Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1618696A1

/I--.

ймедч

Похожие патенты SU1618696A1

название год авторы номер документа
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1987
  • Рукин Анатолий Тимофеевич
SU1481128A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1988
  • Рукин Анатолий Тимофеевич
SU1549843A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1144925A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1063678A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 618 696 A1

Реферат патента 1991 года Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств Цель изобретеропривода. Гидроприв равлический рулевой трехпозиционный гндр 8, гидробак 5, регул жидкости, исполнител линдр 18 и гидронасо те вала гидравлическ механизма происходит золотника гидрораспр рабочая жидкость от подается в исполните линдр 18, Использова потока жидкости обес зацию потока к месту равляющего и силовог ния - повышение точности работы гид- чей жидкости. 2 ил. ропривода. Гидропривод содержит гидравлический рулевой механизм 1, трехпозиционный гндрораспределитель 8, гидробак 5, регулятор 30 потока жидкости, исполнительный гидроцилиндр 18 и гидронасос 4„ При повороте вала гидравлического рулевого механизма происходит перемещение золотника гидрораспределителя 8 и рабочая жидкость от гидронасоса 4 подается в исполнительный гидроцилиндр 18, Использование регулятора 30 потока жидкости обеспечивает стабилизацию потока к месту соединения управляющего и силового потоков рабо

Формула изобретения SU 1 618 696 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнотн к управлению поворотом колесных транспортных средств,,

Цель изобретения - повышение точности работы гидропривода.

На фиг, 1 изображена принципиальная схема предлагаемого объемного гидропривода рулевого управления с регулируемыми дросселями; на фиг, 2 то же, с регуляторами потока жидкости .

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства (фиг„ 1) содержит гидравлический рулевой механизм 1 с дозирующим гидромотором 2, механически связанный с рулевым кол1 .ом 3 и гидравличеки соединенный с гидронасосом 4, гид робаком 5 и посредством двух гидро- линий 6 и. 7 управления - с трехпози- ЗГИОННУМ семилинейным гидроуправляе- MbiH гидрораспределителем 8, три линии 9-11 которого являются подводя- щими, три линии 12-14 - отводящими и оцна сливная 15,. причем гидроли- яии б и 7 управления соединены с соответствующими им первой 9 и второй 10 подводящими линиями гйдрораспре- делителя и одновременно с его торцог ,выми управляющими полостями 16 и 17; исполнительный гидроцилиндр 18, полости 19 ч 20 которого соединены соответственно гидр пиниями 21 и 22 с первой 12 и второй 13 отводящими линиями гидрорасиределителя 89 три гидролинии 23-25, первая 23 из которых соединена с третьими подводящей 11 и отводящей 14 линиями гидрораспре- делителя 8, вторая 24 - с третьей подводящей линией 11 гидрораспределителя 8 и гидронасосом 4., а третья 25 со сливной линией 15 гидрораспределителя 8 и гидробаком 5, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя 8 все его подводящие 9-11, а также третья отводящая 14 линии закрыты, в одной крайней позиции первая 9, третья 11 подводящие и вторая отводящая 13 линии соединены соответственно с третьей 14, первой 42 отводящими и сливной 15 линиями, а вторая подводящая линия 10 закрыта; в другой крайней позиции третья 11, вторая 10 подводящие и первая отводящая 12 линии соединены соответственно с второй 135 третьей 14 отводящими и СЛИБИСЙ 15 линиями, а первая подводящая линия 9 закрыта; дроссель 26, установленный в первой гидролинии 23, причем он может быть регулируемым, обратные клапаны 27 и 28.

Кроме того, гидропривод снабжен связанным гидролиниями 29, 25 с гидробаком 5 регулятором 30 потока жидкости, установленным во второй гидролштаи 24, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя 8 его первая 12. и вторая 13 отводящие линии соединены между собой и его слиной линией 15, двумя последовательно соединенными между собой запорными клапанами 31 и 32, установленным по одному в первой 23 и второй 24 гидролиниях между дросселем 26 и регулятором 30 потока жидкости с возможностью пропускания.рабочей жидкости по направлению к гидрораспределителю 8, запорным устройством 33, подключенным к гидролиниям 21 и 22 исполнительного гидропилиндра 18, двумя регулируемыми дросселями 34 и 35, установленными по одному в гидролиниях 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18, а гидрораспределитель 8 выполнен с двумя дополнительными торцовыми управляющими полостями 36 и 37, соединенными гидравлически соответственно с первой 12 и второй. 13 отводящими линиями гидрораспределителя 89 а также может быть снабжен связанными гидролиниями 38-40s25 с гидробаком 5 двумя регуляторами 41 и 42 потока жидкости (фиг 0 2), установленными по одному в гидролиниях 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18 0

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства (фиг. 1) работает следующим образом

При невращающемся рулевом колесе поток рабочей жидкости, подаваемой гидронасосом 4 в систему гидропри- гюда, проходит через гидравлические каналы гидравлического рулевого механизма 1 и сливается в гидробак 5, при этом гидрораспределитель 8 располагается в нейтральной позиции, его подводящие первая 9., вторая 10, третья 11 и третья отводящая 14 линии закрыты, первая 12 к вторая 13 отводящие линии соединены между собой и со сливной линией 15, а также с соответствующими им дополнительными торцовыми управляющими полостями

