Изобретение относится к цепным скребковым конвейерам для горнъгх предприятий. Цель изобретения - повышение сте пени взаимозаменяемости деталей и надежности секцю путем увелигчения жесткости ее конструктивных элементов. На фиг.1 изображена секция желоба цепного скребкового конвейера дл горных предприятий, поперечньй разрез; на фиг.2 - боковой профиль сек ции в разобранном виде с двумя вариантами верхней V-образной катаной профильной части, поперечный разрез на фиг.3-4 - то же, в собранном виде; на фиг.5,6 и 7 - различные варианты выполнения и соединения днища с промежуточными полками боковых профилей; на фиг.8 - секция желоба, вид сбоку; на фиг. 9 - узел соединения верхнего и нижнего листов дни ща, вид снизу; на фиг. 10 - разрез А-А на фиг.9 (повернуто) ; на фиг.1 разрез соединительная планка, вид .-.боку; на фиг. 12 - разрез Б-Б на фиг.11. Секция желоба цепного скребковог конвейера для горных предприятий включает боковые профили 1 и металл ческое днище ,2, на котором располаг ется рабочий орган с по крайней мере одной центрально расположенной цепью 3 или с двумя боковыми цепями 4. Каждьй боковой профиль 1 содержит нижнюю V-образную катануиз профильную часть/5 и верхнюю V-образную катаную профильную часть 6 шш Нижние профильные части 5 выполнены с расположенными параллельно друг другу и равными по длине нижними 8 и верхними 9 полками. Верхние профил ные части 6 и 7 вьшолнены с нижними 10 и верхними П полками, направлен ными так же, как и полки 8 и 9 к ,центру секции. Нижняя полка 8 является ния;ней полкой бокового профиля 1 , в то время как верхняя полка 9 вместе с нижней полкой 10, соответствующей верхней профильной части 6 или 7, .образуют промежуточную полку бокового профиля I. Верхняя полка 11 верхней профильной части 6 или 7 является верхней полкой данного боково го профиля 1. Профиль I нижней профильной .части 5 представляет собой стандартный катаный профиль, с которыми на выбор может быть скомбинирован ущентичный профиль верхней профильной части 7 или же профиль другой конструкции верхней профильной части 6. При этом нижняя профи-льная часть 5 выполнена так, что ее внутренний профиль пригоден на выбор как для направления скребков, прикрепленных к боковым цепям 4 (фиг.5), так и для направления скребков, прикрепленных к .по крайней мере одной центрально расположенной цепи 3. Внутреняя поверхность нижней полки 8 имеет в поперечном разрезе плоский участок 12, который наклонен к горизонтали под углом, приблизительно равным 19°, и простирается от внутренней поверхности стенки 13 до точки перегиба 14. Участок 15 между точкой 14 перегиба и свободным торцом 16 полки 8 накло нен к горизонтали под углом равньи приблизительно 9 . Участок 15 внутренней поверхности нижней полки 8 нижней V-образной катаной профильной части 5 предназначен для безуп-. речного направления внешних цепей рабочего органа 4. Верхняя полка 9 каждой нижней V-образной катаной профильной части 5 выполнена с перегибом 17 на ез внутренней поверхности, который расположен над перегибом 14. Участок 18 между внутренней поверхностью стенки 13 и перегибом 17 наклонен к горизонтали под углом, приблизительно равным 35°, в то время как участок 19 между перегибом 17 и свободным торцом 20 верхней полки 9 расположен приблизительно горизонтально. Указанные углы наклона выбираются в расчете на наиболее быстро движущиеся в секции желоба боковые цепи 4о Подразумевается, что углы наклона поверхностей 12 и 15 соответственно 18 и 19 в пригонке к соответствующим круглозвенным цепям могут быть различными. Здесь прежде всего важно то, что углы наклона внутренней поверхности полок 8 и 9 к горизонтали в зонах между перегибами и торцами полок 8 и 9 выполнены меньше ее углов наклона к горизонтали Б зонах между перегибами и стенкой нижней рофильной части 5 Нижняя профильная часть 5 выполена с наружной стороны в переходой области между стенкой 3 и верхней полкой 9 с вальцованным профиль ным углублением 21. К внешней стороне стенки 13 V-образной профильной части 5 прикреплена соединительная планка 22, выполняющая также функцию несущего элемента. Каждая соединительная планка 22 закреплена на внешней стороне нижней профильной части 5 с возможностью расположения ее верхней кромки над поверхностью 23 верхней полки и профильной части 5 . Каждая соединительная планка 22 вьшолнена по крайней мере с одним продольным ребром 24 на ее внутренней,стороне, которое вставляется в профильное углубление 21. Кроме того, соединительные