Устройство для установки воздухораспределителя на испытательном стенде Советский патент 1983 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1049308A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологической оснастке для ремонта и испытания тормозных приборов, в частности воздухораспределителей пассажирских вагонов.

Известно -устройство для установки ВОЗ:

духораспределителя на испытательном стенде, содержащее привалочную плиту с воздуховодами, на которой смонтирован силовой пневматический привод, шарнирно связанный с захватами 1. .

Однако в этом устройстве соединение магистрального воздуховода с воздухораспределителем производится вручную, что при большом количестве испытываемых при боров связано со значительной трудоемкостью и низкой производительностью труда на стенде.

Кроме того, отсутствие механизированного привода для переключения работы воздухораспределителя также снижает производительность труда и не позволяет автоматизировать процесс испытания на стенде. Целью изобретения является повышение производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для установки воздухораспределителя на испытательном стенде, содержащее привалочную плиту с воздуховодами, на которой смонтирован силовой пневматический привод, щарнирно связанный с захватами, снабжено щарнирно связанной с привалочной плитой телескопической втулкой, на которой закреплена полая фигурная штанга с соединительным патрубком для подключения магистрального патрубка испытуемого воздухораспределителя к магистральнолгу воздухопроводу стенда и расположенной напротив соединительного патрубка диафрагменной пневмокамерой с упором, подключенной к силовому пневматическому приводу, при этом диафрагменная пневмокамера и соеднительный патрубок расположены соосно с телескопической втулкой, а в теле привалочной плиты размешен толкатель для кинематической связи телескопической связи телескопической втулки с привалочным фланцем испытуемого воздухораспределителя, кроме того, на привалочной плите установлен пневмоцилиндр; на штоке которого щарнирно закреплено водило для переключения режимов работы воздухораспределителя, контактирующее в рабочем положении со штангой.

Кроме того, толкатель выполнен в виде двух стержней, расположенных под углом один к другому и соединенных через сухарь. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.

Устройство содержит привалочную плиту 1 с воздуховодами 2, на которой установлен силовой привод 3 в виде диафрагменной камеры, шарнирно соединенной с захватами 4, и магистральный воздуховод, который

выполнен в виде штанги 5, жестко закрепленной на поворотной телескопической втулке 6.На штанге 5 установлен диафрагменный пневмоцилиндр 7 с упором 8, соединенный

через напорную магистраль 9 с силовым приводом 3. Телескопическая поворотная втулка 6 и диафрагменный пневмопривод 7 с упором 8 расположены на одной оси с соединительным патрубком 10 магистрального воздухопровода (щтанги 5),который в рабочем положении через магистральный патрубок 11 соединяет воздухораспределитель 12 с испытательным стендом. Магистральный патрубок 11 воздухораспределителя 12 расположен в корпусе 13 ускорителя экстренного торможения воздухораспределителя, соединенного с основным корпусом воздухораспределителя 12 промежуточным фланцем 14. Внутри привалочной плиты 1 смонтирован толкатель

0 15, выполненный в виде двух стержней 16 17, расположенных под углом друг к другу и взаимодействующих через сухарь 18. Свободный конец стержня 16 выступает над рабочей поверхностью привалочной плиты 1, а свободный конец стержня 17

шарнирно опирается на телескопическую втулку 6. Через толкатель 15 штанга 5 взаимодействует с привалочным фланцем 19 воздухораспределителя 12. На привалочной плите 1 установлен пневмоцилиндр 20, на штоке 21 которого шарнирно закреплено водило 22 с противовесом 23 для переключения рукоятки 24 режимов работы воздухораспределителя 12. В рабочем положении водило 22 контактирует с упорной пленкой 25, укрепленной на штанге 5.

В теле привалочной плиты 1 смонтирован концевой электровыключатель 26, контактирующий в рабочем положении с привалочным фланцем 19 воздухораспределителя 12 и связанный с электромагнитным

О клапаном (не показан), который подает сжатый воздух в силовой привод 3 и диафрагменный пневмопривод 7.

На привалочной плите 1 в местах, соответствующих крепежным отверстиям при5 валочного фланца 19 воздухораспределителя 12, расположены направляющие шпильки 27, служашие для фиксации положения воздухораспределителя 12 на испытательном стенде.

50 Устройство работает следующим образом.

При установке воздухораспределителя 12 на устройство привалочный фланец 19 своими крепежными отверстиями предварительно устанавливается на направляющие

щпильки 27, а затем прижимается к привалочной плите 1. При этом привалочный фланец 19 воздействует на стержень 16 толкателя 15, а стержень 16, перемещаясь

через сухарь 18 и стержень 17 воздействует на поворотную телескопическую втулКу 6, которая, поворачиваясь, устанавливает штангу в горизонтальное положение, при этом между упором 8 диафрагменного пневмопривода 7 и тыльной частью корпуса 13 ускорителя экстренного торможения воздухораспределителя 12 образуется зазор 2- .3 мм. Одновременно с установкой штанги 5 в рабочее положение срабатывает концевой электровыключатель 26. Так как свободный конец стержня 6 выступает над рабочей поверхностью привалочной Плиты 1 значительно больше, чем кнопка электрбвыключателя 26, поэтому только при установке штанги 5 1в рабочее положение электромагнитный клапан (не показан), связанный с электровыключателем 26, открывает доступ -воздуха из напорной магистрали 9 в силовой привод 3 и диафрагменный пневмопривод 7.

Сжатый воздух, поступая в силовой привод 3, воздействует на захваты 4, которые плотно прижимают привалочный фланец 19 воздухораспределителя 12 к привалочной плите 1.

