Секция желоба цепного скребкового забойного конвейера Советский патент 1984 года по МПК B65G19/28 

Описание патента на изобретение SU1087069A3

Изобретение относи- ся к цепным скребковым забойным конвейерам, используемым в горной промышленнос ти. Известна секция желоба цепного скребкового забойного конвейера, содержащая соединенные с основанием боковые профили, которые между верхними и нижними полками имею V-образные профильные углубления с приваренными в них промежу-точными держателями и снабженные боковой обшивкой, состоящей из про тирающихся почти по всей длине сек ций желоба усиливающих планок, при варенных к профильным перемычкам боковых профилей и имеющих расположенные по их длине отверстия для болтов Cl3. За счет приваривания к боковому профилю усилительных планок секции желоба приобретают увеличенную ширину. Тем не менее в этих Случаях на усилительных планках могут изготовляться сравнительно плоские г да для.размещения головок болтов, в которые могут вставляться сравни тельно тонкие болты, что уменьшает прочность болтовых соединений. Наиболее близкой к изобретению по совокупности признаков и достигаемому эффекту является секция жел ба цепного скребкового забойного ко вейера, включающая основание, закре ленное на боковинах с V-образными углублениями между верхними и нижни ми полками, в которых приварены про межуточные держатели, и расположенные по всей длине боковин усиливающие планки с отверстиями и выемками для головок болтов, приваренные к наружной стороне перемычек боковых профилей и частям промежуточных держателей, выступающих из V-образ дых углублений 2. Для того, чтобы можно было применять в этой секции необходимой прочности крепежные болты, усиливаюшле планки должны иметь относительно большую толщину. Соразмерно с этим секции желоба с приваренными снаружи к боковинам усиливающими планками должны иметь относительно большую конструктивную ширину. Одна ко это является недостатком, в част ности, при применении секций желоба в тесных подземных выработках. Ширина приэабойного пространства должна быть по возможности малой с целью надежного управления кровлей. К тому же на завалочной стороне забойного конвейера обычно должна быть установлена шагающая крепь с гидравлическим приводом, зачастую вместе с остальными дополнительньми устройствами. Для того, чтобы между секциями желоба и гидравлической шагающей крепью оставалось достаточно пространства для прохождения рабочих лавы, шагающая крепь должна быть отодвинута относительно далеко от очистного забоя. Это приводит к тому, что верхняки шагающей крепи,, поддерживающие кровлю, должны относительно далеко выступать над конвейером до очистного забоя. По указанным причинам следует выбирать конструктивную ширину конвейера не больше, чем это необходимо, не уменьшая необходимое сечение слоя транспортируемого материала. При этом на практике речь идет всего о нескольких сантиметрах. Однако уменьшение толщины усиливающих планок приводит к уменьшению прочности крепежных болтов для монтажа деталей на усиливающих планках. Кроме того, выемки гбловок болтов открыты вверх, что приводит к забиванию угольной мелочью этих углублений. Целью изобретения является обеспечение прочности болтового крепления деталей на усиливающих планках уменьшенной толщины. Указанная цель достигается тем, что в секции желоба цепного скребкового забойного конвейера, включающей основание, закрепленное на боковинах с V -образными углублениями между и нижними полками, в которых приварены промежуточные держатели, и расположенные по всей длине Ьоковин усиливающие планки с отверстиями и выемками для головок болтов, приваренные к наружной стороне перемычек боковых профилей и частям промежуточных держателей, выступающих из V -образных углублений, перемычки имеют углубления в местах расположения в усиливающих планках выемок для головок болтов, каждая из которых совместно с выемкой для головки болта в усиливающих планках образуют, овальное гнездо, продольная ось которого проходит

параллельно оси секции жилиОа, при этом толщина усилиьаюгцлх планок меньше толи№1ны перемычек.

На фиг. 1 изображена секция желоба цепного скребкового забой- 5 него конвейера, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1.

