Устройство для проверки центровой линии валов на судах Советский патент 1929 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU10834A1

При постройке и ремонте судов работа по разбивке и проверке центровой линии валов машин отнимает много времени, тем более, что деформации корпуса судна, а также аварии гребных винтов и валов заставляют производить данную .проверку довольно часто. Наиболее употребительным способом проверки линии валов является .натяжение струны (проволоки). Обь1чно струны натягиваются примитивными устройствами и простейшими лебедками, при чем точность установки достигается подклиг

ниванием самих лебедок, что неудобно, так как необходимо держатй струну натянутой, и поэтому при большом перемещении приходится каждый раз пере ставлять лебедку, вследствие чего , добиться достаточно точной установки струны долго и трудно.

Предлагаемое устройство для проверки .центровой линии валов на судах имеет целью устранить эти недостатки путем закрепления лебедки и установки струны при помощи движения частей лебедки по разным направлениям,

На чертеже фиг. 1-3 изображают соответственно виды спереди сбоку и

сверху, с частичными разрезами предлагаемого, устройства.

Струна, при помощи которой цроизводится поверка центровой линии валов, прикрепляется одним концом к барабану 3, неподвижно сидящему на оси 2,

на одном конце которой навинчен маховичок 5, а на другом укреплен неподвижно маховичок 12. Ось 2 помещается в отростках опорной вилки 1, поддерживаемой зубчатой подвижной рейкой 26, сцепленной с шестерней 14, которая помещена .в неподвижной стойке 22, укре-, пленной в соответствующем на судне. Маховичок 5 посредством скоб & скреплен с отростком опорной вилки 1

-таким образом, что может вращаться, но не имеет поступательного движения. С другим отростком вилки 1 скреплен храповой стопорный механизм, состоящий из собачки 10, поворотно сидящей на неподвижно укрепленной в отростке вилки 1 шпильке 11, и храпового колеса 8, которое скреплено с отростком опорной вилки 1 таким образом, что не может вращаться вместе с осью 2, имеющей в этой части сечение квадратной формы. -Для натяжения струны предназначен маховичок 12, при вращении которого струна будет навиваться на барабан 3. Для установки струны в плоскости, параллельной оси шпинделя 2, служит маховичок 5, вращением которого в ту или другую сторону может быть достигнуто перемещение барабана 3, неподвижно насаженного на ось 2, в «воем направлении, при чем храповой стопорный мехаднизм 8-10 будет удерживать струну в натянутом положении. Для установки жег струны в плоскости, перпендикулярной

Похожие патенты SU10834A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Ломакин Андрей Александрович
RU2351501C1
Трехосный станок с ленточной пилой 1932
  • Гольдфарб Г.Я.
SU33270A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. 2004
  • Сташевский И.И.
RU2258636C1
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА 1929
  • Вотинов К.В.
SU27311A1
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1983
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU1114584A2
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных процессов 1929
  • Харитонов В.О.
SU29284A1
ИНЖЕНЕРНО-ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА "АНТИПИРАТ" ДЛЯ ЗАЩИТЫ МОРСКИХ СУДОВ 2010
  • Ткаченко Юрий Владимирович
RU2431582C1
Стенд для экспериментального исследования процессов движения на плаву и затопления двухзвенного гусеничного транспортера 2023
  • Куранов Максим Олегович
  • Поярков Сергей Станиславович
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Нечаева Вероника Анатольевна
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2804146C1
Прибор для периодической записи высоты волн и общего уровня воды 1945
  • Божич П.К.
SU68928A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 834 A1

Реферат патента 1929 года Устройство для проверки центровой линии валов на судах

Формула изобретения SU 10 834 A1

SU 10 834 A1

Авторы

Сысин В.Д.

Даты

1929-07-31Публикация

1928-09-01Подача