Одновременно сжатый воздух поступает в диафрагменный пневмопривад 7. При этой упор 8 вырабатывает зазор и воздействует на тыльную часть корпуса 13 экстренного торможения, в результате чего штанга 5 поступательно перемешается цо оси телескопической втулки 6, прижимая соединительный патрубок 10 к магистральному патрубку 11 воздухораспределителя 12.

В процессе испытания воздухораспределителя необходимо периодически осуществлять переключение режимов работы («Длинносоставный и «Короткосоставный) при помощи рукоятки 24.

При установке штанги 5 в рабочее положение упорная планка 25 заводит водило -22 в зацепление с рукояткой 24 переключения режимов работы, находящейся в вертикальном положении, что соответствует режиму «Короткосоставный.

При необходимости переключения режима на «Длинносоставный в пневмоцилиндр

20 подается сжатый воздух, под действием которого шток 21 пневмоцилиндра 20, перемещаясь, посредством водила 22 поворачивает рукоятку 24 в соответствующее положение.

0

При необходимости повторной установки рукоятки 24 на режим «Короткосоставный давление сжатого воздуха в пневмоцилиндре 20 снимается, и пружина пневмоцилиндра 20 возвращает шток 21 в исходное положение, при этом водило 22 устанавливает рукоятку 24 в вертикальное положение, т.е. в «Короткосоставный режим.После проведения испытаний давление сжатого воздуха в силовом приводе

0 3 и диафрагменном пневмоприводе 7 снимается, в результате чего упор 8 диафрагменного пневмоцилиндра 7 отходит от тыльной части корпуса 13 ускорителя экстренного торможения и возвратная пружина поворотной телескопической втулки 6,пере5 мешая штангу 5, отводит соединительный

патрубок 10 от магистрального патрубка 11 воздухораспределителя 12, а захваты 4 освобождают его привалочный фланец 19. Воздухораспределитель под действием собственного веса занимает наклонное поло0жение относительно привалочной плиты 1, удерживаясь на шпильках 27. При этом штанга 5 под действием собственного веса опускается в нерабочее положение, устанавливая посредством поворотной телескопической втулки 6 толкатель 15 в исходное положение. После этого воздухораспределитель 12 снимается со стенда.

Устройство ГОТОВО для установки следуюшего воздухораспределителя.

/ г/У

/

Фиг.2

Вид А

Похожие патенты SU1049308A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки тормозного прибора на испытательном стенде 1982
  • Куперман Игорь Зяманович
  • Макридина Марина Васильевна
  • Щегров Вячеслав Михайлович
SU1084162A1
Устройство для установки тормозного прибора на испытательном стенде 1983
  • Куперман Игорь Зяманович
  • Макридина Марина Васильевна
SU1197894A1
Тормозная система железнодорожного вагона 2020
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Ким Илья Витальевич
  • Домпальм Петр Сергеевич
RU2801909C2
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Соколов Андрей Борисович
  • Гринио Галина Вячеславовна
  • Астахов Владимир Иванович
RU2381928C1
УСТРОЙСТВО для очистки РЕМИЗОК ТКАЦКИХ СТАНКОВ 1970
SU271397A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПАРАМЕТРОВ 2014
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Барбарич Сергей Сергеевич
RU2563539C2
Стенд для испытания гидравли-чЕСКиХ дОМКРАТОВ C РучНыМ пРиВОдОМ 1979
  • Лапшин Виктор Николаевич
  • Шилин Анатолий Алексеевич
  • Петров Николай Илларионович
SU807116A1
Устройство для автоматического съема последовательно установленных на бобинодержателе паковок 1977
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Форер Владимир Львович
  • Васильев Николай Александрович
SU737336A1
Устройство для притирки клапанов 1983
  • Леоненко Владимир Павлович
  • Иванов Владимир Георгиевич
  • Жданов Виктор Михайлович
  • Новолокин Владимир Иванович
SU1122486A1
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПАТРУБКОВ, ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ 2005
  • Харитонов Петр Тихонович
  • Левшин Вячеслав Васильевич
RU2313074C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 308 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для установки воздухораспределителя на испытательном стенде

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ, содержащее привалочную плиту с воздуховодами, на которой смонтирован силовой пневматический привод, шарнирно связанный с захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, оно снабжено шарнирно связанной с привалочной плитой телескопической втулкой, на которой закреплена полая фигурная штанга с соединительным патрубком для подключения магистрального патрубка испытуемого возду.f /S 2 Сжатый ВозЗух напорной магистрали Д77 магистрального ваздухапровУда стенда хораспределителя к магистральному воздухопроводу стенда и расположенной напротив соединительного патрубка диафраг менной пневмокамерой с упором, подключенной к силовому пневматическому приводу, при этом диафрагменная пневмокамера и соединительный патрубок расположены соосно с телескопической втулкой, а в теле привалочной плиты размеш,ен толкатель для кинематической связи телескопической связи телескопической втулки с привалочным фланцем испытуемого воздухораспределителя, кроме того, на привалочной плите установлен пневмоцилиндр, на штоке которого шарнирно закреплено водило для переключения режимов работы воздухораспределителя, контактирующее в рабочем положении со штангой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся (Л тем, что толкатель выполнен в виде двух стержней, расположенных под углом один к другому и соединенных через сухарь. со Ob о оо Риг. /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049308A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд черт
т
Двигатель внутреннего горения 1921
  • Лаптин К.С.
SU450A1

SU 1 049 308 A1

Авторы

Куперман Игорь Зяманович

Макридина Марина Васильевна

Даты

1983-10-23Публикация

1982-05-27Подача