Устройство для непрерывной индикации отказа тормозного контура в гидравлических двухконтурных системах транспортных средств Советский патент 1984 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1087389A1

Изобретение касается устройства для индикации отказа тормозных контуров в гидравлических двухконтурных тормозных системах для транспортных средств, в частности автомобилей, которое сигнализирует водителю отказ тормозной системы (сигнализирует непрерывно),

Известно приспособление управления давлением в двухконтурной тормозной системе (патенты Германии DRP №№ 526 588 и 558 036), состоящее из одного единственного цилиндра, концы которого снабжены упорами, ограничивающими ход поршня и связанньми по обеим сторонам поршня для управления давлением с каждым из контуров передачи тормозного давления, причем поршень разделяет корпус цилиндров на две камеры сжатия.

Недостатком зтого устройства для уравнивания давления является то, что хотя оно и уплотняется путем смещения поршня при возникающей неплотности одного из тормозных контуров, однако после ремонта надо открывать это приспособление с целью возвращения поршня в его среднее положение. И кроме того, для водителя не осуществляется индикация контрольной лампой. Отказ определяется лишь умением водителя, т.е. в приспособлении для уравнивания давления отсутствуют два важных технических признака: сигнализация отказа тормозного контура в частности, непрерывная и автоматическое возвращение поршня в исходное положение.

Известно предупредительное приспособление для двухконтурной тормозной системы автомобиля (патент DBP № 605881), состоящее из одного единственного цилиндра и поршня, находящегося в циливдре, причем поршень делит корпус цилиндра на две камеры сжатия. Предварительно напряженные пружины держат поршень, передвижной в отверстии по его продольной оси, в среднем положении и прилегают соответственно с одной стороны к корпусу цилиндра, а с другой стороны - к поршню. Контактный штифт держит поршень в положении индикации отказа контура, т.е. сила прижатия контактного штифта должна быть больше,чем сила пружины предварительного напряжения для обеспечейия непрерывной индикации отказа контура. Следствием этого является повышенный износ контактного штифта и поршня из-за силы прижатия. Существует повышенная опасность среза контактного штифта, по меньшей мере деформированная вертикальными распределительными кулачками поршня.

Известны из отрасли гидравлики (Handbuch der Standart-hydroulik und - pneumatik der DDR, Teil, 2, Q Sonderausgabe, 1965) ходовые клапаны (согласно ТГЛ 10931), плавающе расположенный клапанный поршень которых держится в среднем положении с помощью двух предварительно , {напряженных центрирующих пружин. Эти центрирующие пружины с обеих сторон поршня соответственно между неподвижным и подвижным по продольной оси упорами расположены так, Q что поршень всегда возвращается в

свое исходное или среднее положение. Но при перемещении поршня противоположная предварительно напряженная центрирующая пружина не пере5 дает дополнительно усилия поршню,

так как она подвижным упором прилегает к неподвижной кромке упора.

Однако эти ходовые клапаны применимы в такой конструкции только в гидравлических управляющих устройствах .

Известны также предупредительные и индикаторные устройства согласно патентам DBP 1655279 и 1655280, плавающе расположенный поршень которых держится в среднем положении двумя предварительно напряженными центрирующими пружинами, причем зти центрирующие пружины соответственно расположены между неподвижным и подвижным по продольной оси упорами.

Недостатком этих устройств является отсутствие непрерывной индикации отказа контура. Кроме того, изготовление поршня, а также подвижных по продольной оси и неподвижных упоров центрирующих пружин, требует относительно высоких технологичес ких затрат.

Известно предупредительное и индикаторные устройства согласно патенту DBP № 1655538 дЪя гидравлической двухконтурной тормозной системы, в котором поршень с соосной

