2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что передаточный механизм содержит штангу, шарнирно связанную одним концом посредством горизонтальной оси с соответствующей обоймой первого корнуса дока и выполненную на другом конце с продольной прорезью, а также укрепленный на нервом конце соединительной тяги кронштейн с шарнирно установленным на его конце ползуном, размещенным с возможностью перемещения в продольной прорези штанги, при этом вертикальная плоскость
симметрии соединительной тяги пересекает среднюю часть цилиндрического пальца. 3. Устройст1 о но пп. 1 и 2. отличающееся тем, что привод pa.-iisopoi-a кривошипа вокруг горизонтальной оси содержит гидроцилиидры, размещенные с обеих сторон от штанги и нгарнирно связанные одними концами с соответствующей обоймой первого дока, при этом другие концы гидроцилиндров шарнирно связаны с осью, соединяющей первый конец соединитель}1ой тяги и второй конец кривошипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия | 1983 |
|
SU1098861A1 |
Доковое устройство для ввода и центровки судов | 1983 |
|
SU1152881A1 |
Кривошипно-рычажный исполнительный механизм летучих ножниц | 1983 |
|
SU1151381A1 |
Передаточный плавучий док | 1981 |
|
SU1009895A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
КУЛЬТИВАТОР | 1995 |
|
RU2090025C1 |
Устройство для подъема боковых колес управления в повозках с одним кольцевым рельсом | 1932 |
|
SU35584A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
ГИПОЦИКЛОИДНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1997 |
|
RU2139460C1 |
МУСКУЛОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2786028C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПДИНЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ ПЛАВУЧИХ ДОКОВ, содержащее расио.юженные напротив друг друга на торцах ко)нусов доков на уровне и.х стапель-палуб упорные обой.мы со ндека.ми и связа1 11ые одними кошга.ми с упорными обоймами одного дока соединительные тяги, сопрягае.мые посредством запорны.х узлов с viiopHbiMii обоймами др гого дока, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости вьпюлнения операпий стыковки и расстыковки доков и повып1ения точности центровки доков, каждый запорный узел каждой соединнте.чьной тяги включает ци.шндрический палец, рае Юложенн1 1Й в горизонтальной плоскости и закрепленный иа щеках обоймы упомянхтого второго дока, кривонлш, ycTaiiOB.icHцый с возможностью новорота одним Koimo.i вокруг горизонтальной оси на щеках обоймы нервого уиомянутого дока, а также 1 ЫГ1Олненный на другом конце соедините,.ной тяги зацепной кркжообразиый выстун, при этом первый конец соединительной тяili щарпирно связан посредством го| 1изои тальной оси с .аруч.им концом кривошипа, пос.1ед1П1Й спаб:н чп кине.матически связанным с ()м его разворота BOKpyi roiMi3()i:Ta,ibr;oii оси, щеки обойм первого И BTOpOiX) из 1()МЯг|уТЬГХ доков BbHIO,:iHCHljl с внутр/спнями и соответственно наружн1 1мн скосами. сонря1 1емыми между co6oit, а теки каждой обоим ; CplU)rO дока . ieHbi )НО с раСЦ 1рЯ ОПи1М СЯ л сторо 1 торца ггорого дока BL), КОТОр)Х СОНрЯ ае, с КОНСО,1Ь,МИ и.) аЛ :.а, 1)СЬ a. и ось )IXlT; криво И 1а рас1 о;;ои е П) ; o;i, ro);u).таль Г)и лоскгкт.11. с оторо сресекастея i epeNiei ie:niH оси свя:и1 СОеДИ 111Те, с .;, (1 . К Ю ООбраЗ i Ь И а .Г {( С( ГЯ1 1 СП |П;; аСл; с ..рПЧОСК 1л: Ца. а tCTasb ме Д|)у;-(;)го дока, а . &РЯе. ciзя: a Ц: 1ередагоч Ь м е lijinводол )рота ). оо
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для соединения между собой плавучих доков.
