Доковое устройство для ввода и центровки судов Советский патент 1985 года по МПК B63C1/10 

Описание патента на изобретение SU1152881A1

1 Изобретение относится к судостроению, в частности к доковым ус ройствам для ввода и центровки судов. Известно доковое устройство для ввода и центровки судов, содержаще телескопические укойины, шарнирно установленные на. тяговых тележках, снабженных узлом крепления на них тягового тросл, связанного с тяговым механизмом и перемещающего эти тележки по горизонтальному направляющему рельсу, смонтированному вдйль верхней кромки башни дока. Однако известное устройство характеризуется сложностью конструкции и недостаточно высокой надежностью в эксплуатации. Цель изобретения - упрощение ко струкции докового устройства для ввода и центровки судов и повышение его надежности в эксплуатации Поставленная цель достигается тем, что в доковом устройстве для ввода и центровки судов, содер жащем телескопические укосины, шар нирно установленные на тяговых тележках, снабженных узлом крепления на них тягового троса, связанного с тяговым механизмом и перемещающе го эти тележки по горизонтальному направляющему рельсу, смонтированному вдоль верхней кромки башни дока, каждая из тяговых тележек снабжена блоками, а каждая укосина вылолнена в виде треугольной фермы и снабжена блоками, а на ее телескопической части расположен корпус ньппеуказанного узла крепления , который выполнен с конусообразной сквозной осевой полостью подпружиненной стопорной колодкой коническим штырем и углублением, в котором смонтирована эта колодка, при этом конический ютьфь сопряжен своей передней частью с конусообр ной полостью упомянутого корпуса и выполнен с кольцевой , взаимодействующей с упомянутой стопорной колодкой, при этом кони ческий щтьфь снабжен шарнирно установленной на его задней части разъемной обоймой для крепления к вводимому в док судну, а вышеук занный тяговьй трос закреплен одним концом на передней части упом нутого кониче:ского штыря, проходит через упомянутую коническую п 12 лость корпуса узла крепления этого троса и запасован на упомянутые блоки, смонтированные на каждой укосине и на каждой тяговой тележке, при этом участок тягового троса между этими блоками расположен по оси вращения каждой укосины ее шарнирного соединения с обеими тяговыми тележками, одна из которых снабжена стопорным устройством. На фиг. 1 схематрсчески изображен док с общим расположением устройства в начальный момент ввода судна, вид сверху; На фиг. 2 то же, в промежуточном положении при вводе судна-, на фиг. 3 - то же, в конечном положении при вводе судна и подцентровке его при посадке на кильблоки; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4i на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 4. Устройство содержит укосину 1 треугольной ферменной конструкции, две вершины основания которой с помощью осей 2 закреплены подвижно на тележках 3, вследствие чего укосина 1 имеет возможность поворачиваться в вертикальной (шпангоутной) плоскости. Тележки 3 колесами 4 охватывают полку таврообразного направляющего рельса 5 и свободно перемещаются вдоль него. Направляющий рельс 5 смонтирован вдоль внутреннего свеса топ-палубы башни 6 дока. Одна из тележек 3 имеет стопорное устройство 7 со стопорным вИнтом 8, конический конец которого входит в одно из отверстий, прорезанных в полке направляющего рельса 5 с определенным шагом. На укосине 1 закреплены направляющие обоймьт 9 (фиг. 5), в которых скользит телескопическая часть укосины 1 штанга 10. Последнюю можно двигать вдоль укосины 1 посредством закрепленной на конце штанги 10 гайки 11 и взаимодействующего с гайкой 11 винта 12, вращаемого приводом 13. закрепленным на укосине 1. На другом конце штанги 10 (фиг. 4 и 7) закреплен корпус 14, имеющий сквозную конусообразную полость, в которую в рабочем положении входит конусообразньш штырь 15 с кольцевой выточкой. В узкой части штыря 15 закреплен, например, заливкой цинком в конус3

