2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что балансир установлен с возможностью поворота, связан с предварительно натянутой пружиной и опирается на концы прерывающегося Лла, при этом концы последнего снабжены шестернями, находящимися в сцеплении с двумя коаксиально соединенными шестернями, вал которых расположен в балансире.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что балансир с роликом расположен на ветви тяги приводного клинового ремня для кольцевого магазина и связан с предварительно натянутой пружиной.
4.Устройство по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что для создания предварительного натяжения пружина установлена с возможностью регулирования.
5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вентиль в подводящем трубопроводе к напорному цилиндру установлен за дросселем с возможностью открывания подводящего трубопровода наружу.
6.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вентиль взаимно соединяет напорный цилиндр с подводящим или отводящим трубопроводом.
7.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в виде среды используется сжатый воздух.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для лентообматывания катушек | 1980 |
|
SU1083295A1 |
Бобинодержатель | 1984 |
|
SU1211193A1 |
Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1981 |
|
SU989686A2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226243C2 |
Канатовьющая машина | 1979 |
|
SU846622A1 |
Ленточный конвейер | 1981 |
|
SU1018886A1 |
ВОДЯНОЙ НАСОС С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ПРИВОДОМ | 2003 |
|
RU2245460C1 |
РОВНИЧНАЯ МАШИНА | 1966 |
|
SU183106A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2577680C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕНТООБМАТЫВАНИЯ ШАБЛОННЫХ КАТУШЕК, преимущественно шаблонных катушек электрических машин в виде стержня, содержащее установленный в корпусе кольцевой магазин и тормоз, воздействующий на ленту, образующую намотку, отличающееся тем, что тормоз соединен с поршнем напорного цилиндра, а балансир, управляемый от привода кольцевого магазина через вентиль, соединен с поршнем напорного цилиндра. (Л 00 00 N5 СО С5 10 и is 19 23 22 Zif
f
Изобретение касается устройства для лентообматывания катушек электрических машин, в особенности для изолирования цельнощаблонных катущек в виде стержня, у которых обе параллельные стороны близко расположены друг к другу.
Согласно хозяйственному патенту ГДР № 41478 для лентообматывания таких катушек в виде стержня используются устройства с кольцевым магазином. При этом обматываемая сторона катушки находится внутри кольцевого магазина, имеюшего замыкаемое отверстие для вкладывания катушки. При помощи вращающегося кольцевого магазина лента разматывается от стационарного запасного рулона и наматывается на катущечную сторону. Одновременно в кольцевом магазине накапливается запас ленты. Когда в кольцевом магазине намотана необходимая длина ,ленты, то лента отрезается от запасного рулона; после этого находящийся в кольцевом магазине запас ленты расходуется для обматывания катущечной стороны, начиная внутри. Такой процесс наполнения и опорожнения кольцевого магазина связан с относительными движениями между кольцевым магазином и лентой, также как и между отдельными слоями ленты, и таким образом, с трением, сильно зависящим от степени наполнения кольцевого магазина и приводящим к значительному изменению натяжения ленты.
Важным для качества изоляции является постоянство натяжения ленты в процессе изолирования. Известно несколько предложений по стабилизации величины натяжения ленты. Тормозы, действующие на выходящую из магазина ленту, как описано в патенте ФРГ № 923018 и ГДР № 41478, создают постоянную тормозную силу, но не учитывают появляющееся в кольцевом магазине трение. Поэтому они не пригодны в случае накапливания большой длины ленты в кольцевом магазине.
Заявка на патент WPH 02 К/208 780 содержит другое предложение для стабилизации натйжения ленты, согласно которому повышенное трение ленты при большом накапливании в кольцевом магазине количества ленты компенсируется таким образом, что характеристика «сила-путь воздействующего на ленточную намотку прижимного механизма проходит отрицательно. Это значит, что прижимная сила при большом диаметре ленточного витка небольшая, а при малом диаметре ленточной намотки - большая. Несмотря на то, что такое решение условно уравнивает изменяющееся соответственно степени наполнения магазина трение ленты, тем не менее появляются отклонения ленточного натяжения вследствие разной щероховатости применяемой ленты, загрязнений и различной толщины ленты.
Цель изобретения - повыщение качества бандажа, особенно изоляционных бандажей, при механическом лентообматывании катушек электрических машин.
Техническая задача изобретения состоит в создании устройства для лентообматывания цельношаблонных катущек, особенно катущек электрических мащин в виде стержня с использованием установленного в корпусе кольцевого магазина и действующего на ленточную тягу тормоза, причем имеется возможность наматывания больших длин ленты при постоянном натяжении ленты. При этом должны компенсироваться влияния загрязнений и различных щероховатостей и толщины ленты.
