Устройство для открывания бортов формы для изготовления строительных изделий Советский патент 1984 года по МПК E21B47/01 E21B47/00 

Описание патента на изобретение SU1084137A1

Изобретение относится к устройствам для открывания бортов форм при изготовлении строительных изделий.

Известна траверса для распалубки ,форм, содержащая раму с приспособлением для соединения с опалубкой, вьтолненная в виде шарнирно установленньк по сторонам рамы двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых имеет возможность поворота относительно другого J.

Недостатком известного устройства является то, 1то в начальный момент к траверсе необходимо прикладывать значительно большие усилия, чем это требуется дл открьшания бортов.

Известно также приспособление дл отрьша щитов опалубки от бетона, содержащее переносную траверсу с шарнир-20 приводом 5. но установленными на ней двуплечими рычагами и трособлочной системой, блоки которой установлены на верхни плечах рычагов, а нижние плечи выпо нены с элементами для крепления к 1щтам опалубки 23Недостаток известного приспо.собления заключается в том, что оно только открьшает щиты опалубки от бетона, не обеспечивая их плавного опускйния. Для того, чтобы плавно отклонить борта фор1МЬ1 до упоров, не ходима установка дополнительного, ме ханизма. Цель изобретения - упрощение распалубки.. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для открывания бортов формы для изготовления строительных изделий, содержащем соединенный с тросовым приводом под весной шарнирно-рычажноЙ механизм, последний выполнен в виде двух оппо зитяо расположенных кривошипно атунных пар, концы которых расположе ны рядом, установлены на общей оси для шарнирной связи с верхней сред, ней частью борта формы, причем длина каждого шатуна превышает длину кривошипа на величину, равную расстоянию между шарнира ш крепления кривошипно-шатунных пар к форме при .закрытых бортах, а сумма длин шатун а и кривоошпа ; превышает указанное расстояние при открытых бортах. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в исходном положе1ши, общий вид; на фиг.2

то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1, крепление устройства к борту; на фиг. 4 узел II на фиг. 1, шарнирное соединение Шатура с кривошипом; на фиг.5 устройство в исходном положении, вид в плане; на фиг. 6 - то же, в рабочем положении.

Устройство для открьюания бортов

форм состоит из подвесного шарнирнорычажного механизма, содержащего шатуны 1с кривошипами 2, образующие две оппозитно расположенные кривошипно-шатунные пары, которые

концами, расположенными рядом, шарнирно прикреплены к верхней средней асти бортов 3 формы.

Шарнирно-рычажной механизм имеет кобы 4 для соединения с тросовым Крештение кривошипно-шатунных пар на бортах 3 формы осуществляется, например, с помощью шарнирных соединений,, где кривошип 2 и шатун 1, жестко закрепленный на втулке 6, установлены на оси 7, вставленной в проушины 8 бортов 3 формьк Проушины 8 жестко закреплены на бортах 3. На основании имеются упоры 9 контактирзтсщие с наружными сторонами бортов. Устройство выполнено съемным ц может быть использовано для открываниябортов на других формах при соблюдении условия . е.,- е,. где В - длина шатуна; 2 длина кривошипа; а - расстояние между точками крепления. При этом с целью многократного увеличения усилия, прилагаемого i для раскрывания бортов формы,стержни кривошипно-щатуннЫх пар, закрепленных на бортах, занимают положе,вне, близкое к горизонтальному, а точки шарнирных соединений шатунов с кривошипами в каждой паре находятся на максш4ально возможном удалении одна от другой. Распалубка бортов формы при помощи предлагаемого устройства производится следукщим образом. Закрепляют тросовый привод 5 на скобах 4 шарнирного соединения шатунов. с кривошипами. 31 Устройство устанавливают краном над формой и закрепляют его с помощь осей 7 на бортах 3 формы. После этого устройство поднимают вверх до того момента, пока кривошипы 2 не составят прямых линий с тросовым при водом 5. При этом приложение усилия к шарнирным соединениям шатунов с кривошипами направлено вверх и к центру формы, ведет к быстрому откры ванию бортов. После этого подъем устройства пркращают и начинают его опускание до тех пор, пока борта под действием собственного веса не опустятся на упоры 9.

Фиг. 2 37 Затем устройство снимают с бортов 3 формы и используют его для распалубки другой формы. Использование предложенного устройства упрощает распалубку изделий, так как конструкция обеспечивает многократное увеличение усилия, чем облегчается открывание бортов форм. Устройство предохраняет борта от падения, плавно укладывая их на упоры. Оно просто по конструкции, надежно и удобно в работе. Вьтолнение устройства съемным дает возможность применять его для форм различных размеров,что делает его более универсальным.

1084137 П

Похожие патенты SU1084137A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 2007
  • Екимов Сергей Варламович
  • Анисимов Юрий Николаевич
RU2412070C2
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1
Устройство для открывания и закрывания бортов форм 1977
  • Кравченко Игорь Иванович
  • Калистов Андрей Иванович
SU885026A1
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ 2005
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2283446C1
Устройство для наведения запорного оборудования на устье открыто фонтанирующей скважины 1984
  • Александров Александр Александрович
  • Майоров Владимир Николаевич
  • Потравнов Сергей Владимирович
  • Кацнельсон Ефим Львович
  • Шафигин Роберт Гасынович
SU1286734A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУСУХОГО ПРЕССОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ 1992
  • Файнштейн Л.М.
  • Князев А.Е.
  • Моляров Л.И.
RU2037399C1
ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ 1998
  • Доронин В.И.
RU2149298C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ 1992
  • Те Геня
  • Мамаев Владимир Валентинович
  • Булатов Михаил Афанасьевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2018007C1
Установка для резки плодов на дольки и вырезки сердцевины 1989
  • Касымов Нурахан Жанабатырович
  • Гладушняк Александр Карпович
  • Хомченко Василий Герасимович
SU1722403A1
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля 1961
  • Зарницкий Я.М.
  • Полев Ю.М.
SU151939A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 137 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для открывания бортов формы для изготовления строительных изделий

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ БОРТОВ ФОРМЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРШТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее подвесной шарнирно-рычажной механизм, соединенный с тросовым приводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения распалубки, шарнирнорычажной механизм вьтолнен в виде двух оппозитно расположенных кривошипно-шатунных пар, концы которых, расположенные рядом, установлены на общей оси для шарнирной связи с верхней средней частью борта формы, причем длина каждого шатуна превьш1ает длины кривошипа на величину, рав-о ную расстоянию между шарнирами крепления кривошипно-ша унных пар к форме при закрытых бортах, а сумма длин шатуна и кривошипа превышает ука занное расстояние при открытых бортах . (Л с 00 4ib ОО М

Формула изобретения SU 1 084 137 A1

W//7///////////A

I

1

I I

(E3

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084137A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 084 137 A1

Авторы

Ситников Анатолий Михайлович

Нетесов Николай Михайлович

Даты

1984-04-07Публикация

1982-07-08Подача