Секция желоба цепного скребкового забойного конвейера содержит две боковины 1, которые посредством 10 приваренного основания 2 соединены между собой. Боковины 1 имеют верхнюю 3 и нижнюю 4 полки, среднюю кромку 5, вертикальные перемычки 6 и 7, а также колена 8 и 9, кото- is рые сходятся в направлении основания. Вертикальные перемычки 6 и 7 соединяют колена 8 и 9 с верхними и нижними полками 3 и 4. Расходящиеся стороны колен 8 и 9 образуют 20 с наружной стороны профильное V-образноё углубление 10, которое расположено посередине между верхней 3 и нижней 4 полками. Над основанием 2 проходит верхняя BetBb кон- 2S вейера, а под ним - нижняя ветвь. Вдоль соединенных из отдельных секций желоба всего корпуса конвейера проходит по меньшей мере одна бесконечная цепь с расположенньши . зо на ней скребками..

В V -образном углублении 10 по всей длине секции желоба приварены промежуточные держатели 11, koto рые выступают в сторону из профиль- 35. ных углублений 10. Промежуточные держатели 11 имеют открытое сбоку отверстие 12 для болта. К боковинам 1 с наружной стороны привариваются две усиливающие планки 13 и 14, толщина которых меньше толщины перемычек 6 и 7, выполненных в виде профильного проката. Усиливающая планка 13 своей верхней 15 находится на уровне верхней сто- р.оны 16 верхней полки 3. Соответствующим образом нижняя поверхность 17 нижней полки 4 чаходится на одном уровне с нижней поверхностью 18 усиливающей планки 14. Усиливающие план- О ки 13 и 14 проходят по всей длине секций желоба. Усиливающие планки 13 и 14 с одной стороны сварены с боковинами 1, а с другой стороны с выступающими частями 19 проме- s-. жуточных держателей 11.

Усиливающие планки 13 н 14 имеют отверстия и nwfMKH 20 для головок

болтов овального контура. Продольная ось опала проходит параллельно продольной оси секции. Выемки 20 для головок болтов в каждом случае находятся на вертикальной линии с выемками или отверстиями 12 промежуточных держателей 11. Соответствующие выемки 21 для головок болтов предусмотрены под отверстиями 12 промежуточных держателей 11 на усиливающей планке 14. Отверстия для болтов на промежуточных держателях и усиливающих планках расположены таким образом, что с наруя;ной стороны боковины образуются три проходящих вдоль секций желоба параллельных ряда отверстий, причем отверстия этих рядов расположены по одной вертикали так, что под отвестием 12 находится выемка 21 для головки болта, а над этим отверстием расположена выемка 20 для головки болта.

На перемычках 6 и 7 по отдельным местам расположены углубления 22 в виде выемок, которые вместе с выемками 21 или 20 для головок болта :образуют одно гнездо, глубина кото, рого равна сумме глубин выемок 2С, 22 или 21, 22. Целесообразнее всего выемки 22 в перемычке выполнять в вде овала фрезерованием в получаемых путем проката боковинах 1.

Ка усиленных боковинах 1 могут крепиться обычным способом ичвестны конструктивные элементы, .такие как нагруженные листы металла,направляюл е планки, направляющие шины добычной машины. В качестве крепежных деталей используются болты, которые . своими головками заводятся в гнезда причем корпус болта проходит через отверстие 12 соответствующего промежуточного держателя. Аналогичным образом крепление конструктивных элементов может производиться также посредством болтов 23 и 24, стержни которых проходят через отверстия ил выемки 20 или 21 усиливающих планок 13 и 14, головки 25 или 26 которых находятся в упомянутых гнездах для головок болтов, которые образу ются за счет выемок усиливающих планок и профильных перемычек. При этом головки болтов опираются на пояски 27 или 28, образуемые лном выемки 20 или 21 для 14)лонки бо.п..

Обычно конструктивные элементы, например боковые листы металла и т.п., крепятся только двумя рядами болтов к боковинам 1. В случае, если нагрузки от середины конвейера передаются боковым листам металла или аналогичным элементам, рекомендуется для крепления их использовать верхний ряд отверстий, а также ряд отверстий, образованных в промежуточных держателях 11. При противоположно направленных нагрузках

прикрепление конструктивных элементов целесообразнее производить посредством болтов, которые с одной стороны опираются на промежуточные держатели 11, а с другой стороны на гнезда для болтов в нижней части боковин.

Такое выполнение предлагаемого устройства обеспечивает прочность болтового крепления деталей на усиливающих планках уменьшенной толщины.