планки 22 соединены с профильными частями 5 в точках 25 и 26 посредством сварки. Состоящая из катаного профиля верхняя профильнай часть 6 применима только для направления скребков в случае их крепления к центрально расположенной цепи 4. Ее верхняя пол ка 11 выполнена соответственно короч чем ее нижняя полка 10, которая вследствие этого выступает за торец верхней полки 11, Профиль внутренней поверхности части 6, служащий направлению скребков образуется двумя внутренними поверхностями 27 и 28, сходящимися к стенке профильной, части 6. Поверхность 27 наклонена к горизонтали под углом равным 19-, а поверхность 28 - под углом, равным 30°. Величина, на которую нижняя полка 10 длиннее верхней полки 11, приблизительно равна расстоянию от перегибов 14 и 17 до свободных торцов 16 и соответственно 20 сопря°женных полок 8 и 9 профильной части Верхняя профильная часть 6. в точ ке 29 сварена с соединительной план кой 22. Кроме того, нижняя полка 10 которая опирается на верхнюю полку профильной части 5, в точке 30 свар на с верхней полкой 9 этой профильно части 5, Верхняя профильная часть 6 с наружной стороны в переходной области между своей нижней полкой 10 своей стенкой выполнена с вальцован ным профильным углублением 3.1 , кот рое вместе с профильным углублением 21 образует тгрофильное углубление бокового профиля, простирающееся на длину секции желоба и закрытое соединительной планкой 22, Соедини86 тельная планка 22 ьоканчивается под верхней полкой 1I верхней профильной части 6. Она простирается приблизительно от середины нижней профильной части 5 на расстояние, приблизительно равное высоте переходной области между стенкой верхней полки 11 верхней профильной части 6. На фиг. 4 изобра сен боковой профиль секции желоба, который образован из двух идентичных профильных частей 5 и 7. Также и здесь верхняя профильная часть 7 опирается своей нижней горизонтальной полкой IО на верхнюю полку 9 нижней профильной части 5. Так как верхняя профильная часть 7 имеет большую высоту, чем высота профильной части 6, то сварной шов 29 располагается приблизительно на высоте середины верхней профильной части 7. Боковой профиль согласно фиг,4 предназначен для секций желобов, которые находят свое применение в скребковых конвейерах с двумя боковыми цепями. Как при боковом профиле, изображенном на фиг.З, так и при боковом профиле, изображенном на фиг.4, верхняя профильная часть 6, соответственно профильная часть 7 внешней стороной своей профильной стенки сбоку упирается в выступающую соединительную планку 22, На фиг.5-7 изображены различные варианты выполнения и соединения металлического днища 2 с промежуточ- ными полками боковых профилей 1. Согласно первому-варианту (фиг.З) металлическое днище 2 выполнено в виде одного прочного металлического листа. 32, толщина которого равна сумме толщин торцов полок 9 и 10 профильных частей 5 и 7, Металлический, лист 32 днища 2 сварен в точках 33 и 34 с обеими полками 9 и 10, Другой боковой профиль секции желоба соответственно вьшолнен и соответственно сварен с металлическим листом 32 днища 2. . Металлическое днище 2 может быть вьтолнено в виде верхнего 35 н нижнего 36 листов, расположенных одна на другом без зазора. При этом нижний лист 36 днища соединен с верхними полками 9 нижних профильных частей 5 посредством сварки. Толщина листа 36 соответствует приблизительно толине верхней полки 9, Верхний маталлический лист 35 днища, толщина которого приблизител но равна толщине нгжней полки 10 верхней части 7, может быть приварен между двумя нижними полками 10 верхней профильнбй части 7, однако он также может выполнять функцию металлического листа, работающего на износ и установленного съёмно с возможностью замены. Также верхний металлический лист 35 днища может быть прочно сварен с нижними полками 10 обеих верхних профильных частей 7. Нижний лист 36 металлического днища, приваренный к верхним полкам 9 обеих нижних профильных частей 5, образует вместе с этими профильными частями 5 направляющий короб для скребков ниж ней ветви. Соответственно металлическое днище, сваренное с низкними полками 10 обеих верхних профильных частей 7, образует вместе с этими частями 7 направляющий короб для скребков верхней ветви. Оба направляющих короба для скребков шэрхней и нижней ветвей тягового органа мог быть прочно и неразъемно соединены между собой посредством сварки в ме те 37 профильных частей 7 с обеими соединительными планками 22. Также верхний направляющий