Устройство для лентообматывания катушек Советский патент 1984 года по МПК H02K15/04 H01F41/08 

Описание патента на изобретение SU1083295A1

Изобретение касается устройства для лентообматывания катушек электрических машин, в особенности для изолирования катушек в виде шпильки, у которых обе параллельные стороны близко расположены друг у друга.

Согласно хозяйственному патенту ГДР № 41478 для лентообматывания таких катушек в виде стержня используются устройства с кольцевым магазином. При этом -обматываемая сторона катушки находится внутри кольцевого магазина, имеюш,его замыкание отверстия для вкладывания катушки.

При помощи вращающегося кольцевого магазина лента разматывается от стационарного запасного рулона и наматывается на катушечную сторону.

Одновременно в кольцевом магазине накапливается запас ленты. Когда в кольцевом магазине намотана необходимая длина ленты, то лента отрезается от запаснрго pyjiofua; после этого находящийся в кольцевом магазине запас ленты расходуется, начиная внутри.

Такой процесс наполнения и опорожнения кольцевого магазина связан с относительными движениями между кольцевым магазином и лентой, также как и между отдельными слоями ленты и, таким образом, с трением, сильно зависящим от степени наполнения кольцевого магазина и приводящим к значительному изменению натяжения ленты.

Важным для качества изоляции является постоянство натяжения ленты в процессе изолирования. Известно несколько предложений по стабилизации величины натяжения ленты. Тормозы, действующие на выходящую из магазина ленту, как описано в патенте ФРГ № 923018 и хозяйственном патенте ГДР № 41478, создают постоянную тормозную силу, но не учитывают появляющееся в кольцевом магазине трение. Поэтому они не пригодны в особенности в случае накапливания большой длины в кольцевом магазине.

Заявка на патент WPH 02 К/208 780 содержит другое предложение для, стабилизации натяжения ленты, согласно которому повышенное трение при большом накапливаемом в кольцевом магазине количестве ленты компенсируется таким образом, что характеристика «сила-путь воздействующего на ленточную намотку прижимного механизма проходит .отрицательно. Это значит, что прижимная сила при большом диаметре ленточной намотки небольшая, а при малом диаметре ленточной намотки - большая. Несмотря на то, что такое решение условно уравнивает изменяющееся соответственно степени наполнения магазина трение ленты, тем не менее появляются отклонения ленточного натяжения вследствие разной шероховатости применяемой ленты, загрязнений и различной толщины ленты.

Цель изобретения - повышение качества бандажа, особенно изоляционных бандажей при механическом лентробматывании катущек электрических мащин.

Техническая задача изобретения состоит в создании устройства для лентообматываиия катушек, преимущественно катушек электрических машин в виде стержня. Используется вращающийся в корпусе, кольцевой магазин с воздействующим на ленточную тягу тормозом, состоящего из тангенциально к дну магазина расположенного и опирающегося в корпусе рычага, находящегося в такой связи с одной пружиной, что получается отрицательно проходящая характеристика «сила-путь. Такое устройство предназначено для наматывания ленты по возможности большой длины с постоянным ленточным натяжением, причем 0 требуется компенсация влияний вследствие загрязнения, разности шероховатости и толщины ленты.

Согласно изобретению задача рещается таким образом, что точка соединения пружины с корпусом находится на предвари5 тельно нагруженном балансире, который разгружает пружину при увеличении вращающего момента приводного вала кольцевого магазина.

Целесообразно балансир опирается на концы несквозного приводного вала кольцевого магазина и вращается навстречу постоянной силе тангенциально к точке вращения балансира расположенного силового механизма, производящего предварительное напряжение. На концах несквозного приводного в-ала в целях передачи приводного момента установлены шестерни, находящиеся в сцеплении с двумя коаксиально соединенными шестернями, вал которых расположен в балансире;

Силовым механизмом может быть пнев0 матический цилиндр, заполненный воздухом с постоянным давлением.

В другом варианте как силовой механизм используется груз, производящий постоянную тангенциальную силу через канат и круговой сегмент, расположенный у, балансира.

При коротких рабочих ходах балансира пригодна как силовой механизм и натяжная пружина, соединенная с корпусом так, что ось действия пружины и продольная ось балансира образовывают острый угол.

Создаваемое -силовым механизмом предварительное напряжение регулируемо с целью изменения ленточного натяжения.