Известно устройство для соединения между собой плавучих доков, содержащее расположенные напротив друг друга на торцах корпусов доков на уровне их стапель-палуб упорные обоймы со щеками и связанные одними концами с упорными обоймами одного дока соединительные тяги, сопрягаемые посредством запорных узлов с упорными обоймами другого дока 1.
К недостаткам известного устройства относятся больщая трудоемкость выполнения операций стыковки и расстыковки доков и малая точность центровки доков.
Цель изобретения - сокращение трудоемкости выполнения операций стыковки и расстыковки доков и повышение точности центровки доков.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для соединения между собой плавучих доков, содержащем расположенные напротив друг друга на торцах корпусов д,оков на уровне их стапель-палуб упорные обоймы со щеками и связанные одними концами с упорными обоймами одного дока соединительные тяги, сопрягаемые посредством запорных узлов с упорными обоймами другого дока, каждый запорный узел каждой соединительной тяги включает цилиндрический палец, расположенный в горизонтальной плоскости и закрепленный на щеках обоймы упомянутого второго дока, кривощип, установленный с возможностью поворота одним концом вокруг горизонтальной оси на щеках обоймы первого упомянутого дока, а также выполненный на другом конце соединительной тяги зацепной крюкообразный выступ, при этом первый конец соединительной тяги шарнирно связан посредством горизонтальной оси с другим концом кривощипа, последний -снабжен кинематически связанным с ним приводом
его разворота вокруг горизонтальной оси, щеки обой.м первого и второго из упо.яяv тых доков выполнены с внутреннеF,-; л соответственно наружными скога:-,:; :-:-i)ягаемы.ми между собой, а ijiei-ai i-гждой обоймы первого дока выполнены /лоиолнительно с расширяющимися в сторону -горца второго дока выреза.ми, стенки ког-орых сопрягаемы с консольными конца.ми упомянутого цилиндрического пальца, причем ось пальца и ось поворота кривошипа расположе 1ы в одной горизонтальной плоскости, с которой пересекается дуга иеоенгщения оси шарнирной связи соединительной тягк с другим концом кривошипа, крюкообразный выступ на другом конце соединительной тяги сопрягаем с цилиндрически.м пальцем fia обойме другого дока, а соединительная тяга связана передаточным меха.шз.мом с приводом разворота кривошипа.
Кроме того, передаточный .еханиз.м содержит щтангу, шарнирно связанную одним корщом посредство.м горизонтальной оси с соответствующей обоймой первого корпуса дока и выполг;енную на другом конце с продольной прорезью, а также укрепленный на перво.м конце соеднн-ительной тяги кронштейн с щарнирно установленным на его конце ползуно.м, размещенным с возможностью перемещения в продольной прорези штанги, при этом вертикальная плоскость симметрии соединительной тяги пересекает среднюю часть цилиндрического пальца.
