выми щеками устаноапен фнксируюпшй выступ о
о„ Направляющая струга по пп, 15. отличающаяся тем, что установленные на расстоянии друг от друга промежуточные элементы скольжения соединены с торцовой стороны переь&гчкой с отверстиями для
вставных блоковS расположенных перед пронежуточяымч злемеита;- скольжения ,.
7. Напрапляющак струга по пп, 1- 6 о т л и ч а ю гд а я с я тем, что верхний конец угюлка выполнен в виде цапфы, обеспечивающей за..а ние с крьшгкой. при этом они согдинень между собой посредством бс-лтово
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющая для струга | 1981 |
|
SU1101179A3 |
Струговая установка | 1988 |
|
SU1695829A3 |
Направляющая для струга шахтной струговой установки | 1991 |
|
SU1834975A3 |
Соединение секций желоба цепного скреб-КОВОгО КОНВЕйЕРА | 1978 |
|
SU797602A3 |
Цепной скребковый конвейер для подземных горных выработок | 1980 |
|
SU934905A3 |
Цепной скребковый конвейер для подземных добычных работ | 1979 |
|
SU971084A3 |
Промежуточная деталь для фиксации штифтового соединения желобчатых секций грузового цепного конвейера | 1981 |
|
SU1063288A3 |
Гидравлическая крепь | 1984 |
|
SU1311628A3 |
Струг для подземной добычи полезных ископаемых | 1985 |
|
SU1342430A3 |
Струговая установка | 1978 |
|
SU1015832A3 |
1. НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТРУГА С ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ, включающая уголки, промежуточные элементы скольженияs закрепленные на конвейере со стороны забоя и установленные между лежащими один над другим каналами для цепи, и крьшпси с прижимными отверстиями5 которые закрывают верхний канал для цепи и имеют продолжения в виде шарниров, установленных сверху в шарнирных карманах, о т л и ч а гощ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем повышения надежности фиксации крышек и увеличения срока службы шарнирных узлов, продолжения шарниров выполнены с фиксирующими отверстиями и удлинениями, шарнирные карманы имеют размещенные внутри них шарнирные опоры в виде седел, на которые опираются продолжения шарпиров, а про-, межуточные элементы скольжения выполнены с направленными к забою фиксирующими выступами, при этом при открывании крыпек удлинения продолжений шарниров расположены на упорных поверхностях шарнирных карманов., ограничивающих движение открытия, а при закрытии крышек фиксирзпощие выступы входят в фиксирую- щие отверстия продолжений шарниров, 2,Направляющая струга по п.1, отличающаяся, тем, что продолжения шарниров имеют задние поверхностк„ опирающиеся в закрытом положен1-ш крышек на соответствующие противолежащие поверхности фиксирующих выступов или промежуточных .элементов скольжения, а удлинения продолжений шарниров ниже их фиксирующего отверстия имеют вилкообразную форму, образующую на переходе лоткообразные шарнирные поверхности. 3.Направляющая струга по пп.1 и 2зотличающаяся тем,что шарнирные карманы с внутренней стороны открыты Б сторону нижнего кана-. ла для цепи с СО 3 4.Направляющая Струга по пп. 13,отличающаяся тем, что продолжения шарниров размещены в приемных отверстиях крьшек, 5,Направляющая струга по пп. 14,отличающаяся тем, что шарнирные карманы с НУ. опорами раз мещены в вставных блоках, которые снабжены вертикальными щеками, соединениьЕ ш донной перемычкой, ограничивающей с нижней стороны шарнирньй карман, при этом на донной перемычке расположено по меньшей мере одно седло образующее шарнирную опору, а над донной перемычкой между боко
Изобретйние относится к горной промьшшенности, в частности к напразлягошик струга.
Известна наклонная направляющая для угольного стругаJ включающая угольник, верхний направляющий элемент и нижний направляю ций элемент, состоящий из концевых и средней с наклонной полкой частей, расположенных на кронштейнах с возможностью съема ,
Недостатком известной налравляющсй является недостаточная на,цр.жность в работе.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемокгу эффекту является направляющая струга с цепным приводом, включающая уголок,промежуточные элементы скольжения, закрепленные на конвейере со стороны забоя., и крышки, которые закрывают верхний канал для цепи и имеют продолжения в виде шарниров 5 установленых сверху в шарнирных карманах Г23
Heдocтaткa;vш известной направляющей являются нежесткая конструкция и недолговечная работа шарнирны узлов„ а также ненадежная фиксация крышек, что отрицательно сказывается на надежности работы направляющей.