короб образованный верхними V-образными профильными частями 7 и приваренным к ним верхним листом 35 днища, может быть разъемно и заменяемо соединен с нижнин направляющим коробом посредством болтов 38. Горизонтальные болты 38 проходят через отверстия, предусмотренные для них в стенках V-образных профильных частях 7 и в соединительных планкйх 22. Причем каждый горизонтальный болт 38 выполнен со скощенной головкой 39, котор1ая размещена в отверстии верхней V- образной катаной профильной части 7 заподлицо с ее внутренней поверхностью. Фиксация болтов 38 в отверстиях может осуществляться посредством чаек 40, которые с наружной стороны боковых профилей 1 навинчиваются на болты 38. Соединительные планки 22 располагаются вдоль секции желоба почти на .всю ее величину. Они выполнены из поковок. Каждая соединительная планка 22 может быть вьтолнена в виде нескольких, например двух деталей. 6 Тогда каждая деталь соединительной планки 22 будет приблизительно равна половине длины секции желоба или несколько короче половины длины секции. Детали каждой соединительной планки 22 своими повернутыми друг к другу торцами через выступающие ребра 24 посредством сварки соединены межт ду собой и с нижней профильной-частью 5. На обоих торцах секции желоба соединительные планки 22, соответственно их детали выполнены с гнездами 41 под болты, с цапфовым выступом 42 и соответственно цапфовым углублением 43, которые известным образом служат соединению секций желобов. В гнезда 41 под болты также вставляются встречные винты, которые скрепляют секции; желобов с требуемой прочностью на разрыв, при этом в горизонтальной и вертикальной плоскостях секции желоба незначительно могут изгибаться друг относительно друга. Цапфы 42 входят в выемки 43. под цапфы примыкающей секции желоба. Соединительные планки 22 соответственно их детали согласно фиг.6 выполнены по меньщей мере с двумя расположенньми друг над другом рядами 44,45 отверстий, расположенных по длине секции желоба и выполненных в .виде продольных шлиц, оба конца которых выполнены как гнезда 46 под болты для расположения в них головок болтов, с помощью которых обычно съемные детали могут быть прикреплены к боковым профилям секций желоСоединительная планка 22 также может быть вьтолнена в виде одной детали, длина которой и в этом случае равна длине секции либо несколько короче ее. На фиг„11,12 показана соединительная планка, которая выполнена с третьим рядом гнезд 47 под болты, ра:спределенных по ее длине. Гнезда 47 открыты к верхнему краю соединительной планки так, чтобы крепежные болты могли быть вставлены сверху в эти гнезда 47. Закрепление съемных деталей в этом случае может быть осуществлено посредством двух рядов болтов, причем болты на выбор вставляются в гнезда 47 верхнего ряда гнезд или в гнезда 46 обоих ниже расположенных рядов. Соединительная
планка 22, соответственно ее дета,ли, кроме того, имеет полученные прессовкой ребра 24, лежащие между обоими рядами гнезд 44 и 45 и входящие, как описано выше, в продольные углубления боковых профилей.
Верхний лист 35 металлического днища также может быть выполнен как съемным и заменяемый лисТд работающий на износ (см,фиг.6). Нижний лис 36 металлического днища 2 вьшолнен с расположенным вблизи обоих торцо секции желоба и вблизи обоих боковы профилей выемками 48 в виде окон, в которые ввариваются фасонные детали 49, Верхний лист 35 металлического основания имеет на своей нижней стороне фиксирующие элементы, выполненные из угольников в виде L-образных лапок 50, Каждая фасонна деталь 49 выполнена с двумя открытьгми навстречу один другому гнездами 51 .
При установке верхнего листа 35 металлического днища на нижний лист 36 днища 2 лапки 50 входят в остающиеся свободными отверстия 52 выемо 48 посредством сдвига металлического листа 35 днища 2 в направлении движения транспортируемого материала, лапки 50 задвигаются под фасонные детали 49 в гнезда 5, в результате чего металлический лист 35 днища 2 фиксируется относительно нижнего металлического листа 36 днища. При противоположном направлению движения транспортируемого материала верхний лист 35 металлического днища разворачивается на 180 и на другой стороне, задвигают его лапками 50 п:од фасонную деталь 49 в ° гнездо 51 так, чтобы верхний лист 35 днища при изменившемся направлении движения транспортируемого материала не мог быть сдвинут в направлении движения транспортируемсУго материала, а удерживался от съема посредством лапок 50.