ном гнезде конец тягового троса 16, который вьшеден через узкую часть полости корпуса 14 на блоки 17, устновленные на укосине 1, а затем на блоки 18, установленные на тележке 3, причем участок троса 16 между блоками 17 и 18 располагается по линии, являющейся продолжением осей 2, т.е. оси вращения укосины 1. Это позволяет сохранить неизменным положение и натяжение троса 16 при изменении угла наклона укосины 1. Своей широкой частью штырь 15 соединен посредством шарового шарнира 19 с раскрьшающейся обоймой 20, котора является съемной конструкцией, закрепляемой неподвижно на тумбе 21 кнехта вводимого судна в начальный момент его ввода в док (фиг. 7). В углублении 22 корпуса 14 на оси 23 установлена стопорная колодка 24 с ручкой 25. Колодка 24 подпружинена пружиной 26 и своим концом, выступающим в полость корпуса 14, упирается в рабочем положении в кольцевую выточку, выполненную на штыре 15 по профилю (форме) колодки 24. Поворотом за ручку 25 стопорную колодку 24 можно полностью утопить в углубление 22 корпуса 14.

f

Через блок 27, установленный на

топ-палубе башни 6 дока, трос 16 вьюеден на тяговой механизм 28, установленный там же. В качестве тягового механизма 28 могут быть использованы шпили или лебедки. Поддержание укосины 1 в исходном положении в начале ввода судна и в конечном положении после ввода судна обеспечивается при помощи топенанта 29, закрепленного одним концом к обуху 30 на укосине 1, а другим концом с помощью разъемного соединения 31 (например, тросовых патронов и скоб) он соединен с тросом 32 лебедки 33, установленной на переносной стойке 34. Переносные стойки 34 крепятся к обухам 35, установленным на топ-палубе башни 6 дока.

Для ввода и центровки одного судна необходимо иметь два комплекта деталей и механизмов 1-35, упомянутых Bbmie и установленных на одной башне 6 дока. На другой башне устанавливаются такие же устройст528814

ва зеркального исполнения для ввода другого судна.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

- В исходном положении оба комплекта устройства устанавливаются доковыми кранами в оконечности тока и там же устанавливаются и закрепляются к обухам 35 переносные стойки 34. Тросы 32 лебедок 33 соединяю.ся посредством разъемных соединений 31 с топенантом 29, выбирается слабина и укосины 1 устанавливаются с необходимым наклоном, причем первая по ходу судна укосина 1 поднимается так, чтобы не мешать проходу судна по второй укосине 1. Тросы 16 выбираются через широкую часть полости корпусов 14, сбухтовываются и укладываются на топ-палубе возле устройства вместе со штырем 15 и обоймой 20. Тележки 3 стопорятся стопорными винтами 8 на направляющем рельсе 5. Судно подводится к торцу дока буксирами и на него завозится конец троса 16 со штырем 15 и обоймой 20 (фиг. 1), причем обойма 20 первого по ходу судна комплекта закрепляется на тумбу 21 кормового кнехта судна, а второго по ходу судна комплекта на тумбу 21 носового кнехта.

Выбирая тяговые тросы 16 тяговыми механизмами 28 через блоки 27,

18, 17 и корпус 14, подтягивают судно до момента входа штыря 15 в полость корпуса 14 на второй по ходу судна укосине 1. По ходу подтягивания буксиры сдерживают судно, а

с помощью лебедки 33 регулируется наклон укосины 1 так, чтобы корпус 14 располагался на одном уровне со штырем 15. Входя в полость корпуса 14, штырь 15 отжимает колодку

24 в углубление 22. В момент полного втягивания штыря 15 пружина 26 возвращает колодку 24 в рабочее положение, обеспечивая стопорение штыря 15. После этого тросу 16 дается слабина. Затем производится центровка носовой оконечностисудна путем выдвигания или вдвигания штанги 10 с помощью привода 13, винта 12 и гайки 11. После этого

