ячейки на феррит-транзисторных элементах.
Устройство содержит т-ячейную матрицу 1 памяти, ячейки которой имеют п (например ) двоичных разря дов, буферную ячейку 2 -памяти, имеющую л двоичных разрядов, реверсивный распределитель 3 импульсов, который имеет (т+1) элементов, командную, схему 4, датчики положения объекта -датчик 5 входа объекта на контролируемый устройством участок транспортной установки и датчик 6 выхода с этого участка, блок 7 контроля кода, дешифратор 8 адресного кода, элемент 9 контроля продвижения информации, ключ 10 и И, усилители 12 и развязывающие диоды 13.
Вь1ход нулевого (начального) элемента распределителя 3 импульсов соединен щиной 14 с первым входом считывания буферной ячейки 2 памяти. Выходы остальных элементов распределителя импульсов соединены шинами 15 со входами считывания соответствующих ячеек матрицы 1 памяти: выход первого (следующего за нулевым) элемента распределителя соединен со входом первой к. дь1ходу ячейки матрицы памяти и т. д. Входы запуска и реверса распределителя импульсов соединены шинами 16 и 17 с первым и вторым выходами командной схемы 4, ее третий выход соединен шиной 18 со вторым входом считывания буферной ячейки 9 памяти, а четвертый выход - шиной 19 с промежуточным входом считывания ячейки 2. Пятый и шестой выходы схемы 4 соединены шинами 20 и. 21 с входами разрешения ключей 10 и 11 соответственно. Седьмой выход схемы 4 соединен с выходной шиной 22, которая соединена с входом аналогичного устройства адресования, контролирующего предшествующий участок транспортной установки.
На первый и второй входы командной схемы 4 заведены выходы датчиков 5 и 6 положения объекта, а третий вход соединен с выходом элемента 9 контроля продвижения информации. Четвертый и пятый входы командной схемы 4 соединены шинами 23 с выходами .нулевого и последнего элементов распределителя 3 импульсов (шина 23 условно показана одной линией). Шестой вход командной.схемы 4 связан с входной ши.ной 24, на которую подается сигнал готовности .принятия адресной информации с шины ,22 аналогичного устройства адресован.ия следующего участка .транспортной установки..
Адресная информация поступает на шинь1 25, .заведенные на вход ключа 11, выходы которого связаны .шинами 26 с.входами подготовки (записи) первой ячейки матрицьг I па.мяти. Вьтходы одноименных разрядов всех, ячеек .матрицы 1 памяти и буферной ячейки 2 памяти соединены .между собой и о..бразуют шины 27, которые соединены, е входами .усилителей 12.. Выходы усилителей 12 через развязывающие диоды 13 соединены с шинами 28 вывода адресной информации, которые соединяются с шинами 25 аналогичного устройства адресования, контролирующего следующие участки транспортной установки, и с входами блока 7 контроля кода, элемента 9 контроля продвижения информации и ключа 10.
Выходы ключа 10 соединены щинами29 с входами дешифратора 8 и входами подготовки (записи) буферной ячейки 2 памяти.
Выход блока 7 контроля заведен на выходную шину 30, которая заводится в блок аварийной сигнализации оператора и(или) схему выключения привода конвейера.
Выход дешифратора 8 соединен с шиной 31, которая заводится на схему управления приводом конвейера.
Матрица 1 памяти представляет собой регистр сдвига и может быть построена, например, на ферри-транзисторных элементах 32. Каждая ячейка матрицы памяти выделена штрих-гпунктирной линией и имеет п (в данном случае ) двоичных разрядов. Выходы, например эмиттерные, всех элементов 32 одного двоичного разряда соединены в шину 27, количество шин 27 равно п. Другой выход каждого элемента 32, например коллекторный, соединен с входом подготовки элемента одноименного двоичного разряда следующей, считая от входной, ячейки матрицы 1 памяти. Исключение составляет выходная ячейка, коллекторные выходы элементов 32 которой не используются.
Буферная ячейка 2 памяти также может быть построена на феррит-транзисторных элементах. Она имеет п двоичных разрядов и состоит из выгодной ячейки (элементы
33)и промежуточной ячейки (элементы 34). На вход подготовки элементов 34 входной ячейки матрицы 1 памяти заведены шины 26, а на входы считывания ячеек матрицы памяти - шины 15. Выходы элементов 33 соединены с шинами 27, а на их входы считывания поданы шины 14 и 18 с выходов распределителя 3 импульсов и командной схемы 4. Выходы подготовки элементов 33 соединены с выходами элементов 34, на входы подготовки которых заведены шины 29 с выхода ключа 10. На входы считывания элементов 34 - промежуточный вход считывания буферной ячейки 2 - заведена шина 19 с выхода командной.схемы 4.