Секция желоба цепного скребкового конвейера для горных предприятий собирается следующим образом.
Сначала к нижним Y-образным ка таным профильным частям 5 присоединяются несущие планки 22. Затем к верхним полкам 9 частей 5 приваривается металлическое днище 2 или его нижний лист36,
После этого на верхние полки 9 нижних частей укладываются верхние
и-образные катаные .профильные части 6 или 7, собранные с верхним листом 35 металлического днища 2 или без него, В случае, когда верхний
лист 35 днища выполняется съемным, то он скрепляется на нижнем листе 36 посредством фиксирующих элементов 50 указанным способом. После всего этого верхний направляющий короб
для скребков верхней ветви тягового органа соединяется с нижним направляющим коробом, а именно с соединительньми планками 22, закрепленными на нижнем направляющем коробе, по5 средством сварки ипи болтового соединения.
Соединительные планки 22 могут выполнять функцию несущих элементов,
0 могут служить напаравляющей для -машичы или выполнять функцию монтажных планок к которым могут крепиться части подобной направляющей или иные съемные детали,
Формула изобретения
1. Секция желоба цепного скребкового конвейера для горных предприя0 тий, включающая боковые профили, каждый из которых вьтолнен с продольным углублением, расположенным с его внешней стороны между стенками размещенных друг над другом верхней и ниж-.
5 ней V-образных катаных профильных частей с направленными к центру сек-г ции верхними и нижними полками с внутренними поверхностями и торцами, и металлическое, днище, распело0 женное между образованными нижними полками верхних V-образных катаных профильных частей и верхними полками . нижних V-образных катаных профильных частей промежуточными полками боко5 вых профилей и соединенное с ними с возможностью образования направляющих коробов для скребков соответственно верхней и нижней ветвей тягового органа, при этом верхняя полка
0 каждой нижней V-образной катаной профильной части вьтолнена с перегибом на ее внутренней поверхности,ко- . торая в зоне между перегибом и торцом верхней полки расположена гори5 зонтально, а в зоне между перегибом и стенкой нижней V-образной катаной пр9Фильной части расположена под углом к горизонтали, отличающаяся тем, что, с целью повышения степени взаимозаменяемости деталей и надежности секции, она снабжена вьтолненными с верхними кромками и торцами соединительными планками, закрепленными на BHeraHkx сторонах нижних V-образных катаных профильных частей с возможностью расположения их верхних кромок над верхними полками нижних V-образных катаных профильных частей и упора в них верхних V-образных катаных профильных частей. 2.Секция по и.1, о т л и ч а юс а я с я тем, что нижняя полка каждой нижней V-образной катаной профильной части имеет перегиб на ее внутренней поверхности, при этом угол наклона внутренней поверхности этой полки к горизонтали в зоне меж ду перегибом и торцом нижней полки выполнен меньшим ее угла наклона к горизонтали в зоне между перегибом и стенкой нижней V-образной катано профш1; ной части. 3.Секция по ПП.1 и 2, о т л ичяющаяся тем, что верхняя и нижняя V-образные катаные профиль ные части каждого бокового профиля вьтолнены разъемными по форме и раз мерам, при этом верхняя V-образная катаная, профильная часть имеет высо ту меньше высоты нижней V-образной катаной профильной части, а верхняя полка верхней V-образной катаной профильной части выполнена короче ее нижней полки. 4.Секция доп.1,отличающ а я с я тем, что соединительная планка вьшолнена по меньшей мере с дв/мя расположенными друг над другом рядами отверстий для крепления съемных деталей к боковому профилю секции. 5.Секция по пп.1 и 4, о т л и зюгааяся тем, что соединительные планки закреплены на внешних сторонах нижних V-образных катаных профильньп частей посредством -снаоки. 6.Сек1шя по ПП.1,4,5, о т л и43. ющаяся тем, что каждая со динительная планка выполнена в виде одной детали. 7.Секция желоба по пп.1,4,5, отличающаяся тем, что каждая соединительная часть планки выполнена в виде нескольких деталей соединенных между собой nd торцам посредством сварки. 8610 8. Секция по пп,1,4-7, отличающаяся тем, что верхние кромки соединительных планок расположены ниже верхних полок, верхних V-образных катаных профильных частей. 