Устройство для установки тормозного прибора на испытательном стенде Советский патент 1984 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1084162A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологической оснастке для испытания тормозных приборов, например воздухораспределителей пассажирски и грузовых вагонов. Известно устройство для установ тормозного прибора на испытательном стенде, содержащее привалочную плиту, закрепленный на ней механизм захвата, пневмопривод и воэду ховоды, выполненные внутри привало ной плиты и сообщающие тсфмозной прибор с рабочей камерой, запасным резервуаром и тормозным цилинд ром стенда l . Недостатком известного устройст является то, что рабочая камера ра положена отдельно от привалочной плиты и соединена с ней трубопрово дами, применение которых ведет к увеличению металлоемкости и габаритов. Кроме того, из-за большого количества пневматических соединений уменьшается надежность данного устройства, а из-за отдаленно ти рабочей камеры от испытываемого тормозного прибора режим испытания его на стенде отличается от режима работы на вагоне. Механизм захвата данного устройства выполнен в виде системы ры чагов, шарнирно соединенных со штоком пневмопривода и имекидих про межуточные шарниры. Конструкция данного механизма захвата требует 1большого перемещения штока и приме нения поршневого пневмопривода, чт увеличивает его металлоемкость и габариты и усложняет конструкцию в целом. Целью изобретения является снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для установки тормозного прибора на испытательном стенде, содержащем привалочную плиту, закрепленный на ней механизм захвата, пневмопривод и воздуховоды выполненные внутри привалочной плиты и сообщающие тормозной прибор с рабочей камерой, запасным резервуаром и тормозным цилиндром стенда, пневмопривод выполнен в виде диафрагмы с жестким центром, механизм захвата - в виде поворотных опор с угловыми пазами, в которых шарнирно установлена скоба, снабженная упором, взаимодействующим с жестким центром диафрагмы, а полость рабоче Кс1меры образована внутри привалочной плиты. Кроме того, поворотные опоры выполнены с противовесами, а привалочная плита - с ограничителями поворота скобы. а На фиг.1 представлен общий вид устройства в исходном положении} на фиг.2 - то же, в промежуточном положении; на фиг.З - то же, в рабочем положении; на фиг.4 - то. же, вид сверху. Устройство содержит привалочную плиту 1, на которую через уплотнительную прокладку 2 устанавливаются тор юзной прибор 3 своим привалочным фланцем 4. На привалочной плите 1 расположены механизм захвата 5, выполненный в виде размещенных на оси 6 двух поворотных опор 7, в-угловых пазах которых посредством призматического шарнира установлена скоба 8 с бортовым упором 9, и ограничитель 10 поворота скобы. Каждая поворотная опора 7 снабжена противовесом 11, -выполненньм как неотъемлемая часть поворотной опоры 7. Кроме того, на привалочной плите соосно тормозному прибору 3 установлен пневмопривод, содержащий диафрагму 12 с жестким центром 13, взаимодействующим с бортовым упором 9 скобы 8. Внутри привалочной плиты 1 выполнены воздуховоды, сообщающие тормозной прибор с запасным резервуаром и тормозным цилиндром (не показаны), и воздуховод 14, сообщающий тормозной прибор 3 с рабочей камерой 15, причем полость рабочей камеры 15 размещена внутри привалочной плиты 1. На привалочной плите 1 в местах, соответствующих крепежным отверстиям привалочного фланца 4 тормозного прибора 3, расположены направляющие шпильки (не показаны), служащие для фиксации положения тормозного прибора 3 на привалочной плите 1. Устройство работает следующим образом. В исходном положении (до установки тормозного прибора) поворотная опора 7 под действием противовеса 11 малой стороной углового паза прижимает через бортовой упор 9 скобы 8 и жесткий центр 13 диафрагму 12 к привалочной плите 1. При этом меАсду скобой 8 и противовесом 11 образуется угол об . Скоба 8 опирается на ограничитель 10, который препятствует ее повороту от действия силы тяжести. В этом положении механизма зах вата 5 тормозной прибор становится на направляющие шпильки (не показаны) привалочной плиты 1, после чего из напорной магистрали под диафрагму 12 подается сжатый воздух (фиг.1). При этом скоба 8 и поворотная опора 7, поворачиваясь вокруг оси б

и сохраняя угол ci постоянным, доходит до соприкосновения с привалочным фланцем 4 тормозного прибора 3 и прекращает поворот (фиг.2).