Похожие патенты SU1087069A3

название год авторы номер документа
РЕШТАК КОНВЕЙЕРА СО СМЕННЫМ ЖЕЛОБОМ И СМЕННЫЙ ЖЕЛОБ 2009
  • Шмидт Зигфрид
  • Виртц Йорг
RU2470849C2
Секция желоба цепного скребкового конвейера 1976
  • Грюндкен Дитер
  • Темме Гельмут
SU694064A3
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА 1991
  • Детлеф Хан[De]
  • Бернд Штайнкуль[De]
RU2044684C1
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРА 2003
  • Форштеер Дирк
  • Мертен Герхард
  • Фишер Франк
  • Виртц Йорг
  • Шмидт Зигфрид
  • Бросцат Мартин
  • Хефферан Альфред
  • Кобли Джон
  • Макэндрю Элистер
  • Лосбродт Олаф
RU2286300C2
Секция желоба цепного скребкового конвейера 1984
  • Дитер Грюндкен
  • Гунтер-Дитмар Шооп
  • Манфред Реддер
  • Франц Ролинг
  • Хартмут Шевински
  • Хельмут Темме
SU1342407A3
Направляющая струга с цепным приводом 1981
  • Вольфганг Петерс
  • Кристоф Расманн
  • Герхард Мертен
SU1119611A3
Секция желоба цепного скребкового конвейера для горных предприятий 1984
  • Дитер Грюндкен
  • Манфред Реддер
  • Франц Ролинг
  • Михаэль Зауэр
  • Гунтер-Дитмар Шооп
SU1277886A3
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРА 2003
  • Форштеер Дирк
  • Мертен Герхард
  • Фишер Франк
  • Виртц Йорг
  • Шмидт Зигфрид
  • Бросцат Мартин
  • Хефферан Альфред
  • Кобли Джон
  • Макэндрю Элистер
  • Лосбродт Олаф
RU2286301C2
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ТРАНСПОРТЕРА 2003
  • Форштеер Дирк
  • Мертен Герхард
  • Фишер Франк
  • Виртц Йорг
  • Шмидт Зигфрид
  • Бросцат Мартин
  • Хефферан Альфред
  • Кобли Джон
  • Макэндрю Элистер
  • Лосбродт Олаф
RU2309105C2
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ДЛЯ ЛАВНОГО КОНВЕЙЕРА С ПОГРУЗОЧНОЙ ПЛАТФОРМОЙ 2002
  • Шмидт Зигфрид
  • Виртц Йорг
RU2276726C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 069 A3

Реферат патента 1984 года Секция желоба цепного скребкового забойного конвейера

СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ЦЕПНОГО СК КОВОГО ЗАБОЙНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая основание, закрепленное на боковинах с V-образными углублениями между верхними и нижними по ками, в которых приварены промежуточные держатели, и расположенные по всей длине боковин усиливающие планки с отверстиями и выемками для головок болтов, приваренные к наружной стороне перемычек боковых профилей и частям промежуточных держателей, выступающих из V-образных углублений, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения прочности болтового крепления деталей на усиливающих планках уменьшенной толщины, перемычки имеют углубления в местах расположения в усиливающих планках выемок для головок болтов, каждая из которых совместно с выемкой для голоцки болта в усиливающих планках образуют овальное гнездо, продольная ось которого проходит параллельно оси секции желоба, при этом толщина усиливающих планок меньше толщины перемычек.

Формула изобретения SU 1 087 069 A3

а

2}

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087069A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ОЦЕНКИ ВРЕДОНОСНОСТИ КОДА, ИСПОЛНЯЕМОГО В АДРЕСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОВЕРЕННОГО ПРОЦЕССА 2013
  • Павлющик Михаил Александрович
RU2531861C1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
БАЛЛОН ДЛЯ РАСТВОРЕННОГО АЦЕТИЛЕНА 2011
  • Кокотек Эдуард Генрихович
  • Зеленев Виктор Глебович
  • Потапов Александр Юрьевич
RU2516082C2
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 087 069 A3

Авторы

Хельмут Темме

Эрвин Бекманн

Даты

1984-04-15Публикация

1980-05-07Подача