Цель изобретения-повышение надежности работь5 направляющей, повынение надежности фиксации крьшек з закрытом положении и увеличение срока службы шарнирных узлов
Указанная цель достигаетск тем, что в направляющей струга с цепньм приводом, включающей уголки, промежуточные элементы скольженияj закрепленные на конвейере со стороны забоя и установленные меаду лежащими один над другим ка галамд ц.пя .епи,и крышки с npHeMHbiNM отверстия-ми , которые закрывают верхний клаал для цепи и имеют продолжения в виде шарниров установленных сверху в шарнирных карманах, продолжения шарниров выполнены с фиксируюищ - и отверстиями и удлинениями,, нтрнирные карманы имеют размещенные внутри
них шарнирные опоры в БИДЙ седел5на которые опираются продолжения aiapниров, а промежуточные элементь скольжения выполнены с кэ.правленными к забою фиксирующимтй: выступами
при этом при открыва.кки крышек уд1глнення процолжений шарниров расположены на упорных поверхностях щарнирных карманов, ограничивающих движение открытия; а при закрьггии
крышек фиксирующие выступы входят в фиксирующие отверстия продолжений шарниров.
Продолжения шарниров имеют задние поверхности,, опирающиеся в закрытом положении крьшек на соответствующие противолежаитрге поБврхности фиксирующих выступов или промежуточных элемектоЕ скогьлсеняя5 а удлинения продолжений шарниров ниже их фиксирующегс отверстия имеют вилкообразну;о формуз образз ющую на переходе лоткообраэные шарнирные поверхности.
Шарнирные карманы с внут-ренкей стороны открыты в cTopoiiy нилснего какала для З1.епи„
Продолженг-ш шарниров размеш:ены в отверстиях крьшек«
ПМрнгфвые карманы с их onopaivM размещены в вставных бпокаг которые снабжены вертккальньми ,, соединенными донкой перемычкойг ог3 .1 раничивающей с нижней стороны шарнириьй карман, при этом на донной перемычке расположено по меньшей мере одно седло, образующее шарнирную опоруэ а над донной nepeNarqKoft между боковыми щеками установлен фиксирующий ЙЫСТЗШо. Установленные на расстоянш друг от друга промехчуточные элементы скольжения соединены с торцовой стороны перемычкой с отверстиями для вставных блоков, расположенных перед промехсуточными элемента1уш скольжения. Верхний конец уголка выполнен в виде цапфы, обеспечивающей замыкани с крьшжой, при этом они соединены . между собой посредством болтов, На фиго1 изображена направляющая струга, вид со стороны забоя, н фиго2 - разрез на фиг,, ка фиг, 3 - шарнир направляющей струга частичный разрез, на фиг.4 -- направляющая струга, разрез (перед соединением деталей, образующих шарнир), на фиг.5 - продолжение шарнира, на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг.З на фиг, 7 - шарнирный карман шарнира, на фиг. 8 - разрез В-В на фиг,7, на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг.7, Направляющая струга с цепным приводом присоединена со стороны забоя к цепному скребковому конвейе ру, став которого состоит из отдельных линейных секций 1 (на показан боковой профиль 2 со стороны забоя), Направляющая расположена по длине става цепного скребкового конвейера и также состоит из секидй Она.служит для ведения струга с цеп ным приводом (не показан), Направляющая стругасостоит из уголков 3, промежуточных элементов скольжения 4, планок 5 и крьшек 6, Уголки 3, длина секций которых приб- .лизительно соответствует длине линей ных секций 1 цепного скребкового конвейера, имеют направленную вверх полку 7 и опирающ уюся на почву пласт полну 8, которые образуют путь сколь жения для струга. Полка 8 наклонена относительно плоскости почвы пласта Она может служить ограничителем толщины стружки для струга. Со стороны забоя уголки 3 прикрепляются к боковине 2 линейных секций 1 цепного скребкового конвейера посредством болтов 9j г,оловки которых опираются в V-образные профильные углубления 14 11 боковин 2з через накладные детали 12, которые прнкреплены с внешней стороны боковин 2, например, сваркой. Полки 8 уголков 3 лежат несколько ниже нижней полки 13 боковины 2,они образуют со стороны забоя опору для цепного скребкового конвейера. Каждой секции конвейера и направляющей струга приданы два промежуточных элемента скольжения 4, длина которых меньше половины длины линей-ных секций конвейера. Мезаду обоиъш промежуточными элементами скольжения 4 имеется пространство достаточно больших размеров, через которое сверху доступен нaxoдящIiйся под промежуточными элементами скольжения нижний цепной канал 14. Промежуточные элементы скольжения 4прикрепляются к боковине .