00
о: Изобретение относится к землероЙ11О-транспортн1)1м машинам и может быть использовано на скреперах с переменной шириной резания грунта. Известен скрепер, в ковше которо го бокоЕые ножи соединены со вспомо гательной заслонкой посредством рычажных механизмов i; со штоками гид роцилиндров, закрепленнь1Х на стенках ковша С 11 В ковше такого скрепера перемеще ние ножевой системы осу1;,ествляется от дополнительных гидроцилиндрОБ, а из процесса копания грунта можно исключить боковые ножи, что в ряде случаев затрудняет разработку грунта ( например отрывка траншеи с вертикальными стенками ) Наиболее близким техническим р шением к изобретению является ковш скрепера, включающий боковые стенки и переднюю заслонку, днище с шарнир но установлен1 ыми на нем боковыми и центральным ножами, и привод управления ножами с механизмом и гвдроцилиндрами 2. Недостатком такого ковша скрепе ра является то, что механизм приво да управления ножами и гидроцилинд расположены на нижней стороне днищ При таком расположении грунт попадает на движущиеся части и вызывае повышенный абразивный износ труишх ся деталей, что снижает долговечность его работы. Цель изобретения - повьщ ение дол говечности работы ковша. Указанная цель достигается TeMj что у ковша скрепера, включающего боковые стенки, переднюю заслонку и днище с шарнирно установленными на нем боковыми и центральным ножами, и привод управления ножами с механизмом и гидроцилиндрами, механизм- привода управления ножами смон тирован на наружной стороне одной боковой стенки и выполнен из жестко связанных с центральным и боковыми ножами рычагов, которые соединены с корпусом и штоком одного из гидро цилиндров привода управления соответственно шарнирно и посредством последовательно соединенных тяги и коромысла, и из шарнирно соединенной средней частью с боковой стенкой ковша блокировочной скобы, кото рая соединена со вторым гидроцилиндром привода управленрш и имеет на своих концах захваты, располо02женные с возможностью радиального взаимодействия с осями соединения первог-о гидроцилиидра привода управления с коромыслом и одним из рычагов . фиг. изображен ковш скрепера с приводом управления ножами при копании всей и1ириной ковша с последующим выводом центрального ножа; на фиг.2 - то же, с последующим выводом боковых ножей; на фиг.3 - сечение А-Л на фиг.; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 -сече.чие В-В на фиг.З; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг.4. KoBU скрепера 1 состоит из боковых стенок 2 и передней заслонки 3, днища 4 с щарнирно установленными на нем боковыми ножами 5 и центральным ножом 6 и привода управления ножами, установленного на наружной стороне боковой стенки 2 и включающего р1,чаги поворота 7 и 8 бокового и центрального ножей, опертых на коIсынки 9. Боковой нож 5 соединен с рычагом управления 7 посредством вала 10. На боковой стенке ковша установлен гидроцилиндр 11, шток которого шарнирно соединен через рычаг поворота 8 и вал 12 с центральным ножом 6. Корпус гидроцилиндра 11 шарнирно через коромысло 13, закрепленное на кронштейне 14, тягу 15 и рычаг управления 7 соединен с боковым ножом 5. На боковой стенке ковша на кронштейне 16 установлена блокировочная скоба 17, управляемая гидроцилиндром 18, которая поочередно блокирует пшрниры 19 и 20. Вал 10,соединяющий боковой нож 5 с рычагом управления 7, выполнен полым для прохода в полости вала 12, соединяющего центральный нож 6 с рычагом поворота 8. Скрепер работает следующим образом. Копание грунта начинают всей шириной ковша. Для этого блокировочной скобой с помощью гидроцилиндра 18 блокируют шарнир 19, соединяющий корпус гидроцилиндра 11, и коромысло 13 и подают масло в штоковую полость гидроцнлиндра 1. В результате поворачивается рычаг 8 и жестко соединенный с ним вал 12 и центральный нож 6,который перемещается до упора в косьп1ки 9 и совмещения с плоскостью боковых ножей 5 (фиг.) в том случае, когда из копания нужно пьшести центральны нож 6, масло подают в бесштоковую полость гидроцилиндра 11. При этом его шток выдвигается, рычаг 8 поворачивается а вместе с ним ерез вал 12 и цент ральный нож 6 (фиг.1) . Если же из копания нужно вьшести боковые ножи 5, то необходимо с помощью гид роцилиндра 18 предварительно заблокировать блокировочной скобой шарiiHp 20, а затем уже подать масло в бесштоковую полость гидроцилиндра 11. В этом случае перемещается гильза гидроцилиндра П. Она повора чивает рычаг 7 и жестко с ним связанный через полый вал 10 боковой нож 5 (фиг.2) . После выг.;Субления ковша масло подается в штоковую полость Г1гдроX4A V 44 V74
/
иг.16 0Л цилиндра 11 и при любом рабочем положении блокировочной скобы (заблокирован шарнир 19 или 20) нож, выведенный из рабочего положения (центральны 6 или боковой 5) , занимает свое рабочее положение. В этом положении ножей 5 и 6 ос тцествляется также разгрузка и планировка грунта. Для улучшения компоновки устройства валы 10, связывающие боковые Hoxai 5 с рычагами 7,выполнены пользчи и в них размещены валы 12 для привода центрального ножа 6. Размещение привода управления ножами с механизмом и гидроцилиндрами на наружных сторонах боковых стенок позволяет повысить долговечность работы ковша скрепера.
Фиг.2 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для исследования процесса заполнения ковша скрепера с загрузочным узлом | 1986 |
|
SU1362790A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU785425A1 |
Ковш скрепера | 1989 |
|
SU1760027A1 |
НОЖЕВАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2298615C2 |
СКРЕПЕР | 2011 |
|
RU2460850C1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
Скрепер | 1975 |
|
SU603731A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые стенки, переднюю заслонку, днище с шарнирно установленными на нем боковыми и центральным ножами и ПР1ИВОД управления ножами с меха- низмом и гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности его работы, механизм привода управления ножами смонтирован на наружной стороне одной боковой стенки ковша и вьшолнен из жестко связанных с центральным и боковыми ножами рычагов, которые соединены с корпусом и штоком одного из гидроцилиндров, привода управления соответственно шарнирно и посредством последовательно соединенных тяги и коромысла, и из иарнирно соединенной средней частью с боковой стенкой ковша блокировочной скобы, которая соединена с вторым гидроцилиндром привода управления и имеет на своих концах захваты, расположенные с возможностью (Л раздельного взаимодействия с осями соединения первого гидроцилиндр привода управления с коромыслом и ОДН1-ГМ из рычагов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ковш скрепера | 1973 |
|
SU484287A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш скрепера | 1976 |
|
SU881211A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1982-06-29—Подача