Изобретение относится к aBTOMaTnке и вычислительной технике, в частности к устройствам для считьшания информации с подвижных объектов, и может быть использовано при считыва нии кодов адреса подвижных объектов транспортных установок. Известно устройство, содержащее ключевой датчик прохождения объектов и для каждого из разрядов кода адре са чувствительный элемент различения двухпозиционной информации, один из выходов которого соединен с первым, а другой - с вторым выходным элементом, выходы которых соединены с выходными адресными тинами. Один выход чувствительного элемента возбуждается при воздействии магнитного поля метки адресоносителя одного направления, а другой выход - под воздействием метки, намагниченной в другом направлении. При отсутствии адресоносителя оба выхода чувствительного элемента не возбуждены 1j При работе конвейера из-за люфтов и колеба ний подвижной объект отклоняется в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что может привести к недопустимому рассогласованию взаимного расположения адресоносителя и считьшающего устройства и, следовательно, к неправильному считыванию адресного кода. Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее датчики входньк сигналов, выходы которых соединены с элементами И, подключенными к датчику опорных сигналов, и логический блок 2 . Однако известное устройство харак теризуется недостаточно высокой надежностью. Цель изобретения - повышение нацежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для считывания информации с подвижных объектов, содержащее датчики входных сигналов выходы которых соединены с одними входами элементов И, другие входы которых подключены к датчику опорног сигнала, при этом выходы элементов И являются группой выходов устройства, введены элементы И-НЕ, входы которых соединены с выходами соответ ствующих элементов И, дешифратор, входы которого подключены к соответствующим элементам И, а выход являет ся первым выходом устройства, и эле мент ИЛИ, входы которого соединены с выходами элементов И-НЕ, а выход является вторым выходом устройства и подключен к дешифратору. На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 конструктивное выполнение датчиков входных сигналов. Устройство содержит датчики 1 входных сигналов, выполненные в виде чувствительных элементов, датчик 2 опорного сигнала, элементы И 3 и 4, элементы И-НЕ 5 и 6, элемент ИЛИ 7, дешифратор 8 и выходы 9-12. Чувствительный элемент 1 может быть выполнен, например, на основе феррозонда 13 (фиг. 2), первичная обмотка трансформатора которого содержит две идентичные обмотки 14, соединенные встречно-последовательно и подключенные к выходам генератора 15 импульсов. Вторичные обмотки 16 и 17 феррозонда 13 соединены с усилителями 18 и 19 выходных сигналов чувствительного элемента 1 через диоды 20.Причем вход усилителя 18 соединен с началом обмотки 16, а вход усилителя 19 - с концом обмотки 17. Входы усилителей 18 и 19 соединены также с интегрирующими емкостями 21. Устройство работает следующим образом. При отсутствии внешнего магнитного поля магнитный поток, наводимый обмотками 14 под воздействием сигналов генератора 15, взаимно компенсируется. На выходных обмотках 16 и 17 феррозонда 13 отсутствует напряжение, а, следовательно, на выходах чувствительного элемента 1 отсутствуют сигналы. При наличии внешнего магнитного поля наводится напряжение на одной из выходных обмоток феррозонда и срабатывает соответствуюшд1й вькодной усилитель. Причем при северной полярности внешнего магнитного поля сигнал 1 появляется, например, на выходе усилителя 18, а при южной полярности - на выходе усилителя 19. Интегрирующие емкости 21 обеспечивают поддержание сигналов усилителей 18 и 19 в промежутках между импульсами генератора 15. Адресоноситель имеет магнитные метки, каждая из которых может быть намагничена северной или южной полярностью и МОжет воздействовать на соответствующий ей чувствительный элемент считы вающего устройства. Таким образом, при подходе адресоносителя, закрепленного на подвиж ном объекте, к предлагаемому устрой ству чувствительный элемент 1 каждо ,го из разрядов формирует выходной сигнал 1 на одном из выходов в зависимости от полярности магнитной метки соответствующего разряда. Тем самым подготавливаются к работе эле менты И 3 или 4 (по одному из них в каждом разряде). Ключевой датчик 2 подвижного объекта срабатывает на специальной метке адресоносителя при его совмещении со считывающим устройством и разрешает работу элементов И 3 и 4. При этом если метка соответствующего разряда адресоносителя имеет магнитное поле отрицательной полярности, но появляется сигнал 1 на прямом выходе элемента И 3 и выходной адресной шине 11, а если положительной полярности, то появляется сигнал 1 на прямом выходе элемента И 4 и выходной адресной шине 12. При отсутствии внешнего магнитного поля и сигнала датчика 2 имеют ся сигналы 1 на всех инверсных вы ходах элементов И 3 и 4 и, следовательно, выходы элементов И-НЕ 6 находятся в состоянии О. Так как выходы всех элементов 5 и 6 объединены в общую выходную шину 10 через элемент ИЛИ 7, то на ней также форм руется сигнал О. При взаимодействии устройства с адресоносителем.