Устройство для управления ориентируемой аэродинамической поверхностью летательного аппарата Советский патент 1984 года по МПК B64C13/00 

Описание патента на изобретение SU1087067A3

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для управ ления ориентируемой аэродинамическо поверхностью летательного аппарата, которое может занимать в воздушном потоке управляемое или флюгерное положение. Известны устройства для управления ориентируемой аэродинамической поверхностью летательного аппарата, Которая может занимать управляемое ил флюгерное положение в воздушном потоке, содержащие механизм сцепления и расцепления ориентируемой аэро динамической поверхности с системой управления, включающей тяги и одноплечую качалку на ориентируемой аэро динамической поверхности. . Цель изобретения - повышение надежности устройства. Это достигается тем, что в устрой стве для управления ориентируемой аэродинамической поверхностью летательного аппарата, которая может занимать в воздушном потоке управляемое или флюгерное положение, содержа щем механизм сцепления и расцепления ориентируемой аэродинамической поверхности с системой управления, включающей тяги и рычаг, установленный на бриентируемой аэродинамической поверхности, механизм сцепления и расцепления выполнен в виде двух пар попарно-противоположно взаимодействующих домкратов, между кото рыми расположены блоки по одному на каждую пару и 1 шарнирно связанная с блоками двуплечая качалка, установ,ленная на тяге рычага, а один из блоков шарнирно соединен с тягой системы управления, при этом устройство снабжено также механизмом .регулирования положения равновесия ориентируемой аэродинамической поверхности, выполненным в виде смонтированной на оси поворота ориентируемой аэродинамической поверхности второй двуплечей качалки, на одном конце которой смонтирован регулируемый противовес, а на другом - демпфер. На фиг. 1 изображен самолет с ориентируемой аэродинамической поверхностью в положений флюгирования, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в управляемом положении; на фиг. 3 - описываемое устройство, вид сбоку, в поЪожении флюгирования ориентируемой аэродинамической поверхности; на фиг. 4 то же, в управляемом положении ориентируемой аэродинамической поверхности; на фиг. 5 - механизм регулирования положения равновесия ориентируемой аэродинамической поверхности. На самолете 1 установлены крыло 2, создающее подъемную силу У, и ориентируемая аэродинамическая поверхность 3, создающая уравновешивающую силу У2 и 2 в управляемом и флюгерном положениях соответственно. На оси 4 поворота ориентируемой аэродинамической поверхности установлен рычаг 5, к которому подсоединена тяга 6, шарнирно соединенная с дв5 лечей качалкой 7. Последняя своими плечами шарнирно соединена с блоками 8 и 9, которые расположены между попарно-противоположно взаимодействующими домкратами 10, 11 и 12,13. Один из блоков 9 шарнирно соединен с тягой 14 системы управления. Две пары попарно-противоположно взаимодействующих домкратов 10,11 и 12,13, а также двуплечая качалка 7 н блоки 8,9 обра- . зуют механизм 15 сцепления и расцепления ориентируемой аэродинамической поверхности. Кроме того, на оси 4 поворота ориентируемой аэродинамической поверх- ности установлен механизм регулирования положения равновесия ориенти- руемой аэродинамической поверхности. включающий вторую двуплечую качалку 16, на одном конце которой смонтирован регулируемый противовес 17, а на другом конце установлен демпфер 18. Когда домкраты 10 и 11 раздвинуты, т.е. освобождают блок 8, а домкраты 12, 13 сдвинуты, т.е. фиксируют блок 9 в неподвижном положении, ориентируемая аэродинамическая поверхность находится в положении флюгирования. При другом положении соответствующих домкратов ориентируемая аэродинамическая поверхность находится в управляемом режиме, т.е. связана через тягу 6, качалку 7 и тягу 14 с системой управления. Такое устройство повышает надежность управления ориентируемой аэродинамической поверхностью.

Похожие патенты SU1087067A3

название год авторы номер документа
Лопасть воздушного винта летательного аппарата 1986
  • Анн-Мари Родд
  • Жан-Жак Тибер
SU1741608A3
Аэродинамический профиль лопасти воздушного винта летательного аппарата 1983
  • Жан-Жак Тибер
  • Жан-Марк Буске
SU1540653A3
Многолопастный воздушный винт двигателя летательного аппарата 1987
  • Жан-Марк Буске
  • Ален Фобер
  • Жорж Вэнгю
SU1711664A3
Устройство для уменьшения вибраций крыла летательного аппарата 1983
  • Роже Морис Дестуиндер
  • Жак Буттес
  • Филипп Пуассон-Кентон
SU1512494A3
Трехосный электростатический акселерометр 1984
  • Ален Бернар
  • Бернар Фулон
  • Жорж-Мари Ле Клерк
SU1346058A3
Электростатический акселерометр 1981
  • Алэн Бернар
SU1308206A3
Многолопастный воздушный винт двигателя летательного аппарата 1987
  • Жан-Марк Буске
  • Ален Фобер
SU1704622A3
Генератор ионизированной газовой струи для нейтрализации заряда 1981
  • Серж Ларигальди
SU1258342A3
Запальная свеча дугового типа 1981
  • Серж Ларигальди
  • Жерар Лабон
SU1074424A3
Электрический генератор с последовательной цепью возбуждения колебаний 1977
  • Мишель Вальдуа
  • Арман Дюпюи
SU869570A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 067 A3

Реферат патента 1984 года Устройство для управления ориентируемой аэродинамической поверхностью летательного аппарата

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРИЕНТИРУЕМОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее механизм сцепления и расцепления ориентируемой аэродинамической поверхности с системой управления, включающей тяги и рычаг, установленный на ориентируемой аэродинамической поверхности, отличающееся тем, что, с целью Повышения надежности, механизм сцепления и расцепления выполнен в виде двух пар попарно-противоположно взаимодействующих домкратов, между которьми расположены блоки по одному на каждую пару.и шарнирно связанная с блоками двуплечая качалка, установленная на тяге рычага, а один из блоков шарнирно сочленен с тягой системы управления, при этом устройство снабжено также механизмом регулирования положения равновесия ориентируемой аэродинамической поверхности, выполненньм в виде смонтированной на оси поворота ориентируемой аэродинамической поверхнос-. ти второй двуплечей качалки, на одном конце которой смонтирован регуО) С лируемый противовес, а на другом демпфер.

SU 1 087 067 A3

Авторы

Филипп Пуассон-Кентон

Амеде Поль Беве

Юнг Ле Тюи

Даты

1984-04-15Публикация

1979-04-16Подача