При этом привод разворота кривошипа вокруг горизонтальной оси содержит гидроцилиндры, размещенные с обеих сторон от штанги и щарнирно связанные одними концами с соответствуюш,ей обоймой первого дока, причем другие концы гидроцилиндров шарнирно связаны с осью, соединяющей первый соединительной тяги и второй конец кривошипа.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство и соединяемые доки, вид сверху: на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг. 1 (вид сбоку), фиг. 3 - вид Б на фиг. 2 (устройство в плане); на фиг. 4 - устройство в положении «Открыто ; на фиг. 5 - то же, промежуточное положение в процессе соединения или рассоединения доков. Соединительное устройство для корпусов 1 и соответственно 2 плавучих доков содержит расположенные напротив друг друга на торцах корнусов 1 и 2 доков на уровне их станель-палуб упорные обоймы 3 и соответствепно 4 со щеками 5 и соответственно 6, и связанные одними концами а с упорными обоймами 3 одного корпуса 1 соединительные тяги 7, сопрягаемые посредством запорных узлов с упорны.ми обоймами 4 другого корпуса 2 дока. Каждый запорный узел каждой соединительной тяги включает цилиндрический палец 8, расположенный в горизонтальной плоскости и закрепленный неподвижно на щеках 6 обоймы 4 второго корпуса 2 дока, кривощип 9, установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальных полуосей 10 одним концом б на щеках 5 обоймы 3 первого упомянутого корпуса 1, а также выполненный на другом конце в соединительной тяги зацепной крюкообразный выступ П. Первый конец а соединительной тя1И 7 шарнирно связан посредством горизонтальной оси 12 с другим концом г кривошипа 9, последний снабжен кинематически связанным с ним приводом его разворота вокруг горизонтальной оси, а щеки 5 и 6 обойм первого и второго из упо.мянутьгх доков выполнены с внутренними д и соответственно наружными ж скосами, сопрягаемыми между собой. Щеки 5 каждой обоймы 3 первого дока вьцтолнены дополнительно с расщиря1О1цимися в сторону торца второго дока вырезами и, переходящими в полукруглые гнезда, стенки которых выполнены сопрягае. с консольными концами к у юмянутого цилиндрического пальца 8, причем ось последнего и ось (полуоси 10) поворота кривошипа 9 расположены в одной горизонтальной плоскости, с которой пересекается дуга перемещения оси 12 шарнирной связи соединительной тяги 7 с другим концом кривошипа 9. Крюкообразный выступ 11 на другом конце соединительной тяги 7 выполнен сопрягаемым с цилиндрическим нальцем 8 на обойме 4 другого дока, а соединительная тяга 7 связана нередаточны.м механизмом с приводом разворота кривощипа 9. Передаточный механизм содержит штангу 13, щарнирно связанную одним концом посредством горизонтальной оси 14 через обух 15 с соответствующей обоймой 3 первого корпуса дока и вьтолненную на другом конце с продольной прорезью л, а также укрепленный на нервом конце а соединительной тяги 7 кронп,1тейн 16 с щарпирно установленны.м па его конце ползуно.м 17, раз.мещенным с возможностью перемещения в продольной прорези л штанги 13. Вертикальная плоскость си.мметрии соединитель ной тяги 7 пересекает среднюю часть цилиндрического пальца 8. Привод разворота кривошина 9 вокруг горизонтальной оси (полуосей 10) содержит гидроцилиндры 18, размещенные с обеих сторон от штанги 13 и шарнирно связанные одними конца .ми (корпусами) посредством осей 19 и обухов 20 с соответствующей обой.мой 3 первого дока. Другие концы (штоки) гидроцилиндров 18 через проушины шарнирно связаны с осью 12, соединяющей первый конец а соединительной тяги 7 и второй конец г кривошипа. Соединение корпусов 1 и 2 доков производится следующи.