под воздействием магнитных полей меток его разрядов и в присутствии сигнала датчика 2 в каждом разряде устройства срабаты вает элемент И 3 или 4. При этом в каждом разряде подается сигнал логического О на один из входов эле ментов И-НЕ 5 и 6, и указанные элементы переходят в состояние 1, и следовательно, на выходе 10 появляется сигнал логической 1, который свидетельствует о правильности счит вания . При неисправности устройства или при недопустимом рассогласовании его взаимного расположения и адресо носителя на выходах чувствительного элемента 1 или элементов И 3 и 4 од ного или нескольких разрядов оба сигнала при наличии сигнала датчика 2 имеют значение логического О или логической 1. Если на обоих вькодах элемента 1 или элементов И 3 и 4 какого-либо разряда присутствует сигнал 1, то на выходе элемента 5 этого разряда находится сигнал О. Аналогично если на обоих выходах элемента И 3 и 4 присутствует сигнап О, то на инверсных выходах элементов И 3 и 4 присутствуют сигналы 1, а на выходе элемента 6 - сигнал О. В обоих случаях на выходной шине 10 находится сигнал логического О, т.е. отсутствует сигнал, подтверждающий исправность считывающего устройства. Сигнал с выходной шины 10 совместно с сигналами выходных адресных шин подается на входы дешифратора 8. Если адресный код, снимаемый с выходных адресных шин, совпадает с кодом настройки дешифратора 8 и- на выходной шине 10 имеется сигнал логической 1, то на выходе 9 дешифратора 8 формируется сигнал совпадения адресного кода. При нарушении работы устройства на выходной шине 10 сигнал имеет значение логического О и формирование сигнала совпадения адресного кода блокируется, т.е. в этом случае дешифратор 8 работает так же, как и при поступлении на его входы адресного кода, отличного от заданных кодов настройки. Сигнал с выходной шины 10 может также подаваться на внешнее устройство контроля. Таким образом, предлагаемое устройство осуществляет считывание и дешифрование адресного кода подвижных объектов транспортных установок и при этом контролирует правильность своей работы, что позволяет своевременно обнаружить отказ или : сбой, т.е. увеличить надежность работы транспортной установки. Кроме того, при отказе считывающего устройства блокируется формирование сигнала совпадения адресного кода, что предотвращает засортировку подвижных объектов. Считывание адресного кода производится в присутствии сигнала датчика 2 прохождения груза, что увеличивает помехоустойчивость устройства.
15
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического адресования грузов транспортных систем | 1984 |
|
SU1237567A1 |
Система автоматического адресования | 1984 |
|
SU1235699A1 |
Устройство для адресования подвижных объектов | 1977 |
|
SU676987A2 |
Устройство адресования предметов | 1979 |
|
SU893275A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ И РЕГЕНЕРАЦИИ МАГНИТНЫХ МЕТОК ГЛУБИНЫ | 1991 |
|
RU2013536C1 |
Адресующее устройство | 1975 |
|
SU658050A1 |
Устройство для записи и считывания многоразрядного адреса грузов | 1983 |
|
SU1129153A1 |
Устройство для адресования грузов установок непрерывного транспорта | 1978 |
|
SU716934A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА | 1996 |
|
RU2105687C1 |
Устройство управления сортировкой изделий | 1986 |
|
SU1388111A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ, содержащее датчики входных сигналов, выходы которых соединены с одними входами элементов И, другие входы которых подключены к датчику опорного сигнала, при этом выходы элементов И являются группой выходов устройства, отличающееся тем, что, с. целью повьшения надежности считывания информации,.оно содержит элементы И-НЕ, входы которых соединены с в кодами соответствующих элементов И, дешифратор, входы которого подключены к соответствующим элементам И, а вькод является первым выходом устройства, и элемент ИЛИ, входы с « которого соединены с выходами элементов И-НЕ, а выход является вторым (Л выходом устройства и подключен к дешифратору. о 00 со to о 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3691557, кл | |||
Питательное приспособление к трепальной машине для лубовых растений | 1923 |
|
SU343A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-12-20—Подача