Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологической оснастке для испытания тормозных приборов, например воздухораспределителей пассажирски и грузовых вагонов. Известно устройство для установ тормозного прибора на испытательном стенде, содержащее привалочную плиту, закрепленный на ней механизм захвата, пневмопривод и воэду ховоды, выполненные внутри привало ной плиты и сообщающие тсфмозной прибор с рабочей камерой, запасным резервуаром и тормозным цилинд ром стенда l . Недостатком известного устройст является то, что рабочая камера ра положена отдельно от привалочной плиты и соединена с ней трубопрово дами, применение которых ведет к увеличению металлоемкости и габаритов. Кроме того, из-за большого количества пневматических соединений уменьшается надежность данного устройства, а из-за отдаленно ти рабочей камеры от испытываемого тормозного прибора режим испытания его на стенде отличается от режима работы на вагоне. Механизм захвата данного устройства выполнен в виде системы ры чагов, шарнирно соединенных со штоком пневмопривода и имекидих про межуточные шарниры. Конструкция данного механизма захвата требует 1большого перемещения штока и приме нения поршневого пневмопривода, чт увеличивает его металлоемкость и габариты и усложняет конструкцию в целом. Целью изобретения является снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для установки тормозного прибора на испытательном стенде, содержащем привалочную плиту, закрепленный на ней механизм захвата, пневмопривод и воздуховоды выполненные внутри привалочной плиты и сообщающие тормозной прибор с рабочей камерой, запасным резервуаром и тормозным цилиндром стенда, пневмопривод выполнен в виде диафрагмы с жестким центром, механизм захвата - в виде поворотных опор с угловыми пазами, в которых шарнирно установлена скоба, снабженная упором, взаимодействующим с жестким центром диафрагмы, а полость рабоче Кс1меры образована внутри привалочной плиты. Кроме того, поворотные опоры выполнены с противовесами, а привалочная плита - с ограничителями поворота скобы. а На фиг.1 представлен общий вид устройства в исходном положении} на фиг.2 - то же, в промежуточном положении; на фиг.З - то же, в рабочем положении; на фиг.4 - то. же, вид сверху. Устройство содержит привалочную плиту 1, на которую через уплотнительную прокладку 2 устанавливаются тор юзной прибор 3 своим привалочным фланцем 4. На привалочной плите 1 расположены механизм захвата 5, выполненный в виде размещенных на оси 6 двух поворотных опор 7, в-угловых пазах которых посредством призматического шарнира установлена скоба 8 с бортовым упором 9, и ограничитель 10 поворота скобы. Каждая поворотная опора 7 снабжена противовесом 11, -выполненньм как неотъемлемая часть поворотной опоры 7. Кроме того, на привалочной плите соосно тормозному прибору 3 установлен пневмопривод, содержащий диафрагму 12 с жестким центром 13, взаимодействующим с бортовым упором 9 скобы 8. Внутри привалочной плиты 1 выполнены воздуховоды, сообщающие тормозной прибор с запасным резервуаром и тормозным цилиндром (не показаны), и воздуховод 14, сообщающий тормозной прибор 3 с рабочей камерой 15, причем полость рабочей камеры 15 размещена внутри привалочной плиты 1. На привалочной плите 1 в местах, соответствующих крепежным отверстиям привалочного фланца 4 тормозного прибора 3, расположены направляющие шпильки (не показаны), служащие для фиксации положения тормозного прибора 3 на привалочной плите 1. Устройство работает следующим образом. В исходном положении (до установки тормозного прибора) поворотная опора 7 под действием противовеса 11 малой стороной углового паза прижимает через бортовой упор 9 скобы 8 и жесткий центр 13 диафрагму 12 к привалочной плите 1. При этом меАсду скобой 8 и противовесом 11 образуется угол об . Скоба 8 опирается на ограничитель 10, который препятствует ее повороту от действия силы тяжести. В этом положении механизма зах вата 5 тормозной прибор становится на направляющие шпильки (не показаны) привалочной плиты 1, после чего из напорной магистрали под диафрагму 12 подается сжатый воздух (фиг.1). При этом скоба 8 и поворотная опора 7, поворачиваясь вокруг оси б
и сохраняя угол ci постоянным, доходит до соприкосновения с привалочным фланцем 4 тормозного прибора 3 и прекращает поворот (фиг.2).
При дальнейшем перемещении жесткого центра 13 диафрагмы 12 скоба 8, не имея возможности дальнейшего поворота, начинает двигаться поступательно, что обеспечивается наличием призматического шарнира, выборкой угла oi и образованием угла /3 при дальнейшем вращательном движении поворотной опоры 7.
При этом происходит закрепление тормозного прибора 3 на привалочной плите 1 и сжатие уплотнительной прокладки 2, которая герметизирует воздуховоды.
В этом положении (фиг.З) тормозной прибор установлен и готов к испытанию.
После окончания испытания тормозного прибора при выпуске воздуха из-под диафрагмы 12 скоба 8
под действием собственного веса и поворотная опора 7 под действием противовеса 11поворачиваются вокруг оси б в обратном направлении. При этом скоба 8 разгружает привалочный фланец 4 тормозного прибора 3, освобождает последний от захвата и перемещает диафрагму 12 к привалочной плите 1.
Совместный поворот скобы 8 и
0 поворотной опоры 7 вокруг оси 6 происходит до упора скобы 8 в ограничитель 10. После этого поворотная опора 7 продолжает поворот, выбирая угол jb t образуя угол «i и прижи5 мая диафрагму 12 к привалочной плите 1 .
В результате этого тормозной прибор 3 полностью освобождается от захвата и.снимается с испытательного
0 стенда.
Применение предлагаемого устройства приводит к снижению металлоемкости и упрощению конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки воздухораспределителя на испытательном стенде | 1982 |
|
SU1049308A1 |
Зажимное устройство | 1986 |
|
SU1441230A1 |
Устройство для установки тормозного прибора на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1197894A1 |
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU740571A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ФЛАНЦЕВОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА | 2002 |
|
RU2222791C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2571001C1 |
ПОВОРОТНО-КАРУСЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2008 |
|
RU2385813C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ | 1992 |
|
RU2040036C1 |
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2442710C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОГО ПРИБОРА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ, содержащее привалочную плиту, закрепленный на ней механизм захвата, пневмопривод и воздуховоды, выполненные внутри привалочной плиты и сообщающие тормозной прибор с рабочей камерой, запасным резервуаром и тормозным цилиндром стенда, отличающеес я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, пневмопривод выполнен в виде диафрагмы с жестким центром, механизм захвата - в виде поворотных опор с угловыми пазами, в которых шарнирно установлена скоба, снабженная , взаимодействующим с жестким центром диафрагмы, а полость рабочей камеры образована внутри привалочной плиты. 2.Устройство по п.1, отличающее с я тем, что поворотные опоры выполнены с противовесами. § 3.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что привалоч(Л ная плита выполнена с ограничителем поворота скобы.
Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двигатель внутреннего горения | 1921 |
|
SU450A1 |
Чертеж | |||
ПКБ ЦВ МПС | |||
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-09-14—Подача