Устройство работает следующим образом.
Если на участке транспортной установки, контролируемом устройством адресования, нет объектов (грузов), тогда все ячейки матрицы 1 памяти (элементы 32) и буферной ячейки 2 памяти (элементы 33 и
34)находятся в нулевом состоянии и распределитель 3 импульсов выключен,
Если теперь на контролируемый участок транснортной установки заходит груз, то срабатывает датчик 5 входа груза на участок и но его сигналу командная схема 4 по шине 16 посылает сигнал включения распределителя 3 им-пульсов. Последний своими сигналами по шинам 14 и 15 считает последовательно во времени буферную ячейку 2 памяти (элементы 33) и ячейки матрицы 1 памяти (в направлении с выходной ячейки матрицы к входной) и но шинам 23 посылает сигнал окончания работы на вход командной схемы 4. Последняя формирует сигнал готовности принятия адресной информации (шина 22), который поступает на шину 24 аналогичного устройства адресования предшествующего участка конвейера. По этой команде с этого устройства поступает на входные шины 25 адресный код вошедшего груза. Одновременно сигналом по шине 21 командная схема 4 открывает ключ 11 и адресный код вошед- шего груза записывается в элементы входной ячейки матрицы I памяти.
При входе следуюшего груза на участок описания работа устройства повторяется. При этом принятый ранее адресный код первого груза под воздействием сигналов распределителя 3 импульсов сдвигается в матрице 1 памяти на одну ячейку к выходу, а во входную ячейку матрицы 1 памяти записывается код нового груза.
Таким образом, все адресные коды вошедших на участок грузов хранятся в ближайших к входу ячейках матрицы памяти в порядке поступления этих грузов на контролируемый участок транспортной установки. -При входе каждого очередного груза вся адресная информация, хранящаяся в ячейках памяти, последовательно (с выхода на вход) сдвигается на шаг вцеред. При этом через усилители 12 эта информация подается на блок 7 контроля кода, чем обеспечивает постоянный контроль правильности адресной информации. При обнаружении неправильного кода но шине 30 формируется аварийный сигнал, который включает аварийное табло оператора, а при необходимости также выключает привод транспортной установки.
При выходе груза с контролируемого участка транспортной установки срабатывает датчик 6. По его сигналу командная схема 4 включает (по шине 16) распределитель 3 импульсов, который начинает последовательное считывание буферной ячейки 2 и ячеек матрицы 1 памяти. Но как только будет считана первая значащая (отличная от нуля) адресная информация, через усилители 12 получает сигнал элемент 9 контроля продвижения информации. По его сигналу командная схема 4 переключает (по шине 17) распределитель 3 импульсов на обратное напряжение продвижения сигнала. Одновременно сигналом ло шине 20
будет открыт ключ 10, что обеспечивает запись адресного кода в элементы 34 буферной ячейки 2 памяти и дешифратор 8. Последний сравнивает адресный код с эталонным и формирует команды управления приводом исполнительного механизма, которые снимаются с шин 31.
Распределитель импульсов после переключения на обратное направление работы начинает продвигать адресную информацию, находящуюся первой к выходу памяти устройства, выводя ее из матрицы 1 памяти. Если первая значащая адресная информация находится в четвертой, считая отвыхода, ячейке матрицы памяти, то в момент срабатывания элемента 9 и переключения распределителя 3 импульсов на обратное направление работы эта информация считывается с четвертой ячейки и записывается в третью от выхода ячейку матрицы 1 памяти. Затем вследствие изменения направления работы распределителей 3 вновь срабатывает его третий элемент и сигналом по шине 15 считывает адресную информацию с третьей ячейки матрицы памяти на вход второй ячейки. Далее эта информация передается из второй ячейки в первую и, наконец, считывается с первой ячейки и уничтожается. Однако эта информация записывается в буферной ячейке 2 памяти (элементы 34). По окончании работы распределителя 3 импульсов в обратном направлении он посылает по шинам 23 сигнал в командную схему 4, которая сигналом по шине 19 считывает элементы 34 буферной ячейки 2 памяти. В. результате адресная информация груза, выходяшего с контролируемого участка, переписывается с элементов 34 в элементы 33 буферной ячейки 2 памяти.
Адресная информация других грузов, которая в рассмотренном примере хранится в нятой и последующих, считая от выхода, ячейках матрицы 1 памяти, сдвинута не будет.