D 1

36 и 37, гидролинии 6 и 7 управления соединены с соответствующими им первой 9 и второй 10 подводящими линиями гидрораспределителя 8 и одновре- менно с его торцовыми управляющими полостями 16 и 17, запорное устройство 33, подключенное к гидролиниям 21 и 22 исполнительного гидроцилинд- ра 18, запирает жидкость в его полостях 19 и 20 и фиксирует таким образом радиус траектории движущегося транспортного средства„

При вращении рулевого колеса 3, например, по направлению против часовой стрелки поток жидкости, подаваемый гидронасосом 4 в систему гидропривода5 разветвляется по двум гидравлическим каналам, первый из которых представляет канал по которому поток жидкости, называемый управляющим, проходя через гидравлические каналы гидравлического рулевого механизма 1, поступает в гидро- лииию 6 управления, затем в соответствующую ей торцовую управляющую полость 16 гидрораспределителя 8 и одновременно, переводя гидрораспределитель 8 кз нейтральной в крайнею правую позицию,, с помощью первой подводящей линии 9 гидрораспределителя 8 и его гидроканалов в его третью отводящую линию 14, оттуда в первую гидролинию 23 и через дроссель 26, запорный клапан 31 в третью подводящую линию.11 гидрораспределителя 8; второй канал - канал второй гидролинии 24, по которому поток жидкости., называемый силовым, проходя через обратный клапан 27, связанный гидролиниями 29 и 25 с гидробаком 5 регулятор 30 потока жидкости, запорный клапан 32, поступает в третью подводящую линию 11 гидрораспределителя 8 и сливается с управляющим потоком усиливая его, в общий поток называемый рабочим Поеледний направляясь в гидроканалы гидрораспределителя 8, в его первую отводящую линию 12, поступает одновременно в дополнительную торцовую управляющую полость 36, переводя гидрораспределитель 8 из крайней правой позиции в сторону нейтральной на величину, зависящую от скорости нарастания нагрузки, имитируемой регулируемым дросселем 34, и в полость 19 исполнительного гидрораспределителя 18, проходя с помощью гидролинии 21 исполнитель6966

ного гидроцилиндра 18 через регулируемый дроссель 34 и запорное устройство 33, открывая его, перемещает поршень влево и осуществляет тем самым поворот транспортного средства. Одновременно из противоположной полости 20 исполнительного гидроци- линдра 18 рабочий поток жидкости,

JQ направляясь в его гидролинию 22, через открытое запорное устройство 33, регулируемый дроссель 35 поступает во вторую отводящую линию 13 гидрораспределителя 8, затем с по15 мощью гидроканалов и сливной линии 15 гидрораспррделителя 8 - в третью гидролинию 25 и гидробак 5.

Гидропривод, изображенный ка фиг. 2. работает аналогично гидро20 приводу, изображенному ка фнг„ 1, с той лишь разницей, что регуляторы 41 и 42 потока жидкости, автоматически выбирают оптимальный режим работы гидропривода и с сохранением

25 следящего эффекта между скоростью нарастания нагрузки и перемещением золотника гидрораспределителя 8 более эффективно исключают перерегулировки гидропривода.

30

Формула изобретения

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства содержащий гидравлический рулевой механизм с дозирующим гидромотором, механически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и по- средством двух гидролиний управления - с трехпозиционным семилинейным гидроуправляемым гидрораспределителем с тремя подводящими, тремя отводящими и сливной линиями, упомянутые гидролннии управления сое-

динены с соответствующими первой и

второй подводящими линиями гидрораспределителя и одновременно с его тор- цовыми управляющими полостями, испол- нительный гидроцшшндр, рабочие полости которого соединены гидролиниями и подключенным к ним запорным устройствам с первой и второй отводящими линиями гидрораспределитепя, три гидролинии, первая из которых соединена с третьими подводящей и отводящей линиями гидрораспределителя, вторая - с третьей подводящей линией гидрораспределителя и гидронасосом, а третья

со сливной линией гидрораспределителя и гидробаком, два дроссепя и два обратных клапана, установленных последовательно по одному в первой и . второй гидролиниях, а один из дросселей выполнен регулируемым, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя все его подводящие, а также третья отводящая линии заперты, первая и вторая отводящие линии соединены между собой, со сливной линией и соответствующими управляющими полостями гидрораспределителя, в одной из крайних позиций первая и третья подводящие и вторая отводящая линии соединены соответственно с третьей и первой отводящими и сливной линиями, а вторая подводят линия заперта, в

Г

другой крайней позиции третья, вторая подводяпдте и первая отводящая линии соединены соответственно с второй и третьей отводящими и сливной линиями, а первая подводящая линия заперта, отличающийся тем, что, с целью повышения точности ра- бо; ы, он снабжен регулятором потока жидкости, установленным во второй гидроликии и гидравлически соединенным с гидробаком, причем в качестве нерегулируемого дросселя регулятора потока жидкости использован дроссель, установленный во второй гидролинии, причем вход регулятора потока жидкости расположен со стороны гидронасоса о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1618696A1

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1988
  • Рукин Анатолий Тимофеевич
SU1549843A1

SU 1 618 696 A1

Авторы

Рукин Анатолий Тимофеевич

Даты

1991-01-07Публикация

1988-07-19Подача