9. Секция по пп.,4-8, о т л ичающаяс я тем, что каждая соединительная планка вьтолнена по крайней мере с одним продольным ребром на ее внутренней стороне, размещенным в продольном углублении бокового профиля и соединенным с верхней полкой нижней V-образиой катаной ирофильной части посредством сварки. 0. Секция по пп.1-3, о т л ичающяяся тем, что металлическое днище имеет толщину, равную сумме толрщн торцов нижней полки верхней V-образной катаной профильной части и торца верхней полки нижней V-образной катаной .профильйой части,причем металлическое днище соединено с нижней полкой верхней V-образной катаной профильной части и верхней полкой нижней V-образной катаной профильной части посредством сварки. 11. Секция по пп.1 и 1 О, о т личающаяся тем, что металлическое днище выполнено в виде нижнего и верхнего листов, при этом нижний лист соединен с верхними полками нижних V-образньгх профильных частей посредством сварки, а . верхний лист расположен на нижнем листе и между нижними полками верхних V-образньгх катаных профильных частей. 12. Секция по пп.1,10,11, личающс1яс я Тем, что верхний лист металлического днища, расположенный на нияснем листе и между нижними полками в€фхних V-образных катаньк профильных частей, установлен с возможностью замены. 13. Секция по ПП.1,10,11, о т л ичающаяс я тем, что верхний лист металлического днища соединен с нижними полками верхних -образных катаных профильных частей посредством сварки. 14. Секция по пп.1,10-i 2, о т личающ 1яся тем, что нижний лист металлического днища вьтолнен с выемкой и закрепленными в ней фасонными деталями, а верхний лист металлического днища имеет на своей нижней стороне фиксирующие элементы. установленные с возможностью взаимодействия с фасонными деталями, 15.Секция по пп.1,I0-12,14, отличающаяся тем, что каждая фасонная деталь выполнена с двумя открытыми навстречу друг другу гнездами, а каждый фиксирующий элемент выполнен в виде L-обраэной лапки, установленной с возможностью размещения в одном или другом гнезде фасонной детали при перемещении материала по днищу в одну или другую сторону. 16.Секция по пп.1-9, о т л и чающаяся тем, что, верхние V-образные катаные профильные части соединены с соединительными планками посредством сварки, 17.Секция по П-. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что направляющий короб для скребков верхней ветви тяго 1 V77////7//
IfrtfRZ вого органа соединен с направляющим . коробом для скребков нижней ветви тягового органа с возможностью замены. 18.Секция по пп.1-9,16, о т л ичающаяся тем, что стенки верхних V-образных катаных профильных частей выполнены с отверстиями и связаны с соединительными планками посредством горизонтальных болтов,раз- мещенных в отверстиях стенок верхних V-образньгх катаных профильных частей и соединительных планок. 19.Секция по ПП.1 и 18, о т л ичающаяся тем, -что, каждьй горизонтальный болт вьтолнен со скошенной головкой, размещенной в отверстии верхней V-образной катаной профильной части заподлицо с ее внутренней поверхностью. /////////////////. l VVVvVVN;
гз
cfJUff.S
Щ,
J7
- Д5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция желоба цепного скребкового конвейера | 1984 |
|
SU1342407A3 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРА | 2003 |
|
RU2286301C2 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ТРАНСПОРТЕРА | 2003 |
|
RU2309105C2 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРА | 2003 |
|
RU2286300C2 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРА | 2003 |
|
RU2309106C2 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2044684C1 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО ТРАНСПОРТЕРА | 2001 |
|
RU2205781C2 |
Секция желоба цепного скребкового забойного конвейера | 1980 |
|
SU1087069A3 |
Цепной скребковый конвейер для подземных горных выработок | 1980 |
|
SU934905A3 |
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ДЛЯ ЛАВНОГО КОНВЕЙЕРА С ПОГРУЗОЧНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2002 |
|
RU2276726C2 |
«« 4В
/ 7/
4- «бXi
S
//.
«
4
6
5
д
W «7
x45
50 В2
А-А
Цепной скребковый конвейер для подземных добычных работ | 1979 |
|
SU971084A3 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Рештачная секция двухцепного скребкового конвейера | 1971 |
|
SU442124A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1984-07-04—Подача