Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля Советский патент 1962 года по МПК B60P1/44 

Описание патента на изобретение SU151939A1

Известны механизмы грузоподъемных бортов грузовых автомобилей, состоящие из приводимых в движение силовыми гидроцилиндрами систем рычагов, образующих основной и вспомогательный шарнирнорычажные параллелограммы, а также снабженные стопорным устройством, фиксирующим механизмы в транспортном положении.

Описываемый механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля отличается от известных подобных механизмов более простой конструкцией стопорного устройства, которое выполнено в виде закрепленного на торце платформы упора, совпадающего с осью шарниров откидного борта. При закрывании борта упор входит в прорезь петли и удерживает борт в транспортном положении. Для фиксации борта в откинутом положении траверса подъемных рычагов снабжена упором, взаимодействующим с кронщтейном борта. Кроме того, для возможности регулирования движения по заданной кинематической схеме щарниры траверсы и стяжки вспомогательного параллелограмма снабжены эксцентриковыми и регулировочными пальцами.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 - конструктивная схема механизма.

Механизм грузоподъемного борта приводится в движение двумя гидроцилиндрами /, которые щарнирно смонтированы на кронщтейнах 2, укрепленных на раме 3 автомобиля. Штоки гидроцилиндров щарнирно соединены с передними кривощипами 4 и задними кривошипами 5 вспомогательного щарнирно-рычажного параллелограмма. Верхние концы кривощипов 4 и 5 щарнирно связаны между собой стяжками 6,

№ 151939- 2 -

а нижние концы снабжены шлицевыми ступицами 7, вращающимися в подшинниковых опорах S, укрепленных на раме 3. Ступицы жестко связаны с подъемными рычагами 9 (передними) и 10 (задними), которые являются длинными сторонами основного шарнирно-рычажного параллелограмма. Концы подъемных рычагов снабжены шарнирными головками и связаны между собой траверсами 11. Оси 12 щарнирных головок задних подъемных рычагов одновременно являются осями петель, укрепленных на кронштейнах 13, жестко связанных с откидным бортом 14. Петли откидного заднего борта имеют прорези, в которые при закрывании борта входят упоры /5, жестко закрепленные на торце платформы 16.

При открывании заднего борта он удерживается в горизонтальном положении кронштейнами /5, удлиненные концы которых опираются на упорные пальцы 17 шарниров, соединяющих траверсы // и передние подъемные рычаги 9.

Основной щарнирно-рычажный параллелограмм обеспечивает на всей траектории своего движения строго горизонтальное положение откинутого заднего борта. Размеры кривошипов 4 и 5, а также рычагов9 и 10 выбраны с таким расчетом, что на траектории движения вспомогательного параллелограмма отсутствует «мертвое положение.

Стяжки 6 и шарниры травес 11 снабжены эксцентриковыми регулировочными пальцами, позволяющими изменять длину стяжек и траверс.

Синхронная работа правого и левого основных параллелограммов обеспечивается валом 18, шлицевые концы которого входят в шлицевые отверстия ступиц 7.

Привод силовых гидроцилиндров 1 осуществляется гидронасосом, получающим вращение от коробки отбора мощности автомобиля. Управление гидроприводом осуществляется посредством крана с рукояткой.

Включением рукоятки коробки отбора мощности приводится во вращение гидронасос. Рукоятка крана управления при этом находится в положении «нейтральное. Задний борт вручную откидывается до горизонтального положения, в котором он удерживается кронштейном 13, опирающимся на упорные пальцы 17. Переводом рукоятки крана управления в положение «опускание масло от гидронасоса направляется в левые полости гидроцилиндров /, штоки которых перемещаются вправо, приводя в движение вспомогательный и связанный с ним основной шарнирно-рычажный параллелограмм. На опущенный до уровня земли задний борт загружается груз, после чего рукоятка крана управления переводится в положение «подъем. При этом масло от гидронасоса подается в правые полости гидроцилиндров /. Штоки гидроцилиндров, перемещаются влево и вращают кривошипы 4 и 5, а также рычаги 9 и 10 в сторону подъема борта.

Подъем борта продолжается до соприкосновения шарнирных головок подъемных рычагов 9 к W с упорами /5, послечего давлениемасла возрастает и открывается перепускной клапан гидронасоса. В крайнем верхнем положении плоскость борта находится на уровне платформы 16. После перемещения груза на платформу, борт закрывается, и. совмещенные с осями шарниров упоры 15 заходят в прорези петель,, надежно удерживая борт в транспортном положении.

Предмет изобретения

1. Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля, состоящий из образующих шарнирно-рычажный параллелограмм подъемных;

рычагов, передние концы которых шарнирно закреплены на кронштейLX рамы автомобиля, а задние шарнирно соединены с горизонтально расположенными траверсами, несущими петли откидного борта, вспомогательного шарнирно-рычажпого параллелограмма, образуемого стяжками, соединяющими концы кривощипов подъемных рычагов одной стороны вала, соединяющего левый и правый задние подъемные рычаги гидроцилиндров и стопорного устройства, фиксирующего механизм в транспортном положении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стопорное устройство выполнено в виде закрепленного па торце платформы упора головки шарпира заднего подъемного рычага, совпадающего с осью щарниров откидного борта и блокируемого при его закрывании в прорези створки петли.

2Механизм грузоподъемного борта по п. 1, отличающийся тем что с целью фиксации борта в откинутом положении, траверса подъемных рычагов снабжена упором, взаимодействующим с, кронщтейном борта..г,„ ,„,,,-,

3Механизм грузоподъемного борта по пп. 1 и 2, отл ич а ю щиис я тем что с целью возможности регулировки движения по заданной кинематической схеме, щарниры траверсы и стяжки вспомогательного параллелограмма снабжены эксцентриковыми регулировочными пальцами.

3 151939

Похожие патенты SU151939A1

название год авторы номер документа
Замок для дверцы автомобиля 1960
  • Зарницкий Я.М.
  • Полев Ю.М.
SU135785A1
Механизм подъема и укладки тента легкового автомобиля с кузовом типа "фаэтон" 1961
  • Лапшин П.К.
  • Полев Ю.М.
  • Шкапин Р.П.
SU150019A1
Стеклоподъемник бокового стекла автомобиля 1961
  • Зарницкий Я.М.
  • Нистомлинов Ю.А.
SU147464A1
Судовой забортный трап 1973
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU527336A1
Устройство для закрывания откидного борта транспортной платформы 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Астахов Рафаил Борисович
SU962046A1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1979
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Гальченко Анатолий Алексеевич
SU854773A1
ФОРМА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ СТЕН 1969
SU249248A1
Грузоподъемный борт автомобиля 1982
  • Стаскевич Геннадий Владимирович
SU1043049A1
Грузоподъемное устройство транспортного средства 1983
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Дуржинский Мечислав Александрович
  • Рудык Анатолий Саввич
SU1123909A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1999
  • Тотфалушин А.В.
  • Михеев В.И.
  • Черентаев С.В.
  • Аникеева В.В.
RU2149777C1

Иллюстрации к изобретению SU 151 939 A1

Реферат патента 1962 года Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля

Формула изобретения SU 151 939 A1

f S SS Ps JT fer ViSiSS feSf

SU 151 939 A1

Авторы

Зарницкий Я.М.

Полев Ю.М.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-09-18Подача