При входе груза на последующий участок транспортной установки другое аналогичное устройство адресования, контролирующее этот участок, отрабатывает программу датчика входа и посылает сигнал готовности приема адресной информации, который поступает на шину 24 командной схемы 4. В ответ на этот сигнал командная схема 4 по щине 18 считывает элементы 34, с выхода которых через усилитель 12 адресный код вышедшего груза передается по шинам 28.
До момента передачи адресного кода вышедптего груза в модель следующего участка он хранится в выходной ячейке 2 буферной памяти, собранной на элементах 33. Причем при правильной работе установки в это время датчик 6 выхода груза с участка не должен срабатывать, так как грузы передаются с одного участка на другой поочередно. Однако, есЛи вследствие какогото нарушения работы транспортной установки вновь поступает сигнал датчика 6, то по команде схемы 4 вновь начинается программа датчика выхода. При этом включается в прямом направлении распределитель 3 им пульсов, йёрвый элемент которого по шине 14 считывает элементы 33 буферной ячейки 2 памяти, так как в них записывается адресная информация, точе. рез усилители 12 -поступает сигнал на вход элеменТа 9, по команде которого схема 4 переключает распределитель 3 на работу в обратном йа-правлении. Одновременно открывается ключ 10 записи информации в элементы 34 буферной ячейки 2 памяти. По окончании работы распределителя 3 в обратном направлении командная схема 4 считывает ло шине 19 элементы 34, а те вновь переписывают адресную информацию в элементы 33 памяти. Таким образом, новый адресный код не будет выведен в ввтходную ячейку до тех пор, пока -прежний код не будет передан, в модель последующего участка конвейера. Это позволяет «предотвратить слияние и нарушение адресн&й инфюрмации на выходе устройства при нарушении работы транспортной установки или датчика 6. Одноврейенно лб совладению сигналов наЛичия информации с Ьыхода элемента 9 и нулевого элемента распределителя 3 импульсов командная схема 4 может включить предупредительную аварийную сигналйзацию (соответствующий выход на-фи-г. 1 не показан). Последняя моЖет быть использована оператором или заведена на схему аварийного выключения привода Конвейера. В процессе сдвига адресной инфбрма-ции при обработке программы Датчика выхода блоком контроля 7 регулярно контролируется правильность адресного кода. Постоййный контроль адресного кода позволяет немедленно обнаружить его нарушение и Предупредить распространение неправильной информации. Устройство имеет высокое быстродействие, обеспечивает прием адресных кодов грузоЁ, вошедших на участок, хранение их в порядке поступления и выдачу адресного кода груза, вышедшего с участка. На его основе может быть построена система адресования установки непрерывного транспорта любого типа и сложности. Формула изобретения Устройство для адресования подвижных объектов по авт. св. № 365715, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено блоком контроля кода, дешифратором и ключами, а матрица памяти выполнена с буферной ячейкой, один вход считывания которой соединен с выходом первого элемента распределителя импульсов и третьим выходом командной схемы, другой - счетвертым выходом командной схемы, третий вход через ключ соединен с -пятым выходом командной схемы, а выходы буферной ячейки и матрицы памяти соединены со входом блока контр зля кода а, выход которого связан с блоком сигнализации, причем пятый выход командной схемы через ключ соединен со входом дешифратора, выход которого связан с блоком управления приводом, шестой выход командной схемы через другой ключ подключен ко входу адресной информации матрицы памяти, четвертый вход командной схемы соединен с выходом первого элемента распределителя импульсов, пятый вход командной схемы связан с выходом блока моделирования лоследующего участка, а седьмой выход командной схемы подключен к блоку готовности приема адресной информации.
г.б
yz7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для адресования грузов установок непрерывного транспорта | 1978 |
|
SU716934A1 |
УСТРОЙСТВО для АДРЕСОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU365715A1 |
УСТРОЙСТВО для АДРЕСОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ И ШАХТНЫХ УСТАНОВОК | 1970 |
|
SU270348A1 |
Устройство для адресования грузов в установках непрерывного транспорта | 1976 |
|
SU662450A1 |
Устройство для контроля и учета времени работы транспортных средств | 1986 |
|
SU1441430A1 |
Устройство для адресования подвижных объектов | 1979 |
|
SU767776A1 |
Устройство для передачи телеметрической информации | 1974 |
|
SU521588A1 |
Устройство для сбора телеметрителеметрической информации | 1975 |
|
SU527727A1 |
Многопроцессорная система | 1987 |
|
SU1464168A1 |
Устройство для ввода-вывода аналоговых сигналов | 1981 |
|
SU1015369A1 |
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1977-01-17—Подача