контакта 27.2.

0 3. Тумблер 49 является разомкнутым, а 48 - замкнутым. При этом алгоритм приоритета движения грузоносителей на мостик является противоположным алгоритму, изложенному в пункте 2.

5 После захода грузоносителя 1 (фиг.1) слева или справа на мостик 3, стыкованный с монорельсовым путем 2, копир 71 (фиг.Ю, 11) взаимодействует с катком 72, вследствие чего освобождается конечный выключатель

0 69 и его контакт 69.1 (фиг. 12) размыкается. Контакт 69.1 выключает фиксирующий элемент 14 (фиг.7) и электропривод грузоносителя. При этом упоры фиксирующего элемента поднимаются вверх, останавлива5 ют и точно фиксируют грузоноситель на мостике относительно упорного ролика 15. Кроме того, при взаимодействии катка 72 с копиром 71, освобождается конечный выключатель 73 и контакт73.1 (фиг.13)замыка0 ется. После замыкания контакта 73.1 промежуточное реле 96 замыкает контакты 96.1; 96.3; 96.4 и размыкает контакт 96,2. При замкнутом контакте 96.3 магнитный пускатель 98 включает толкатель фиксирую5 щего элемента 8 (фиг.1) мостика 3, упоры которого опускаются вниз, освобождая мостик 3 и замыкания предохранительные контакты 101.1; 101.2. При наличии замкнутого контакта 96.4 и разомкнутого 97.4 магнит0 ный пускатель 99 включает мостик 3 вперед (на фиг.1 - вниз).

Для направления грузоносителя при помощи мостика на заданный путь подвесного склада, оператор при помощи кнопки 65

5 (фиг.8) включает исполнительный орган 60 заданного пути. Исполнительный орган при помощи рычага 59 (фиг.7) и штока 58 переставляет адресователь 11.1-11.3 заданного пути на линию перемещения катка 54 считывателя 13 (фиг,1). При подходе мостика к

заданному пути каток прокатывается по адресователю, вследствие чего рычаг 51 освобождает конечный выключатель 50, контакты которого переключаются. Контакт 50.1 (фиг. 13) выключает фиксирующий эле- мент 8 (фиг. 1) и электропривод мостика. При этом упоры фиксирующего элемента поднимаются, останавливают и точно стыкуют мостик с заданным путем. Контакт 50.2 (фиг. 12) при помощи проводов 55 (фиг.7,10) троллей 56, токоснимателей 57 через реле времени 83 (фиг. 12) включает грузоноситель вправо. С замыканием контакта 50.2 реле времени 83 мгновенно замыкает контакт

83.1 и с определенной выдержкой времени контакт 83.2. После замыкания контакта

83.2 промежуточное реле 80 замыкает контакты 80.1, 80.3, 80.4 и размыкает контакт блокировки 80.2. При замкнутом контакте 80.3 магнитный пускатель 82 включает тол- катель фиксирующего элемента 14 (фиг.1) грузоносителя, упоры которого опускаются, освобождая грузоноситель и замыкая предохранительные контакты 87.1, 97.2. При наличии замкнутого контакта 80.4 и разо- мкнутом 81.4 магнитный пускатель 85 включает грузоноситель вправо для перехода его на заданный путь подвесного склада.

После схода грузоносителя с мостика на заданный путь подвесного склада геркон 75 (фиг. 10) при взаимодействии с постоянным магнитом 76 замыкает свой контакт 75.1 (фиг.13), после чего промежуточное реле 97 замыкает контакты 97.1; 97.3; 97.4 и размыкает контакт 97.2. При замкнутом контакте 97.3 магнитный пускатель 98 включает толкатель фиксирующего элемента 8 мостика, упоры которого опускаются, освобождая мостик и замыкая предохранительные контакты 101,1; 101.2. При наличии замкнутого контакта 97,4 и разомкнутого 96.4 магнитный пускатель 100 включает мостик назад (на фиг.1 вверх). При возвращении мостика каток 54 (фиг.9) считывателя 13 поднимает наклонный учаток адресователя, который размыкает контакт 66.1 (фиг.8) конечного выключателя 66 и выключает исполнительный орган 60 заданного пути. При этом гаснет сигнальная лампа 64 пути и адресователь при помощи подпружиненно- го рычага 59 (фиг.7) возвращается в первоначальное положене. С приближением мостика к монорельсовому пути 2 (фиг.1) каток считывателя 13 прокатывается по адресователю 12, вследствие чего подпружи- ненный рычаг 51 (фиг.7) освобождает конечный выключатель 50, контакты которого переключаются. Контакт 50.1 (фиг.13) выключает толкатель фиксирующего элемента и электропривод перемещения мостика 3.

При этом упоры фиксирующего элемента поднимаются, останавливают и точно стыкуют мостик с линией монорельсового пути 2. С этом один цикл движения подвижных объектов: мостика и грузоносителя завершается.