м образом. После предварительного сближения корпусов 1 н 2 доков, например с помощью швартовных тросов li шпилей, и предварительной грубой центровки их, например по вертикали и крену балластровкой, но горизонтали ---- швартовными тросами, заведенны.ми на «шпринг, производится окончательное сближение корпусов 1 и 2 доков с , нанри.мер, швартовных тросов. При этом щеки 6 обоймы 4 входят между щеками 5 обоймы 3, а палец 8 своими консольными концами к входит в вырезы и щек 5 обоймы 3, причем за счет скосов щек и расширяющихся вырезов и обоймы 3 обеспечивается окончательная точная центровка обойм 3 и -1, а следовательно, и корпусов доков относительно друг друга по вертикали, горизонтали и крену. После. того, как палец 8 своими консольны.ми концам;-: зошел в вырезы щек 5 обоймы 3 до соприкосновения с их полукруглы.ч гнездом, с помощью гндроцилиндров 18 (втягивая их цггоки) поворачивается кривошип 9 оси (полуосей 10) вниз против часовой стрелки до достижения им горизонтального положения, обеспечивая таким образом окончательное подтягивание доков в продольном направлении. На начально.- участке поворота кривощипа 9 ползун 17 упирается в верхний конец прорези л штанг11 13, а ось 12 с.мещается вместе с кривошипом 9 по отнощению к ползуну 17 так, что кронштейн 16 позволяет крюкообразному выступу 1 1 соединительной тяги 7 под собственным весом опуститься на па.чец 8, при это.м между ними имеется некоторый зазор. При дальнейшем повороте кривошипа 9 крюкообразпый выступ 11 соединительной тяги 7 скользит по пальцу 8. и зазор между ними постепенно сокращается до нуля, одновременно ползун 17 скользит по прорези л штанги 13 к ни.Ччне.м) ее концу. В конечный момент поворота кривошипа 9, когда ось 12 оказывается в одной горизонтальной плоскости с ПОЛУОСЯМИ 10 и пальцем 8,
;i .i:.-/:, )i()Koo6na:iiibiAi 1 1
liii:I v: :iii: Hii; 7 ii ii;i.i)i,eM 8 (жаз) i),iM ny,:;(i. a ;i(.,i;n)i 17 упиргю j ;ii;/; ; iH Kciiic iM)( ;i штсПИи 13,
(i.uiiii) 4fMv хр{) i6 препятствую
;roon.iBo, ib.io.w откидывалию кркжоMi;;;:i i l-iCViia 11 СОСЛИ1 Мте.:1Ы1()Й ТЯ 1 , M ( 8.
1 lio. :v),-KCni i: «(ослMiieiio KpioKf)o6pfKs:-;: o ii I (ч)(ъпп11г;ч;П)1К)й тяги 7 охвакт .i;(-:c;i Я в С1 е;икй eio части, штоки :;;;:,,, пшлров 18 иолпостыо итяиуты, ОНИ:: 9 (.чпрастся па основание обой.-). iip:i том ио,. 10 кривошипа 9 ::. laiHioTCH лк-жду а.л})П.ем 8 и осью 12 i- : i:ii/ , тяги 7, (1б)азуя так пазы,;;( :v:Mi()c положение, а ио.тзун 17, . ; K(iiKMi прорсзи И1таиги : :: л;: : caMiHipcnrjiuxibiiOMV откн :;:i.: кр ;;кп():)раз:1О -о Biiiciyna 11 .iiri::;: 1я:11 7, что ooecaenniiacT иа: :сТ; ( ;1ед1Л1еи1и. В таком положении i.:b-iiio ndec ei;i;Uei coisMecTiiyio ) i op:i 40:i л,око1;.
Mi(iiic44 |Л1сс КЛ11ие:1ия локоп нроизволнт
; ()бp;:гilo i ()И11ОМ порялке.
)ixn . 1Л 1011ил1:лдров 18 вылви1аютея
(Х:;; Г: -i-nnu. 1и101и))ачивая кривошии 9
вверх по часовой ст|)е,тке, при это.м ползун 17, еко,1ьзя по прорези шташи 13, лоcTHjaeT верхнего конца прорези л и, упираясв в нее с riOMOiubio кропппсйна 16, гюлпимает еоедипнтельную тягу 7, выводя крюкообразный В1)1сту11 1 1 из соприкосновения с пальнем 8.
В положении «Открито IHTOKH гилропл;,.1ппдров 18 выдвинуты на полную длину, кривоп1ип 9 повернут на необходимый уго.т так, что но;1зун 17, унираяеь в верхний конен нрорези ппганги 13, удерживает е номон 1ью кропп1тейна 16 соединительную тягу 7 в поднятом положении. Отвод доков дру| от производится, например, б кеира 1н. АА
Вид б 16 г 3 а 1
/J
19
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ | 2000 |
|
RU2181260C2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1983-01-06—Подача