Согласно изобретению задача решается таким образом, что тормоз, нажимающий на образующуюся в кольцевом магазине ленточную тягу, соединяется с поршнем напорного цилиндра и что напорный цилиндр через вентиль, управляемый в зависимости от приводного момента кольцевого магазина посредством балансира, заполняется средой таким образом, что давление среды повышается при слишком малом давлении и уменьшается при слишком большом давлении. Балансир целесообразно опирается на концы несквозного приводного вала кольце -. - вого магазина и вращается навстречу постоянной силе тангенциально к точке вращения балансира, расположенного источника силы, производящего предварительное натяжение. На концах несквозного приводного вала в целях передачи приводного момента размещены шестерни, находящиеся в сцеплении с двумя коаксиально соединенными шестернями, вал которых расположен в балансире. В другом варианте балансир размещен с роликом на ветви тяги приводного клинового ремня для кольцевого магазина, вращающийся против силы тангенциально расположенной в точке вращения балансира предварительно натянутой пружины. Для регулирования натяжения ленты предварительное натяжение пружины, тангенциально расположенной к точке вращения балансира, является регулируемым. Для регулирования давления среды или в подводящем трубопроводе за дросселем находится вентиль, по необходимости откры чвающиися наружу, или вентиль соединяет напорный цилиндр по необходимости с подводящим или отводящим трубопроводом. Для натяжных сил до нескольких килограммов подходящей средой является сжатый воздух. В начале процесса лентообматывания в предлагаемом устройстве кольцевой магазин пуст, следовательно, величина трения ленты нуль или очень малая. Вследствие этого результирующий приводной момент мал и балансир, расположенный в приводном валу, выжимается в исходное положение под воздействием силы тангенциально расположенной, предварительно натянутой пружины. Соединенный с балансиром вентиль закрыт и все рабочее давление через напорный цилиндр действует на тормозной рычаг, затормаживающий кольцевой магазин, и вследствие этого, увеличивающий ленточное натяжение и приводной момент. Повышенным приводным моментом производится отклонение балансира против силы тангенциально расположенной пружины. По&ышается трение ленты вследствие заполнения магазина, повышается и приводной момент и отклонение балансира. При заданной величине приводного момента, соответствующей пропорциональному отклонению балансира, вентиль срабатывает и давление в напорном цилиндре уменьшается, а с ним и тормозная сила, с уменьшаюш,ейся тормозной силой уменьшается и приводной момент, так что через балансир вентиль закрывается. Такое регулирование, действуюшее по аналогичному принципу с расположенными у ветви тяги приводного клиновогь ремня балансиром, обеспечивает постоянство натяжения ленты, независимо от степени наполнения кольцевого магазина. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Кольцевой магазин 1 (фиг. 1) для лентообматывания цельнощаблонных катущек 2 опирается на ролики 3 в корпусе 4 соткидной верхней частью 5. Лента 6 образовывает в кольцевом магазине 1 намотку. Тормоз 7, опирающийся в верхней части 5 корпуса, имеет рычаг 8, подвижно соединенный с порщнем 9 пневматического цилиндра 10. Нневматический цилиндр 10 шарнирно соединен с подшипниковой стойкой 11 на верхней части 5 корпуса 4. На приводном валу 12 насажена коническая шестерня 13, находящаяся в сцеплении с зубчатым обо-дом 14 на кольцевом магазине 1. С целью измерения приводного момента приводного вала 12 последний выполнен прерывающимся. На обоих концах приводного вала 12 поворотно вокруг этого приводного вала размещен балансир 15, механически действующий на вентиль 16. Тангенциально к приводному валу 12 расположена пружина 17, которая удерживает балансир 15 в его исходном положении (фиг. 2). Предварительное натяжение пружины 17 регулируется установочным винтом 18, размещенным в упоре 19, закрепленном на корпусе 4. На концах несквозного вала 12 для передачи приводного момента насажены шестерни 20 и 21, находящиеся в сцеплении с шестернями 23 и 24, которые насажены на вращающемся в балансире 15 валу 22. Подводящий трубопровод 25 для пневматического цилиндра 10 предусмотрен дросСельным вентилем 26 и ответвлением 27 к вентилю 14, позволяющему открывать подводящий трубопровод 25 наружу. Предлагаемое устройство обеспечивает постоянство натяжения ленты при лентообматывании катушек в виде ш.пильки независимо от толщины и шероховатости и от степени наполнения кольцевого магазина. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
(-((
1Z
zo
21
фиг. I
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1980-05-23—Подача