В предлагаемом устройстве в начале процесса лентообматывания кольцевой магазин 5 пуст, следовательно, величина трения ленты нуль или очень малая. В следствие этого результирующий приводной момент мал и балансир, расположенный у приводного вала, выжимается в исходное положение под влиянием тангенциальной силы механизма в виде пружины, груза или пневматического цилиндра. При этом полная сила пружины, укрепленной у тормозного рычага, нагружает этот рычаг и определяет натяжение ленты. С увеличением трения ленты вследствие наполнения магазина увеличивается и необходимый I приводной момент. Повышенный приводной момент обуславливает поворачивание балансира навстречу силе предварительного натяжения, вследствие чего разгружается действующая на тормозном рычаге пружина. Уменьшением тормозной силы натяжение ленты .регулируется на первоначальную величину. С уменьшением запаса ленты в магаз ине уменьшаются трения ленты и приводной момент, вследствие чего снижается разгружение тормозной пружины посредством балансира. Такой механизм регулирования позволяет реализовать постоянное натяжение ленты, независимо от степени,наполнения кольцевого магазина. Аналогично уравниваются изменения натяжения ленты, обусловленные загрязнениями и изменениями толщины или шероховатости ленты: На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Кольцевой магазин 1 устройства для лентообматывания катушек 2 опирается на роликах 3 в корпусе 4. Для вкладывания одной стороны катушки 2 корпус 4 предусмотрен с откидной верхней частью 5. В процессе лентообматывания катушки 2 лента 6 образовывает в кольцевом магазине намотку, нагруженную тормозным рычагом 7, который поворотно опирается в корпусе 4, нагружается тормозной пружиной 8 и своей осью выбирается так, что тормозная сила уменьшается при отклонении тормозного рычага 7 вследствие увеличивающейся намотки ленты 6 в кольцевом магазине 1, при этом частично компенсируется увеличивающееся трение ленты. Удаленный от тормозного рычага 7 конец тормозной пружины 8 закреплен на балансире 9, который со своей стороны закреплен на корпусе 4 посредством натяжной пружины 10. Точки закрепления выбираются таким образом, что сила предварительного натяжения натяжной пружины 10 является почти постоянным в пределах отклонения балансира 9. С целью регулирования силы предварительного натяжения точка закрепления натяжной пружины10 у корпуса выполняется регулируемой посредством продольного отверстия 11 и винта 12. Балансир 9 расположен на концах прерывающегося приводного вала 13, ведомый конец которого опирается в корпусе 4. Приводной момент передается (фиг. 3) от приводного вала 13 через две установленные в балансире 9 пары шестерен 14, 15 и 16, 17 на шестерню 18, установленную у ведомого конца приводного вала 13. С шестерни 18 приводной момент передается через промежуточную шестерню 19 на шестерню 20, установленную на одном валу вместе с роликом 3, и на кольцевой магазин 1, снабженный зубчатым ободом 21, находящийся в сцеплении с шестерней 20. Таким устройством обеспечивается то, что изменяюшееся в процессе лентообматывания трение ленты уравнивается, так как увеличение приводного момента приводит к отклонению балансира 9 навстречу силе натяжной пружинь 10 и вследствие этого к разгружению тормозной пружины 8. Так же при уменьшении трения ленты уменьшается приводной момент и вследствие этого балансир 9 отклоняется в направлении натяжной пружины 10, чем повышается напряжение тормозной пружины 8 и, следовательно, тормозная сила. Таким образом, уравниваются изменения натяжения ленты при лентообматывании катушки, обусловленные изменением толщины и шероховатости ленты и степени загрязнения и накопления кольцевого магазина. Признано изобретением по результатам экспертизь, осуществленной Ведомс- ом по изобретательству Германской Демократической Республики.

/ 7 2

is 16

Похожие патенты SU1083295A1

название год авторы номер документа
Устройство для лентообматывания шаблонных катушек 1980
  • Гюнтер Пешке
  • Кристиан Филипп
SU1083296A1
Устройство для регулирования натяжения нитевидного материала 1980
  • Карл-Хейнц Хюблер
  • Уве Регеманн
  • Хенри Зейдел
SU1110735A1
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов 1980
  • Балакин Анатолий Андреевич
SU900335A1
Устройство для формирования мотков ленточного материала 1984
  • Пирогов Владимир Николаевич
  • Зобков Сергей Владимирович
SU1175843A1
СТАНОК ДЛЯ ОБМОТКИ ТОРОИДАЛЬНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ 2002
  • Боков Е.И.
RU2205463C1
Устройство для обматывания катушек электрических машин изоляционной лентой 1979
  • Кристиан Филипп
  • Штеффен Мартин
  • Гюнтер Пешке
  • Юрген Тирманн
SU1018186A1
Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин 1981
  • Жданович Сергей Анатольевич
  • Рундау Владимир Иванович
SU989686A2
Станок для намотки электрических катушек 1983
  • Герасимович Игорь Константинович
SU1191961A1
Станок для изготовления изделий методом намотки 1976
  • Коровяков Анатолий Александрович
  • Зеленов Константин Андреевич
  • Часовников Леонард Леонидович
SU645844A1
Устройство для наложения изоляционной ленты на полюсные катушки электрических машин 1975
  • Балыко Георгий Семенович
  • Бубела Николай Степанович
SU591988A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 083 295 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для лентообматывания катушек

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕНТООБМАТЫВАНИЯ КАТУШЕК, преимущественно катушек электрических машин в виде стержня, содержащее установленный в корпусе кольцевой магазин и тормоз, воздействующий на ленту, образующую намотку, состоящий из рычага, установленного на корпусе и расположенного тангенциально к дну магазина и соединенного с пружиной с получением отрицательно проходящей характеристики сила-путь, отличающееся тем, что пружина связана с корпусом через предварительно нагруженный балансир, вызывающий разгружение тормозной пружины при увеличении вращающего момента приводного вала кольцевого магазина. а 14 х 7 7 V 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что балансир расположен на концах прерывающегося приводного вала кольцевого магазина с возможностью поворота в сторону связанного с ним силового механизма, при этом на концах прерывающегося вала установлены щестерни, находящиеся в сцеплении с двумя коаксиально соединенными щестернями, вал которых расположен в балансире. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что силовым механизмом является пневматический цилиндр. 4.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что силовым механизмом является груз, который через канатную тягу и диск в виде кругового сегмента связан с балансиром. 5.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что силовой механизм выполнен в виде натяжной пружины, действующая ось которой с продольной осью балансира образует острый угол. 6.Устройство по п.. 2, отличающееся тем, что силовой механизм выполнен регулируемым для создания предварительного натяжения. J 1

Формула изобретения SU 1 083 295 A1

Сриг.З

SU 1 083 295 A1

Авторы

Гюнтер Пешке

Кристиан Филипп

Йюрген Тирманн

Даты

1984-03-30Публикация

1980-05-23Подача