эо 4;
X)
vj Изобретение относится к водному транспорту, а именно к парусно-моторным судам. Известна ветросиловая установка судна содержащая мачту с механизмо ее вращения вокруг своей оси, реями и мягкими парусами lj. . Недостатком известного устройств является то, что при встречном вет ре или штиле, когда паруса не работают, мачты с реями оказывают азродинамическое сопротивление движению судна под vron HBHbiM двигателе а при шторме создают опасность опро кидывания судна. Целью изобретения является обеспечение механизации постановки и уборки рангоута и парусов. Указанная цель достигается тем, что в ветросйлрвой установке , содержащей мачту с механизмом ее вращения вокруг своей оси, реями и мягкими парусами, мачта выполнена из телескопических отрезков, на каждом из которых установлены на разных высотах по два рея, из которых один закреплен неподвижно, а другой снабжен приводом его вращения вокруг своей оси для намотки на него мягких парусов. На фиг. 1 представлена схема ветросиловой установки судна, поперечный разрез, на фиг. 2 - механизм вращения рея. Устройство содержит установленнз в корпусе судна 1 мачту 2. Мачта опирается на упорный подшипник 3 72 и удерживается в вертикальном положении радиальными подшипниками 4. Привод вращения мачты содержит электродвигатель 5 и конические шестерни 6 и 7. Мачта состоит из полых трубчатых секций а,5 , Ь иг, кото-, рые входят одна в другую, как поршни с отверстиями, а их общая полость соединена с компрессором 8 трубой 9. Полотнища парров 10 прикреплены верхней шкаториной к неподвижно закрепленному на трубчатой секции рею 11, а нижней шкаториной - к вращающемуся с помощью механизма вра- щения 12 рею t3. Механизм вращения 12 содержит пару шестерен 14, установленных в коробке 15, которая с помощью кронштейна 16 крепится к нижерасположенной трубчатой секции, и электродвигатель 17. Для постановки рангоута с парусами подается воздух от компрессора 8 по трубе 9 в полость /трубчатых секций 01 . Ь , Ь и I мачты 2. При этом реи 11 натягивают паруса 10 сматывая их с реев 13. Для уборки рангоута с парусами, стравливается воздух из полостей трубчатых секций 01, 5 , 6 иг мачты 2 и с помощью электродвигателей и механизма вращения 12 паруса 10 наматываются на реи 13, ускоряя спуск рангоута. Предложенное устройство позволяет еханизировать постановку и уборку рангоута и парусов в надстройку судна или в трюм.
S ) 7ff
Фив,1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1652186A1 |
Судовой аэродинамический движитель | 1980 |
|
SU931587A1 |
Ветросиловая установка | 1984 |
|
SU1279909A1 |
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2026237C1 |
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 2003 |
|
RU2259303C2 |
ПРЯМОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2736207C1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2050306C1 |
Рангоут парусной доски | 1990 |
|
SU1796545A1 |
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1481143A1 |
Способ имитации момента аэродинамической силы парусного вооружения | 1989 |
|
SU1723570A1 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА СУДНА, содержащая мачту с механизмом ее вращения вокруг своей оси. 5 rrafHi3H tf J ft 13 1 ТрНйЧНУ АУ iMikJfMOTtUr реями и мягкими парусами, отличающаяся тем, что, с целью рбеспечения механизации постановки fl уборки рангоута и парусов, мачта выполнена из телескопических отрезков, на каждом из которых установлены на разных высотах по два рея, из которых один закреплен неподвижно, а другой снабжен приводом его вращения вокруг своей оси для намотки на него мягких lapycoB.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переключатель переменного тока | 1983 |
|
SU1089656A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1980-05-29—Подача