Устройство обеспечивает автоматическое направление грузоносителей с монорельсового пути на подвижный мостик слева и справа по сигналу приоритета, поступающих по монорельсовому пути из цехов, расположенных в противоположных сторонах подвесного склада. При этом гру- зоносители на подвесный мостик поступают с наименьшим промедлением, что значительно увеличивает пропускную способность склада. При помощи этого устройства оборудованный подвесной склад может быть применен для обслуживания ткацкого производства, в котором установлено до 3000 ткацких станков,

Формула изобретения Устройство для управления грузоноси- телем, содержащее путевые выключатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки перед подвижным мостиком троллей, каждая секция которого подключена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя, переключатель режима движения, расположенный в зоне действия подвижного мостика, и постоянные магниты, размещенные в начале и конце участка с секционированным троллеем и взаимодействующие с герконами, установленными на грузоносителе, и элемент переключения питания, выполненный на реле с включающим и отключающими обмотками,.о тличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет автоматического управления движением грузоносителей слева и справа по сигналу приоритета с монорельсового пути на подвижный мостик, оно снабжено дополнительным вторым секционированным в местах остановки грузоносителя перед подвижным мостиком троллеем, который расположен с противоположной стороны мостика, Дополнительными замыкающим и размыкающим контактами выключателя первых мест остановки грузоносителя, считая от подвижного мостика, элементом включения питания, выполненным на реле, первых и переключения питания вторых секций троллеев, а также выключателем элемента включения питания и включателем переключения питания, взаимодействующими с копирами одностороннего воздействия, установленными на штоках стыкоотк- рывающих элементов, при этом в цепи промежуточных реле элемента включения питания включены замыкающие контакты путевых выключателей первых мест остановки грузоносителя и размыкающий контакт выключателя, а также параллельно включены контакты тумблеров, размыкающие контакты путевых выключателей первых мест остановки грузоносителя и замыкающие контакты реле элемента включения питания, при этом в цепи реле с включающими и отключающими обмотками элемента переключения питания включены размыкающие и замыкающие контакты путевых выключателей первых мест остановки грузоносителя и замыкающий контакт выключателя.

Похожие патенты SU1787899A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления грузоносителем 1982
  • Керпаускас Александрас Юозо
  • Керпаускас Александрас Александро
SU1036634A1
Устройство для управления грузоносителем 1980
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU912611A1
Система для распределения грузов по местам назначения 1982
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU1131791A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ 1991
  • Керпаускас А.Ю.
  • Керпаускас А.А.
RU2006435C1
Устройство для адресования грузо-НОСиТЕля 1979
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU812676A1
Устройство для распределения грузов по местам назначения 1978
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU753737A1
Устройство для адресования грузоносителя 1980
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU931607A1
Устройство для адресования подвижного объекта 1976
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU592684A1
Устройство для адресования монорельсовой тележки 1978
  • Иванов Борис Николаевич
SU749763A1
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1983
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1184767A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 899 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для управления грузоносителем

Использование: промышленный транспорт в текстильной и др. отраслях промыш- ленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства. Сущность изобретения: устройство решает автоматическое управление грузоносителя- ми, поступающими слева и справа по сигналу приоритета с монорельсового пути на подвижный мостик, при помощи которого гру- зоносители передаются с монорельсового пути на параллельные пути подвесного склада. Устройство содержит грузоносители 1, монорельсовый путь 2, подвижный мостик 3, места остановки на монорельсовом пути слева от подвижного мостика 4.1-4.2 и справа 5,1-5.2. (Число мест остановки может быть любое). Параллельные пути подвесного склада 6, подкрановых пути 7, элемент стыкования 8, 2 автоматических запорных элемента 9, 10, копирные адресова- тели одностороннего воздействия 1 Т, 1-11.3 и 12, считыватель мостика 13, для каждого грузоносителя элемент фиксирования 14. Также устройство содержит блоки управления, выполненные на реле и размыкающих, и замыкающих контактах. 13 ил.

Формула изобретения SU 1 787 899 A1

Фиг. 2

J8-.

-17

20-т-- - я

Кf Фиг. 4

Фиг. W

Ш81

, r-ч

SL.JIH «г/

.r---Q « g

Art

Ш

882

У-20,1 ..„/.

W

Фиг.г

882

ess89

т

89,

Л...

Фаг. /3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787899A1

Устройство для адресования грузо-НОСиТЕля 1979
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU812676A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для управления грузоносителем 1982
  • Керпаускас Александрас Юозо
  • Керпаускас Александрас Александро
SU1036634A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 787 899 A1

Авторы

Керпаускас Александрас Юозо

Керпаускас Александрас Александро

Даты

1993-01-15Публикация

1990-06-06Подача