секций конвейера посредством горизонтальных болтов 9, которые проходят через отверстия в промежуточных элементах скольжения. Болты 9 служат как для закрепления промежуточных элементов скольжения 4, так и для прикрепления уголков 3. Другие болты 15 могут быть предусмотрены для дополнительного крепления уголков 3 Головки этих болтов находятся в карманах боковых накладных деталей 12« Промежуточные элементы 4 на своих расширенных торцовых поверхностях, обращенных к забою, имеют карманы 16, в которые помещены гайки 17,, навинчиваемые на болты 9. Оба промежуточных элемента сколь- , жения 4 каждой секции направляющей соединены- между собой планкой 5, длина которой соответствует длине секций конвейера. При направлении струга планки 5вместе с полками 8 уголков 3 образуют нижнюю направляющую струга, которая направляющими кронштейнами (не показаны)S захватывая планки 5, заходит в нижний цепной канал 14 и здесь связана с ветвью бесконеч- ной цепи струга, (не показана) которая тянет струг вдоль очистного забоя. Верхняя ветвь цепи струга проходит в верхнем цепном канале 18 под 6. Лежащие друг над другом цепные каналы 14 и 18 разделены мевду собой посредством проме-. суточных элементов скольжения 4. Крьш1ки 6 имеют относительно широкую головную поверхность 19, коs1
торая со стороны забоя ограничена поднимающейся направляющей планкой 20 ширина которой меньше, чем ширина головной поверхности 19.. Направляющая планка 20 образует верхнюю направляющую струга.
Крышки 6 могут открываться поворотом к забою, как это изображено на фиг, 2 и 3 штрих-пунктиром. В закрытом положении торцовая поверхность 21 со стороны забоя и внешняя поверхность 22 направляющей планки 20 находятся в общей плоскости, наклоненной под острым углом к вертикали.
Крьпики 6, выполненные в виде угол.ка, имеют на своих вертикально стояашх полках выступающие вниз продолже шя шарниров 23, которые образованы отдельно изготовленными фасониыки деталями, например кованными, которые ввари эаются в приемные отверстия 24 крьш1ек 6 (на фиг.4 показаны приемные отверстия 24, имеющие прямоугольную форму контура Продолжения шарниров 23 посредине ф - ксирующее отверстие 25 (фиг„5 к 5)«Продолжения шарниров 23 ниже фиксир тощего отверстия 25 имею вилкообразную форму, причем обе ветви 26 вилкообразной формы при переходе к находящейся под фиксиpwon M отверстием 25 перемычке 27 вилкообразной формы имеют лоткообразные шарнирные поверхности 28; . которыми продолжения шарниров 23 в закрытом положении крышек 6 шарнирно подвижно опираются на седловидную шарнирную опору 29.
Детали шарнира промежуточного элемента скольжения 4, нзаикодействующие с продолжениями шарнира 23 крышек, состоят, например, из кованных или литых вставных блоков 30 (фиг. 7-9), которые вставлены в приемные отверстия 31 перемычек 5 и закреплены там посредством сварки (фиг.4),
Вставные блоки 30 состоят из цельного блока, который с нижней стороны 32 имеет отверстия, которые выходят в нижний цепной канал 14 (фиг,2 и 3), ас торцовой стороны отверстия 33 для зацепления продолжения шарнира 23 крышки 6 (фиг. 8 и 9),
Блок 30 образован двумя вертикальными msKaj i ЗА, которые у торпрвого отверстия 33 в нижней части
61 и
соединены в од;ю цепое дойной пе-рем гчкой 35, несущей седловидную шарнирную опору 29, Посередине седловидной 111арнирной опоры 29 выполнена выёмка 36 так, что образуются два опорных седла (по одному садлу для каждой из двух ветвей 25 вилкообразной формы продолжений и;арниров 23), Над донной перемычкой 35 (над выемкой 36 ) I;peдyc ioтpe( фиксирующий выступ 37, который п закрытом положении крьпики за.ходк Б фиксирующее отверстие 25 продолжения шарнира 2л (фиг.1 и 3). Внутренняя выемка вставного блока 30 образует шарнирный карман 38, в котором находятся седлсвк-дная шарнирная опора 29 и расположенный над ней фиксирующий вьютуп 37, Шарнирный карман 38 с задней стороны ограничен многократно изломанной задней поверхностью ( и 9). Эту поверхность замыкает упорная поверхность 39, которая HaKjioKeaa к горизонтали под острым углом и взаимодействует с соответствующей упорной поверхностью 40 продолжения шарнира 23.