При дальнейшем перемещении жесткого центра 13 диафрагмы 12 скоба 8, не имея возможности дальнейшего поворота, начинает двигаться поступательно, что обеспечивается наличием призматического шарнира, выборкой угла oi и образованием угла /3 при дальнейшем вращательном движении поворотной опоры 7.

При этом происходит закрепление тормозного прибора 3 на привалочной плите 1 и сжатие уплотнительной прокладки 2, которая герметизирует воздуховоды.

В этом положении (фиг.З) тормозной прибор установлен и готов к испытанию.

После окончания испытания тормозного прибора при выпуске воздуха из-под диафрагмы 12 скоба 8

под действием собственного веса и поворотная опора 7 под действием противовеса 11поворачиваются вокруг оси б в обратном направлении. При этом скоба 8 разгружает привалочный фланец 4 тормозного прибора 3, освобождает последний от захвата и перемещает диафрагму 12 к привалочной плите 1.

Совместный поворот скобы 8 и

0 поворотной опоры 7 вокруг оси 6 происходит до упора скобы 8 в ограничитель 10. После этого поворотная опора 7 продолжает поворот, выбирая угол jb t образуя угол «i и прижи5 мая диафрагму 12 к привалочной плите 1 .

В результате этого тормозной прибор 3 полностью освобождается от захвата и.снимается с испытательного

0 стенда.

Применение предлагаемого устройства приводит к снижению металлоемкости и упрощению конструкции.

Похожие патенты SU1084162A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки воздухораспределителя на испытательном стенде 1982
  • Куперман Игорь Зяманович
  • Макридина Марина Васильевна
SU1049308A1
Зажимное устройство 1986
  • Куперман Игорь Зяманович
  • Биленко Лев Аронович
SU1441230A1
Устройство для установки тормозного прибора на испытательном стенде 1983
  • Куперман Игорь Зяманович
  • Макридина Марина Васильевна
SU1197894A1
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Храмов Николай Иванович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Баженевский Юрий Михайлович
  • Абрамов Евгений Васильевич
SU740571A1
СТЕНД ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ФЛАНЦЕВОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА 2002
  • Чекашов А.Г.
  • Конкин Г.Н.
  • Сорвилин Н.Е.
RU2222791C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
RU2571001C1
ПОВОРОТНО-КАРУСЕЛЬНЫЙ СТЕНД 2008
  • Моторин Юрий Борисович
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Тимакова Елена Андреевна
  • Шестов Дмитрий Владимирович
RU2385813C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ 1992
  • Семенюк А.Н.
RU2040036C1
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2442710C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 162 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для установки тормозного прибора на испытательном стенде

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОГО ПРИБОРА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ, содержащее привалочную плиту, закрепленный на ней механизм захвата, пневмопривод и воздуховоды, выполненные внутри привалочной плиты и сообщающие тормозной прибор с рабочей камерой, запасным резервуаром и тормозным цилиндром стенда, отличающеес я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, пневмопривод выполнен в виде диафрагмы с жестким центром, механизм захвата - в виде поворотных опор с угловыми пазами, в которых шарнирно установлена скоба, снабженная , взаимодействующим с жестким центром диафрагмы, а полость рабочей камеры образована внутри привалочной плиты. 2.Устройство по п.1, отличающее с я тем, что поворотные опоры выполнены с противовесами. § 3.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что привалоч(Л ная плита выполнена с ограничителем поворота скобы.

Формула изобретения SU 1 084 162 A1

Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084162A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Двигатель внутреннего горения 1921
  • Лаптин К.С.
SU450A1
Чертеж
ПКБ ЦВ МПС
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 084 162 A1

Авторы

Куперман Игорь Зяманович

Макридина Марина Васильевна

Щегров Вячеслав Михайлович

Даты

1984-04-07Публикация

1982-09-14Подача