Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению, в частности к снегоуборочным машинам, предназначенным для погрузки снега из валов в транспортные средст ва или переброски его в сторону от дорожных покрытий. Известна снегоуборочная машина, содержащая базовое шасси, установленные на нем транспортер и фрезерно-роторньш питатель, размещенный в кожухе, выбросной патрубок, смонтированный на кожухе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости 1 . Недостатком из.вестной снегоубороч ной машины является низкая эффективность из-за того, что при погрузке на транспортер снег просыпается с транспортера. Это объясняется тем что для обеспечения надежной работы роторного снегоочистителя скорость выброса снега через выбросной патрубок должна быть не менее 35 м/с , Уменьшение скорости неизбежно приводит к его залипанию на стенках патру ка. На относительно небольшой длине патрубка скорость снежного потока практически не уменьшается. В резуль тате поток снега падает на транспортер с большой скоростью, что приводит к его отражению и просыпанию. Целью изобретения является повышение эффективности работы, путем уменьшения просьтания снега с транспортера. Для достижения этой цели снегоуборочная машина, содержащая базовое шасси, установленные на нем транспортер и фрезерно-роторный питатель, размещенный в кожухе, выбросной патрубок, смонтированный на кожухе с во можностью поворота в горизонтальной плоскости, снабжена загрузочной каме рой с боковыми и верхней стенками и установленньми в ней гасителями скорости потока снега, размещенными над транспортером, а также переключателем направления потока снега, выполненным в виде улитки, смонтированной на кожухе соосно с питателем и с воз можностью поворота в вертикальной плоскости. Кроме того, гасители скорости потока снега вьтолнены в виде отрезков
эластичных лент, прикрепленных одним концом к верхней стенке загрузочной
камеры.
ключателя осуществляется с помощью привода (на чертеже не показан).
Машина работает следующим образом. На фиг.1 изображена машина в положении погрузки снега через выбросной патрубок, общий вид на фиг.2 машина в положении погрузки снега на транспортер, общий вид на фиг.З разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1. Снегоуборочная машина содержит базовое шасси 1, на котором смонтированы транспортер 2 и фрезерно-роторный питатель 3, размещенный в кожухе 4, открыаюм спереди. На кожухе 4 смонтирован направляющий патрубок 5, на котором с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлен выбросной патрубок 6. Над транспортером 2 расположена загрузочная камера 7, вьшолненная в виде кожуха, имеющего три стенки: верхнюю 8 и две боковые 9. Загрузочная камера 7 примыка ет к кожуку 4 с тьшьной стороны питателя. Верхняя стенка 8 имеет криволинейную форму, соответствующую балдиетической траектории полости снега. На ней смонтированы гасители скорости потока снега, выполненные из отрезков эластичных лент 10, например, из отрезков плоской резины. Ленты 10 закреплены одним концом на стенке 8 в шахматном порядке на расстоянии 200-250 мм друг от друга. Длина эластичных лент 10 выбирается из расчета, чтобы они перекрывали по высоте загрузочную камеру 7 в пределах 3/4 высоты проходного сечения . В одной из боковых стенок 9 камеры 7 установлена смонтированная дверь 11. В кожухе 4 питателя со стороны камеры 7 выполнено загрузочное 12. На кожухе 4 в зоне расположения окна 12 смонтированы направляющие 13, в которых соосно питателю 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлен переключатель направления потока снега. Переключатель 14 вьтолнен в виде улитки, охватывающей кожух 4 и имеющей патрубок |5. Поперечное сечение патрубка 15 соответствует поперечному сечению направляющего патрубка 5. В конструкции машины предусмотрены элементы стыковки и фиксации в рабочих положениях переключателя направ. -. . ления потока снега. Управление пере-. При погрузке снега в транспортное средство, расположенное сбоку от машины, или при отбросе снега в сторону от дорожного покрытия патрубок 15 переключателя 14 направления потока снега стыкуется с направляющим патрубком 5. Далее работа машины осуществляется по известной схеме работы роторного снегоочистителя. При погрузке убираемого снега на транспортное t средство, расположенное сзади, ее переключатель 14 устанавливается в положение, перекрывающее выход снега в направляющий патрубок 5. При этом корпус улитки поворачивается в направ ляющих 13 на кожухе 4, и патрубок 15 улитки устанавливается в направлении //////////////////// 10 464 к загрузочной камере 7. Поток снега, отбрасьшаемый питателем 3, имеет большую скорость движения, которая уменьшается гасителями. При этом снег, ударясь об эластичные ленты 10 теряет свою скорость, падает на транспортер и далее обычным способом перемещается в транспортное средство. При необходимости состояние внут-; ренней части загрузочной камеры визуально контролируется через смотровую дверь 11. Изобретение позволяет исключить потери снега при его погрузке на транспортер и улучшить качество уборки дорожных покрытий. /// 12 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Снегоуборочная машина | 1987 |
|
SU1439170A1 |
Снегоуборочная машина | 1985 |
|
SU1298286A1 |
ФРЕЗЕРНО-РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2815957C1 |
Роторный снегоочиститель | 1982 |
|
SU1082894A1 |
Роторный снегоочиститель | 1988 |
|
SU1557240A1 |
Рабочий орган роторного снегоочис-ТиТЕля | 1979 |
|
SU815112A1 |
Рабочий орган снегоуборочной машины | 1980 |
|
SU894042A1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1983 |
|
SU1102835A1 |
Снегопогрузочная машина | 1985 |
|
SU1312126A1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1989 |
|
SU1684397A1 |
1. СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА, содержащая базовое шасси, установленные на нем транспортер и фрезернороторньй питатель, размещенный в кожухе, выбросной патрубок, смонтированный на кожухе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности в работе путем уменьшения просыпания сн.ега с транспортера, она снабжена загрузочной камерой с боковыми и верхней стенками и установленными в ней гасителями скорости потока снега, размещенными над транспортером, а также переключателем направления потока снега, выполненным в виде улитки, смонтированной на кожухе соосно с питателем и с возможностью поворота в вертикальной плоскости, 2. Машина поп,1, отличаюS щаяся тем, что гасители скорости потока снега вьтолнены в виде отрезков эластичных лент, прикрепленных одним концом к верхней стенке загрузочной камеры. CD СО NU а
Фиг.З
6
Г Ч .
/ .5
15
л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Роторный снегоочиститель | 1960 |
|
SU135502A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-02-04—Подача