Изобретение относится к судостроению. в частности к устройствам для передачи жидкого груза с судна на судно.
По основному авт. св. № 981090 известно устройство длп нередачи жидкого груза в море с судна на судно, содержащее смонтированные на опорном основании передающего судна грузовую мачту с блоком, через который пропущен несущий канат, снабженный механизмом его натяжения, а также щланговую лебедку с поворотным бараба- . ном на валу и с механизмом натяжения шланговой линии, имеющей грузовую подвеску, причем грузовая мачта выполнена в виде Г-образной балки, а шланговая лебедка снабжена неподвижным барабаном, выполненным с винтообразной направляющей на его внутренних боковых стенках, три этом неподвижный барабан укреплен на опорном основании, его ось расположена по вертикали, а поворотный барабан шланговой лебедки установлен внутри неподвижного барабана и соосен с последним, причем верхний конец вала поворотного барабана установлен на ноге Г-образной балки, неподвижный барабан выполнен в верхней части с вырезом, через который пропупхен верхний выходной конец винтообразной направляющей, а Г-образная балка снабжена укрепленным на ней кронштейном с .блоком, расположенным напротив выходного конца винтообразной направляющей па уровне последнего, при этом шланговая линия сопряжена посредством грузовой подвески с винтообразной направляющей неподвижного барабана и пропущена через упол янутый вырез в верхней части последнего, кронштейн снабжен смонтированной на нем обоймой, плавно изогнутой в верхней части, охватывающей верхнюю часть блока и сопряженной одним концом с упомянутым верхним выходным концом винтообразной направляющей, а несущий канат заведен на блок кронштейна и пропущен через отверстие направляющего желоба, выполненного на другом конце обоймы 1.
Однако известное устройство ненадежно при работе в условиях волнения моря.
Целью изобретения является повышение надежности работы при волнении моря.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для передачи жидкого груза в море с судна на судно одна из боковых стоек грузовой подвески шланговой линии снабжена неподвижно закрепленной в ее верхней часгги цилиндрической втулки и установленной в ее нижней части с возмоностью продольного перемещения подпру-. жиненной втулкой с фланцем и с закрепленной на ней стопорной муфтой, а также цилиндрическим полым роликом, сопр.яженным по своей внутренней поверхности с указанными втулками и имеюнхими наружный и внутренней бурты, нричем этот ролик сопряжен внутренним буртом с указанной подпружиненной втулкой, а также закрепленной одним в нижней части стойки с возможностью поворота на угол в 90° подпружиненной траверсой, имеющей ро,лнк на свободном конце, при этом кронштейн блока несущего каната вынолнен новоротным и снабжен верхней и нижней ограничительными планками для грузовой подвески и бокрвой направляющей планкой, имеющей профильный паз, взаимодействующий с наружным буртом указанного
0 цилиндрического ролика, а также закрепленными на нем одними концами дополнительными кронштейнами с расположенными на свободном конце каждого из них направляющими катками, взаимодействующими со шланговой линией.
На фиг. 1 изображена подвеска шланговой линии, замкнутая вокруг несущего каната; на фиг. 2 - разрез стойки подвески с траверсой; на фиг. 3 - стыковочный узел винтообразной направляющей с несущим
Q канатом; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид на стопорную муфту по траверсе при положении последней «закрыто ; на флг. 7 - вид снизу стопорной муфты; на фиг. 8 - вид на стопорную муфту по
5 траверсе при положении «открыто ; на фиг. 9 - схема взаимодействия подвески шланговой линии с боковой направляющей планкой и обоймой при перемещении подвески с несущего каната на винтообразную направляющую.
0 Подвеска щланговой линии содержит основание 1 Г-образной формы с кольцом 2, при этом на основании смонтированы боковой ролик 3, верхний опорный каток 4, боковая стойка, содержащая неподвижную втулку 5, цилиндрический полый ролик 6 с
5 наружным буртом 7 и внутренним 8, стопорную муфту 9, неподвижно закрепленную на втулке 10 и через последнюю подпружиненную пружиной 11; траверсу 12 с роликом 13 на ее свободном конце, содержащую неподвижную втулку 14, пружину 15 и подвижную втулку 16, при этом траверса 12 другим своим концом установлена на четырехгранной стойке 17 и закреплена гайкой 18. В кольце 2 подвески щланговой линии размещен шланг 19, при этом подвеска
5 телами качения опирается на несуцшй канат 20 и неподвижно закреплена к тяговому тросу 21. На кронштейне 22 (фиг. 4) блока 23 несущего каната закреплены дополнительные кронштейны 24, на которых смонтированы боковая направляющая планка
0 25 с нрофильным пазом 26, верхняя 27 и боковая 28 ограничительные планки, а на дополнительных кронштейнах 29 (фиг. 3) - две пары направляющих катков 30 для щланговой линии. Блок несущего каната закрыт обоймой 3 (фиг. 4) и опирается на ось 32.
Рабочее состояние устройства. Несущий канат 20 натянут, щланг 19 подключен к приемнику на принимающем груз судне.
