Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления катушек, у которых длина во много раз больше ширины, и может быть использовано в электромашиностроении.
По основному авт.св. № 904117 известен станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин, содержащий шпулю с запасом изоляционной ленты, обхватываемую тормозной лентой, связанную с приводом вращения ис роликом для перемещения изолируемой катушки, и регулятор скорости вращения, включакяций две находящиеся в зацеплении шестерни, эксцентрично расположенные на параллельных валах, одна из которых кинематически .связана ср шпулей, а другая - с роликом f 1 .
Недостатком станка является низкая шлотность наложения изоляционной лен,ты, связанная с непостоянством ее наТ5шения, так как в течение оборота шпули изменяется угол обхвата лентой ролика, с которого она сбегает, и, следовательно, момент трения ролика,а также изменяется: направление движения запаса ленты на шпуле относительно последней.
Цель изобретения - улучшение качества катушек путем повышения плот ности наложения изоляции.
Поставленная цель достигается тем, что станок содержит механизм для регулирования натяжения тормозной ленты, выполненный в виде кулачка, жестко связанного с одной из эксцентрично расположенных шестерен, Г-образного поворотного кронштейна, одна часть которого установлена в опорах, а другая подпружинена и контактирует с кулачком, и барабана,закрепленного на установленной в опорах части Г-образного кронштейна, при этом один конец тормозной ленты закреплен на барабане.
На фиг.1 показана намоточная головка, продольный разрез на фиг.2-кинематическая схема регулятора скорости вращения приводного ролика и механизма для регулирования натяжения тормозной ленты.
Станок содержит корпус 1, в котором установлены лентодержатель 2 и шпуля 1 с зубчатым венцом, подающее изолируемое изделие устройство и регулятор скорости вращения подакице .JXL ролика. Шпуля представляет собой кольцо коробчатого сечения, между.зубчатыми бортиками которого размерены по окружности свободно вращающиеся ролики 4. Шпуля имеет вырез, закрываемый во время работы зубчатым сектором 5. В корпусе установлены цилиндрический нож б, ролик с ребордами 7, служащий , для направления изолируемой катушки а, и ведущий вал 9 с приводной и1естерней 10, входящей с зацепление ;с зубчатым венцом шпули. На валу 9 установлена также шестерня 11, входящая в зацепление с зубчатым колесо 12. Передаточное отношение шестерни ,10 К зубчатому венцу шпули 3 равно передаточному отношению шестерни 11 к колесу 12. Колесо 12 входит в блок .с шестерней 13, эксцентрично расположенной на валу . Блок вращается на рычаге 14, который шарнирно установлен на ведущем валу 9. С шеетерней 13 входит в зацепление эксцен трично расположенная шестерня 15. Ва лы, на которых расположены шестерни 13 и 15, параллельны. Силов. е замыкание шестерен осуществляется пружиной 16, один конец которой связан с рычагом 14, а другой с корпусом 1. С шестерни 15 вращение передается через- цепную передачу 17 и зубчатую коническую передачу 18 на приводной ролик 19. Эксцентриситет шестерен 13 и 15 подобран так., чтобы изменение угла наложения,изоляции на катушку было минимальным. Система, включающая в себя шестер ню 11, зубчатое колесо 12 и две эксцентрично расположенные шестерни, служит регулятором скорости вращения приводного ролика. Для создания натяжения изоляционной ленты станок снабжен ленточным тормозом, содержащим тормозную ленту 20, охватывающую часть запаса ленты на шпуле. Один конец тормозной ленты 20 связан с пружиной 21, закрепленной в корпусе 1, а другой конец закреплен на барабане 22, к которому прикреплено коромысло 23. На валу, зубчатого колеса 12 и эксцентрично. расположенной шестерни 13 закреплен кулачок 24 к которому коромысло 23 прижато пружиной 25. Профиль кулачка подобран так, чтобы натяжение изоляционной ленты в течение оборота шпули оставалось постоянным. Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин работает следующим образом. Конец лентыс ролика, установлен.ного в лентодержателе 2, закрепляетс на изолируемой катушке 8. Катушка вдвигается внутрь шпули через вырез. при снятом секторе 5 так, чтобы лент легла на-ролик 4 шпули 3, после чего вырез закрывается сектором 5. Катушка прижимается вручную к направляюще-му ролику 7 и к приводному ролику 19. Включается привод, и шпуля 3 вращается. При каждом обороте шпули один виток ленты наматывается на катушку, одновременно один виток наматывается на шпулю 3. Ввиду того, что развернутая дпина шпули значительно больше периметра сечения катушки, на шпуле создается запас ленты. После нескольких оборотов шпули лента перерезается ножом 6, и изолировка остальной части катушки производится лентой из запаса на шпуле. Шестерня 11 приводит во вращение блок из зубчатого колеса 12 и эксцентрично расположенной шестерни 13. Шестерня 13 вращает шестерню 15 неравномерно. Рычаг 14, качаясь на валу 9, обеспечивает зацепление шестерен 13 и 15. Благодаря равенству передаточных отношений шестерни 9 к зубчатому венцу шпули.и шестерни 11 к колесу 12 изменение передаточного .отношения шестерни 13 к шестерне 15 за оборот шпули совершает полный цикл. Таким образом, ролик 19 перемещает изолируемую катушку быстрее при приближении к ней ролика 4 шпули 3 ,с которого сбегает лента ,т.е. во время возрастания угловой скорости ролика относительно сечения катушки. Натяжение накладываемой изоляционной ленты создается трением ее о стальную ленту 20 ленточного тормоза.При малом расстоянии между роликом 4 и сечением катушки.9 кулачок 24 начинает отжимать коромысло 23, которое поворачивает барабан 22, и натяжение тормозной ленты ослабевает. Применение данного изобретения благодаря переменному натяжению тор- . мозной ленты обеспечивает постоянное . натяжение изоляционной ленты и, тем самым, повышает плотность наложения изоляции. Формула изобретения Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин по авт.св. № 904117, отличающ и и с. я тем,что,с целью улучшения качества катушек путем повышения плотности наложения изоляции, станок содержит механизм для регулирования натяжения тормозной ленты, выполненный в виде кулачка, жестко связанного с одной из эксцентрично расположенных шестерен, Г-образного поворотного кронштейна, одна часть которого установлена в опорах, а другая подпружинена и контактирует с кулачком, и барабана, закрепленного на установленной в опорах части Г-образного крон-. штейна, при этом один конец тормозной ленты закреплен на барабане. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 904117, кл. Н 02 К 15/04, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1979 |
|
SU904117A1 |
Устройство для наложения изоляционной ленты на полюсные катушки электрических машин | 1975 |
|
SU591988A1 |
Устройство для обматывания изоляционной лентой катушек электрических машин | 1986 |
|
SU1411886A1 |
Устройство для наложения изоляционной ленты на полюсные катушки электрических машин | 1977 |
|
SU699612A2 |
Обмотчик лентоизолировочного станка | 1987 |
|
SU1561153A2 |
Обмотчик лентоизолировочного станка | 1986 |
|
SU1379890A1 |
СПОСОБ ИЗОЛИРОВАНИЯ ТОРОИДАЛЬНОГО МАГНИТОПРОВОДА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2046428C1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1973 |
|
SU510756A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ГИБКОГО ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА | 2012 |
|
RU2505371C1 |
Станок для наложения изоляции | 1985 |
|
SU1328849A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-04-30—Подача