При постройке и ремонте судов работа по разбивке и проверке центровой линии валов машин отнимает много времени, тем более, что деформации корпуса судна, а также аварии гребных винтов и валов заставляют производить данную .проверку довольно часто. Наиболее употребительным способом проверки линии валов является .натяжение струны (проволоки). Обь1чно струны натягиваются примитивными устройствами и простейшими лебедками, при чем точность установки достигается подклиг
ниванием самих лебедок, что неудобно, так как необходимо держатй струну натянутой, и поэтому при большом перемещении приходится каждый раз пере ставлять лебедку, вследствие чего , добиться достаточно точной установки струны долго и трудно.
Предлагаемое устройство для проверки .центровой линии валов на судах имеет целью устранить эти недостатки путем закрепления лебедки и установки струны при помощи движения частей лебедки по разным направлениям,
На чертеже фиг. 1-3 изображают соответственно виды спереди сбоку и
сверху, с частичными разрезами предлагаемого, устройства.
Струна, при помощи которой цроизводится поверка центровой линии валов, прикрепляется одним концом к барабану 3, неподвижно сидящему на оси 2,
на одном конце которой навинчен маховичок 5, а на другом укреплен неподвижно маховичок 12. Ось 2 помещается в отростках опорной вилки 1, поддерживаемой зубчатой подвижной рейкой 26, сцепленной с шестерней 14, которая помещена .в неподвижной стойке 22, укре-, пленной в соответствующем на судне. Маховичок 5 посредством скоб & скреплен с отростком опорной вилки 1
-таким образом, что может вращаться, но не имеет поступательного движения. С другим отростком вилки 1 скреплен храповой стопорный механизм, состоящий из собачки 10, поворотно сидящей на неподвижно укрепленной в отростке вилки 1 шпильке 11, и храпового колеса 8, которое скреплено с отростком опорной вилки 1 таким образом, что не может вращаться вместе с осью 2, имеющей в этой части сечение квадратной формы. -Для натяжения струны предназначен маховичок 12, при вращении которого струна будет навиваться на барабан 3. Для установки струны в плоскости, параллельной оси шпинделя 2, служит маховичок 5, вращением которого в ту или другую сторону может быть достигнуто перемещение барабана 3, неподвижно насаженного на ось 2, в «воем направлении, при чем храповой стопорный мехаднизм 8-10 будет удерживать струну в натянутом положении. Для установки жег струны в плоскости, перпендикулярной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
Трехосный станок с ленточной пилой | 1932 |
|
SU33270A1 |
Пишущая машина | 1934 |
|
SU43012A1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2258636C1 |
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА | 1929 |
|
SU27311A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1983 |
|
SU1114584A2 |
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных процессов | 1929 |
|
SU29284A1 |
ИНЖЕНЕРНО-ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА "АНТИПИРАТ" ДЛЯ ЗАЩИТЫ МОРСКИХ СУДОВ | 2010 |
|
RU2431582C1 |
Стенд для экспериментального исследования процессов движения на плаву и затопления двухзвенного гусеничного транспортера | 2023 |
|
RU2804146C1 |
Прибор для периодической записи высоты волн и общего уровня воды | 1945 |
|
SU68928A1 |
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1928-09-01—Подача