Приемные отверстия 31 (фиг.4) находятся с торцокой стороньг в паремычке 5 перед ппомежуточньада элементами скольжения 4.
Вставные блоки 30, встава-енные в приемные отверстия 31., посредством сварки соединены как с перемычкой 5, так и с промежуточным элементом скольжения 4„
Крьш;ки 6 предпочтительно имеют длину, равную длине линейных секций конвейерг, причем возможно размещение нескольких, например двух„, крышек. Каждой крьшже 6 прадань: цва шарнира описанного типа. Для установки крьпвек 6 они в открытом положенрш (фиг.З, штрих-пунктирная линия) своим- продолжениями шарниров 23 вводятся в шарнирные карманы 38 вставньгх блоков 30, причем продолжения шарниров 23 своими лоткообразными шарнирными поверхностями 28 лолсатся на седловидно закругленные гяарнг-фные опоры 29 Поворотом вокруг шарнирной опоры 29 крьшгки закрываются и закрывают верхний цепной какал 13, При возвратном 5 движении крьплак 6 в закрытое положение фиксирующ)ч;е зыступы 37 входят в фг- ксирующте отверстия 25 продо:: жений шарниров 23, вг.ладстзрте чего 7 достигается надежная фиксация шарнира, В открытом положении продолжения шарниров 23 с в оим1- наклон ными упорными поверхностями 0 опи раются на соответствующие противостоящие поверхности 39 вставных блоков 30, Удлиненные вниз ветви 26 вилкообразной формы имеют вертикальные задние поверхности At, которые путем упора в наклонные противостоящие упорные поверхности 39 ограничивают размер, на которьй крышки могут быть открыты наружу, В открытом положении крьшки 6 (штрих-пунктирная линия) со своими продолжениями шарниров 23 поднимаются из шарнирных карманов 38 вставных блоков 305 при закрьггии продолжение шарниров 23 опираются своими задними поверхност ями 41 на противолежащие поверхности 4 фиксирующих выступов 37 или промежуточных элементов скольжения 4 и своими удлинениями 26 - на упор™ ные поверхности 43 шарнирной опоры 29. В закрытом положении крышки 6 закрепляются посредством коротких болтов 44, резьбовые концы которых несущие гайки 45, утоплены в углуб лениях 46 головных поверхностей 19 крышек. На поднимающихся полках 7 уголков 3 укреплены опорные дета 47, которые имеют открытые сбоку к 1 , 8 маны 48 для принятия головок болтов 44, В закрьп ом положении крьшки 6 нижней стороной опираются на верхние концы поднимающ -1хся полок 7 уголков 3 или опорных деталей 47. У болтов 44 крышки 6 на верхних концах поднимающихся полок 7 уголков 3 зафиксированы посредством цапфы 49о Отдельные напрааттяющей струга соединяются штифтовыми болтовыми соединениями прочными на растяжение так, что могут несколько изгибаться относительно одна другой в вертикальной и горизонтальной плоскостях, причем штифтовые болтовые соединения воспринимают полные эксплуатационные нагрузки и при известных обстоятельствах могут заменить соединения линейных секций конвейера, Промежуточные элементы скольжения 4,, а следовательно, и сваренные перемычки 5 на концах секции . конвейера имеют карманы 50 для болтов j открытые в сторону забоя. В карманы 50 вводится имеющий по контуру форму буквы Н штифтовьш болт 51, который фиксируется посредством съемного фиксирующего органа 52. Применение изобретения позволяет повысить надежность работы направляющей вследствие повьшения надежности фиксации крышек в замкнутом положении и увеличить, срок службы шарнирных узлов. чi-TfTf -I U2.2
J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
ГИБРИДНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДШИПНИК С ОСЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2540215C1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1981-11-06—Подача