Подвески шланга 19 расположены на несущем канате, на обойме, гибкой вставке и винтообразной направляющей неподвижного барабана лебедки. Подвески штанговой линии, расположенные на несущем канате 20, опираются на последний опорным катком 4 и роликом 6, траверса 12 находится в плоскости подвески и зафиксирована в этом положении стопорной муфтой 9. Таким образом, подвеска замкнута вокруг несущего каната. Подвески щланговой линии, расположенные на обойме 31, находятся в строго определенном положении по- отнощению к обойме и несущему канату за счет фиксации шланга 19 катками 30 и самих подвесок планками 25-27. Траверсы этих подвесок повернуты на 90° относительно плоскости подвесок и зафиксированы в этом положении стопорной муфтой 9. Таким образом, эти подвески являются разомкнутыми. Разомкнутыми являются и все подвески, размещенные на гибкой и винтообразной направляющей неподвижного барабана.
Устройство работает следующим образом.
Во время сматывания шланговой линии с подвижного барабана лебедки при вооружении устройства и наматывания на барабан при разоружении его, а также при изменении расстояния между выдающим и принимающим груз судном (за счет рискания или качки) подвески шланговой линии перемещаются по линии: винтообразная направляющая неподвижного барабана - гибкая вставка - обойма - несущий канат в прямом и обратном направлениях и проходят при этом последовательно три позиции- I, I и III (фиг. 9). В поз. I подвеска двигается по несущему канату 20, опираясь на него катком 4. За счет фиксации шланговой линии катками 30, а также за счет контакта ролика 3 с направляющей планкой 28, катка 4 - с планкой 27 и ролика 6 с планкой 25 подвеска фиксируется в определенном положении по отношению
к несущему канату и планке 25 с профильным пазом 26. Наружный бурт 7 ролика 6 входит в профильный паз 26 (канал) и. прокатывается по нему при движении мод вески. При движении подвески в направлении обоймы 31 за счет взаимодействия бурта 7 с боковыми стенками профильного паза 26 ролик 6-перемещается вверх, внутренним буртом 8 поднимает втулку Ю, сжимая пружину 11, а с ней и стопорную муфту
0 9. С переходом подвески в поз. II ролик 6 поднимается в верхнее крайнее положение, муфта 9, поднявшись также в крайнее верхнее положение, освобождает траверсу 12. При дальнейшем движении подвески в поз. П траверса 12 упирается в обойму 31 и за
5 счет этого поворачивается на 90° на стойке, при этом ролик 13 траверсы 12 прокатывается по боковой поверхности обоймы 31, а пружина 15 сжимается (скручивается). При переходе подвески в поз. Ill траверса 12, опирающаяся роликом 13 на обойму 31, продолжает рставатБся открытой, а ролик б за счет взаимодействия его бурта 7 с планкой 25 опускается, при этом .опускается и стопорная муфта 9, фиксируя тра.версу 12, а значит и подвеску в открытом
5 положении. В таком положении подвеска остается и при дальнейщем движении ее на винтообразную направляющую неподвижного барабана лебедки. При перемещении подвесок с винтообразной направляющей на несущий канат работа устройства
0 осуществляется аналогичным, образом: в поз. III муфта 9 освобождает траверсу 12, в конце поз. П с проходом обоймы 31 траверса под действием пружины 15 поворачивается на 90°, а в поз. I стопорная муфта 9 опускается и фиксирует траверсу в закры5 том положении, а подвеску - в замкнутом вокруг несущего каната положении.
Изобретение позволяет повысить надежность устройства при работе его в условиях; волнения моря и снизить за счет этого расходы на эксплуатацию устройства на 10° 15%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1981 |
|
SU981090A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1982 |
|
SU1057369A2 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1986 |
|
SU1418186A2 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1984 |
|
SU1234281A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
Грузовая тележка | 1974 |
|
SU527368A1 |
МНОГОПРОЛЕТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU419434A1 |
ШЛАНГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1972 |
|
SU347237A1 |
УСТРОЙСТВО для стыковки ШЛАНГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1973 |
|
SU370108A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА В МОРЕ С СУДНА НА СУДНО по авт. св. № 981090, отличающееся тем, что, с целью повышения-надежности работы устройства при волнении моря, одна из боковых стоек грузовой подвески шланговой линии снабжена неподвижно закрепленной в ее верхней части цилиндрической втулкой и установленной в ее нижней части с возможностью продольного перемещения подпружиненной втулкой с фланцем и с закрепленной на ней стопорной муфтой. 20а также йилиндрическим полым роликом, сопряженным по своей внутренней поверхности с указанными втулками и имеющим наружный и внутренний бурты, причем этот ролик сопряжен внутренним буртом с указанной подпружиненной втулкой, а также закрепленной одним концом в нижней части стойки с возможностью поворота на угол в 90° подпружиненной траверсой, имеющей ролик на свободном конце, при этом кронштейн блока несущего каната выполнен поворотным и снабжен верхней н ниж ней ограничительными планками для фузовой подвески и боковой направляющей планкой, имеющей профильный паз, взаимодействующий с наружным буртом указанного цилиндрического ролика, а также закрепленными на нем одними концами дополнительными кронштейнами с расположенными на свободном конце каждого из них направляющими катками, взаимодействук)щими со шланговой линией. 4 О1 ОС
29 23 2.
29
го
A (Pue.,J
29
rJU
2S
26
22
24
ГГЛ
47
Фиг. 6
1
(Риг. 7
Фиг. 8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1981 |
|
SU981090A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-04-26—Подача