Устройство для уменьшения вибраций крыла летательного аппарата Советский патент 1989 года по МПК G01M5/00 

Описание патента на изобретение SU1512494A3

Фиг.1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для уменьшения вибраций (бафтин- га) крыла летательного аппарата.

Цель изобретения - повьшшние комфорта пилотирования и ресурса летательного аппарата путем уменьшения вибраций крьша.типа бафтинга.

крыла. Выходной электрический сигнал от датчика 5 проходит через пороговую схему и полосно-пропускной фильтр, полоса пропускания которого соответствует форме подлежащих исправлению колебаний изгиба крыла. За полосовым фильтром сигнал проходит через псевдоинтегрирующую схе

Похожие патенты SU1512494A3

название год авторы номер документа
Трехосный электростатический акселерометр 1984
  • Ален Бернар
  • Бернар Фулон
  • Жорж-Мари Ле Клерк
SU1346058A3
Электростатический акселерометр 1981
  • Алэн Бернар
SU1308206A3
Запальная свеча дугового типа 1981
  • Серж Ларигальди
  • Жерар Лабон
SU1074424A3
Многолопастный воздушный винт двигателя летательного аппарата 1987
  • Жан-Марк Буске
  • Ален Фобер
  • Жорж Вэнгю
SU1711664A3
Маяк для воздушной радионавигации 1977
  • Жак Дорей
SU725577A1
Многолопастный воздушный винт двигателя летательного аппарата 1987
  • Жан-Марк Буске
  • Ален Фобер
SU1704622A3
Приемное устройство системы навигации летательного аппарата по радиосигналам маяков 1976
  • Жак Дорей
SU709013A3
Лопасть воздушного винта летательного аппарата 1986
  • Анн-Мари Родд
  • Жан-Жак Тибер
SU1741608A3
Электрический генератор с последовательной цепью возбуждения колебаний 1977
  • Мишель Вальдуа
  • Арман Дюпюи
SU869570A3
Устройство для определения углового положения вертолета относительно радиомаяка 1975
  • Жак Дорей
SU686641A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 512 494 A3

Реферат патента 1989 года Устройство для уменьшения вибраций крыла летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Цель изобретения - повышение комфорта пилотирования и ресурса летательного аппарата путем уменьшения вибраций крыла типа бафтинга. На крыле 1 в корневой части установлена рулевая поверхность 3, а также датчик 5, который через пороговый фильтр 6 и блок 7 обработки отфильтрованного сигнала связан с сервоклапанами двухкамерного гидравлического привода, установленного между приводом 4 рулевой поверхности и самой рулевой поверхностью. Сигнал от датчика после обработки подается на двухкамерный привод, который вызывает знакопеременное отклонение рулевой поверхности для гашения колебаний /бафтинга/ крыла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 512 494 A3

На фиг,1 представлена принципиаль-10 му, предназначенную вырабатывать

ная схе ма предлагаемого устройства; на фиг.2 - схема привода руля с исползованием предлагаемого устройства.

В корневой части крыла 1 самолета 2 установлена рулевая поверхность 3, например интерцептор или закрылок кинематически связанная с приводом 4. На крыле в корневой его части установлен датчик 5, которьш выдает сигнал; характеризующий по амплитуде, частоте и фазе мгновенную величину параметра, связанного с бафтингом, например величину динамического напряжения в месте установки датчика. Датчик электрически связан с пороговым фильтром 6, который выдает выходной сигнал в том случае, когда амплитуда выдаваемого датчиком сигнала превышает верхний уровень нормального порога вибрации крыла. Выход порогового фильтра 6 соединен с входом блока 7 обработки отфильтрованного сигнала, включающего последовательно расположенные полосовой фильтр, полоса пропускания которого соответствует форме подлежащих исправлению колебаний крыла, псевдоинтегрирующую схему, вырабатывающую сигнал, отражающий скорость колебательного движения, и схему регулирования фаз для уменьшения бафтинга крыла. Выход блока 7 электрически соединен с сер- воклапанами 8 и 9 двухкамерного гидравлического привода 10, который установлен в кинематической цепи между приводом 4 рулевой поверхнос™ ти и самой рулевой поверхностью 3. Величина хода этого привода 10 в целях безопасности в случае его отказа выбрана из условия дополнительного отклонения руля при гашении бафтинга. Амплитуда колебаний, необходимых для уменьшения бафтинга, порядка ±1

Датчик 5 измеряет параметр, отражающий динамическое напряжение, обусловленное деформацией несущей поверхности, вызванной вибрацией

5

0

5

5

0

5

0

5

сигнал, отражающий скорость колебательного движения. Затем сигнал проходит схему регулировки фаз, где вырабатывается сигнал, отражающий точную фазу и амплитуду с учетом собственных характеристик рулевой поверхности, используемой для уменьшения бафтинга. Этот сигнал поступает на сервоклапаны 8 и 9 двухкамерного гидравлического привода 10, вызывая знакопеременные отклонения рулевой поверхности, а следовательно, появление на крыле 1 знакопеременньпс нагрузок аэродинамического происхождения с амплитудой и фазой такой, чтобы уменьшить выявленную форму вибрации крыла.

Формула изобретения

1.Устройство для уменьшения вибраций крыла летательного аппарата, включающее расположенную в корневой части крыла рулевую поверхность с приводом, установленные на крыле датчики измерения параметра, связанного с вибрацией крыла, а также пороговый фильтр, выделяющий характеристики одной из форм колебаний крыла, и блок обработки отфильтрованного сигнала, о тличаю- щ е е с я тем, что, с целью повышения комфорта пилотирования и ресурса летательного аппарата путем уменьшения вибраций крыла типа бафтинга, между приводом и рулевой поверхностью установлен дополнительный дву:хкамер ный и гидравлический привод с серво- клапанами, обеспечивающий колебательное движение рулевой поверхности с

„ - |О

максимальной амплитудой не более 1 , при этом дополнительный привод электрически связан с блоком обработки отфильтрованного сигнала, характеризующего динамические напряжения, вызванные колебаниями типа бафтинга,

2.Устройство ПОПП.1 и2, отличающееся тем, что блок обработки отфильтрованного сигнала вьшол 15124946

нен в виде последовательно распело- тегрирующей схемы и схемы регулирова- женных полосового фильтра, псевдоин- ния фаз.

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1512494A3

Honlinger Н
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1

SU 1 512 494 A3

Авторы

Роже Морис Дестуиндер

Жак Буттес

Филипп Пуассон-Кентон

Даты

1989-09-30Публикация

1983-08-10Подача