У//// У/ У///// x фиг. I
00
о: со го
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при энергетической оценке навесных плугов.
Известен способ определения тягового сопротивления навесного плуга, заключающийся в том, что плуг навешивают на трактор, перемещают плуг на заданной глубине и измеряют крутяЕЦИй момент на ведущих колесах трактора, далее измеряют крутящий момент на ведущих колесаХ при движении трактора без навесного плуга и определя|рт тяговое сопротивление навесного плуга расчетн№ путем t13Недостатками известного способа являются сложность применяемого измерительного оборудования, а также невысокая точность из-за трудности измерения истинного радиуса начальной окружности ведущих колес трактора.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ определения тягового сопрртивления навесного плуга, заключающийся в перемещении навесного плуга с помощью трактора на заданной глубине по мерному участку.
. По известному способу с помощью дополнительного трактора измеряют тяговое сопротивление трактора с навешенным на нем навесным плугом в рабочем положении и сопротивление йерекатьгаанию первого трактора при поднятом в транспортное положение навесным плугом
Тяговое сопротивление навесного плуга определяют по формуле
- Р/,
Р Р
о51ц
где Р - тяговое сопротивление
при буксировке трактора с навесным на нем плугом, находящимся в рабочем положении ;
PC - сопротивление перекатыванию при буксировке трактора с навешенным плугом, установленным в транспортное положение.
Недостатком известного способа является высокая трудоемкость определения тягового сопротивления навесного плуга.
Цель изобретения - снижение трудоемкости определения тягового сопротивления навесного плуга.
Поставленная цель достигается тем, что при перемещении навесного плуга с помощью трактора по заданной глубине по мерному участку производят замер средней скорости перемещения навесного плуга, определяют зависимость тягового сопротивления прицепного или полунавесного плуга от скорости его перемещения по мерному участку при различных глубинах обработки почвы с корпусами, идентичными корпусам навесного плуга, и по этой зависимости определяют тяговое сопротивление навесного плуга
при первоначальной замеренной средней скорости его перемещения.
При осуществлении указанных действий измерения осуществляются при движении трактора с навесным плугом в
тягловом (ведущем) режиме,чуо повышает точность воспроизведения силового взаимодействия трактора и навесного плуга и, следоват12льно,точность определения тягового сопротивления
навесного плуга,а также снижает трудоемкость.
На фиг. 1 изображена схема движения трактора в тяговом режиме с навесным плугом в рабочем положении
при измерении средней скорости движения; на фиг. 2 - схема движения трактора с прицепным :или полунавесным плугом для определения зависимости тягового сопротивления от скорости движения; на фиг. 3 - схема определения тягового сопротивления навесного плуга, соответствующего измеренной первоначально средней скорости перемещения навесного плуга.
Способ осуществляется следующим образом.
Испытываемый навесной плуг 1 навешивают на трактор 2 и регулируют на заданную глубину обработки Ь.
Навесной плуг 1 переводят в рабочее (плавающее) положение, в тракторе 2 включают передачу (например ), и перемещают навесной плуг 1 пополю. После окончания .разгона агрегатаТ
т.е. при установившемся движении, измеряют среднюю скорость Vj, перемещения навесного плуга 1 на мерном участке поля. Среднюю скорость перемещения навесного ппуга 1 измеряют
с помощью путеизмерительного колеса с тахбгенератором или измерением времени прохождения участка заданной длины. Количество повторных замеров
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНОГО П11УГА, заключающийся в перемещении навесного плуга с помощью трактора на заданной глубине по мерному участку, о тличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости определения тягового сопротивления навесного плуга, производят замер средней скорости перемещения навесного плуга, определяют зависимость тягового сопротивления прицепного или полунавесного плуга от скорости его перемещения по мерному участку при различных глубинах обработки почвы с корпусами, идентичными корпусам навесного плуга, и по этой зависимости определяют тяговое сопротивление навесного плуга при первоначально замеренной средней скорости его перемещения. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Высоцкий А.А | |||
Динамометрирование се.льскохозяйственных машин | |||
М., Машиностроение, 1968, с | |||
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами | 1922 |
|
SU147A1 |
Там же, (прототип) |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-01-11—Подача