отдается разъемное соединение 31 и стойку 34 первЕюсят к месту конечного положения второй по ходу судна укосины 1 (фиг. 2 и 3).

ft

Дальнейшее движение судна производится так. Тележка 3 второй по ходу судна укосины 1 освобождается от стопорения - стопорный винт 8 отдается и выкручивается до выхода его из отверстия в направляющем рельсе 5. Выбиранием тросов 16 на тяговые механизмы 28 производится цальнейшее втягивание судна в док до момента входа штыря 15 в полость корпуса 14 первой по ходу судна укосины 1, после чего повторяются операции, описанные выше для второго по ходу судна комплекта устройства. После этого судно втягивается в док полностью (фиг. 3) и производится его посадка на киль-блоки. Поскольку при этом корпус 14 со штырем 15 и обоймой 20 движутся по дуге окружности с центром на оси 2, происходит отжим шш прижим судна. Для компенсации этого движения производится подцентровка судна вдвиганием или вьщвиганием Штанги 10, как это уже было описано

528816

(фиг. 6). После посадки судна на киль-блоки потравливаются тросы 16, отдаются обоймы 20, посредством ручек 25 штырем 15 освобояяаясь от 5 стопорения, и вместе с обоймой 20 и концом троса 16 передаются на топпалубу дока. Разъемные соединения 31 соединяются, и с помощью лебедок 33 укосины 1 поднимаются в нерабо0 чее положение.

Одновременно может производиться указанньм способом заводка второго судна с использованием комплектов устройства другой башни.

15 Для заводки судов с другого торца дока комплекты устройств с правой башни переставляются с помощью доковых кранов на левую башню, а комплекты устройств левой башни 20 на правую,

I.

Предлагаемое доковое устройство

имеет упрощенную конструкцию и более высокую надежность в эксплуатации.

Похожие патенты SU1152881A1

название год авторы номер документа
ДОКОВОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1965
SU177294A1
Устройство для центровки и вводаСудОВ B дОК 1979
  • Михайловский Борис Петрович
  • Корецкий Николай Петрович
  • Лихачева Лидия Семеновна
  • Пивоваров Юрий Германович
SU812648A1
Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления 1984
  • Кудрявцев Аркадий Сергеевич
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Ермолова Ирина Васильевна
SU1214524A1
Устройство для центровки судов в доке 1985
  • Заикин Павел Федорович
  • Шигаев Альберт Иванович
SU1558768A1
Устройство для ввода и центровки судна в доке 1988
  • Заикин Павел Федорович
  • Шигаев Альберт Иванович
  • Ефименко Николай Иванович
SU1518194A1
Устройство для ввода судов в плавучий док 1979
  • Борисевич Юрий Владимирович
  • Ким Виктор Дунсенович
  • Гловэ Олег Александрович
  • Савченко Зоя Борисовна
  • Фирсова Наталья Ивановна
SU870244A1
Устройство для центровки судов в доке 1987
  • Манафов Николай Ибрагимович
  • Фокин Валентин Зосимович
SU1421610A2
Судно-баржевоз 1974
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Краев Виталий Иванович
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Славин-Боровский Борис Борисович
  • Полюшкин Всеволод Алексеевич
SU516572A1
Устройство для ввода судна в док 1987
  • Заикин Павел Федорович
  • Кирьянов Петр Петрович
  • Шигаев Альберт Иванович
SU1416377A1
Док-кессон 1991
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1794798A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 881 A1

Реферат патента 1985 года Доковое устройство для ввода и центровки судов

Формула изобретения SU 1 152 881 A1

ДПд7кд

(риг.З (Риг. 5 19 20

2В 23

15

(риг. 7 3021

фиь.6

ff

21 2Q

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1152881A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ДОКОВОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 0
SU177294A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 152 881 A1

Авторы

Шигаев Альберт Иванович

Касьяненко Нинель Николаевна

Сорочинский Аркадий Георгиевич

Трушковский Валерий Иванович

Даты

1985-04-30Публикация

1983-12-30Подача