канавкой управления плавающе расположен в двух пустотелых поршнях коаксиально и подвижен относительно предварительно напряженных пружин. Недостатком устройства является то, что даже небольшая разность дав ления между двусторонними камерами сжатия перемещает поршень с соосной канавкой управления из его среднего положения, и хотя дефекты в отдельных тормозных- контурах не появляютс индицируется отказ контура, вследст вие того, что центрирующие пружины с обеих сторон к поршню не имеют упора. Цель изобретения - создание технического решения, при котором индицируетсЛ отказ тормозного контура только тогда, когда действительно имеется дефект, т.е. если превышается заданная разность давлений между обоими циклами, и которое работоспособно уже при небольшом движении изнашивающихся деталей; оно должно быть просто по конструкции и изготавливаемо небольшими технологическими затратами. Кроме того, должна быть достигнута непрерывная индикация отказов также при необслуживающен тормозе или подаче тормоза. Уст ройство должно возвращаться в исходное положение автоматически без внеш него воздействия.. Задача изобретения - создание устройства для индикации отказа кон тура в гидравлических двухконтурных тормозных, системах,которое становит ся активным только при превышении гидравлической разности давлений между обоими контурами, компенсирую щей силу предварительного напряжения двусторонних центрирующих пружин. Это устройство должно быть сконструировано так, чтобы обеспечивалась непрерывная индикация отказа контура также тогда, когда- тор моз не обслуживается, т.е. и тогда, когда поршень возвращен в свое сред нее положение с помощью обеих центрирующих пружин по окончании тормозного процесса. Задача решается тем, что контур индикации включается переключателем только при повьшгении заданной разнос ти давлений с помощью датчика импульсов, например поршня. На чертеже показано гидравлическое устройство индикации отказа контура в зависимости от разности давлений с датчиком импульсов переключения и подключенным к нему контуром индикации и интегрированной функцией накопления. Устройство содержит корпус цилиндра 1, поршень 2, две цилиндрические насадки 2oi и 26 поршня, камеры 3 и 4 сжатия, подвижные по продольной оси упорные диски 5 и 6 и центрирующие пружины 7 и 8. Оба уплотнительных кольца 12 и 13 расположены на поршне и уплотняют его относительно обеих камер 3 и 4 сжатия. Поршень 2 о.снащен выемкой 2 , для поршня в которой находится шарик 9. К шарику 9 прилегает контактный штифт 10 механизна II переключения. Упорные кромки 18о(И 19oi и заглушки 18 и 19 являются внешними упорными плоскостями центрирующих пружин 7 и 8 и содержат одновременно подключения 14 и 15 для давления. Уплотнительные кольца 20 и 2 уплотняют камеры 3 и 4 сжатия наружу. Упорные кромки 16 и 17 ограничивают ход центрирующих пружин 7 и 8 внутрь. Добавочное сопротивление R подключено к управляющему электроду (затвору ) тиристора Т. Контрольная обозначена К., а источник тоУстройство работает следующим образом. Если в обоих тормозных контурах имеется заданное давление, поршень 2 находится в своем среднем положении. При отказе контура и тем самым превьш ении заданной разности давления поршень 2 передвигается в направлении того подключения тормозного контура, к которому подключен отказаннйй тормозной контур, поэтому тормозная жидкость, не нагруженная давлением, вытекает из соответствующей камеры 3(4 1 сжатия и соответствующая центрирукхцая пружина 7 или 8 сжимается. Шарик 9 поднимается из выемки 2е поршня и приводит в действие контактный штифт 10 механизма 11 переключения. Включением контактов механизма 11 переключения ток протекает через предвключенное сопротивление R и зажигает через электроды зажигания {затвор ) тиристор Т. Как только тиристор Т« зажигается, через него течет ток так долго, пока не будет прервано напряжение на зажимах аккумуляторной батареи автомобиля. Этим

Похожие патенты SU1087389A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая тормозная система,в частности,для автомобилей 1979
  • Раух Эрнст
  • Меиер Ерхерд
  • Кирш Эрхард
  • Глэнцел Йоханнес
SU982949A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Валышков Вячеслав Михайлович
RU2020094C1
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1382697A1
Тормозное устройство, в частности, для автомобилей 1979
  • Клаус Хофманн
  • Эрхард Кирш
  • Эрнст Раух
  • Тео Валтер
SU986811A1
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1340577A3
Двухконтурная тормозная система автомобиля 1976
  • Эрих Райнеке
SU738502A3
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1979
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1108029A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ С САМОУСИЛЕНИЕМ 2007
  • Штаммен Кристиан
  • Шифферс Тони
RU2454338C2
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСИЛЕНИЕМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ С БОЛЬШИМ ТОРМОЗНЫМ УСИЛИЕМ 2001
  • Готье Жан-Пьер
RU2274568C2
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU569468A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 389 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для непрерывной индикации отказа тормозного контура в гидравлических двухконтурных системах транспортных средств

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ИНДИКАЦИИ ОТКАЗА ТОРМОЗНОГО КОНТУРА В ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ДВУХКОНТУРНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, в частности автомобилей, отличающееся тем, что,в комбинации следующих признаков имеется уже известный исполненный в качестве датчика импульсов переключения, плавающе расположенный в корпусе цилиндра , делящий корпус цилиндра 1 на две камеры сжатия 3 и 4поршень 2; две уже известные расположенные соответственно между неподвижной упорной кромкой 18а, 19а и подвижным по продольной оси упорным диском 5, 6, держащие поршень 2 в его среднем . положении, выравнивающие заданную разность давления, предварительно напряженные центрирующие пружины 7 и 8; по параметрам щарика 9 заданная степень свободы подврсжного по продольной оси упорного диска 5, 6 между упорными крюмками 16, 16а, 17 и 17а; тиристор Т, соединенный с источником напряжения -bUg и контрольной лампой Ki , злектрод зажигания (затвор ) которого управляет через добавочное сопротивление R механизмом 1 переключения, расположенным в корпусе цилиндра 1 и (Л приводимым в действие от поршня 2, шарика 9 и контактного штифта 10. 2.Устройство по п. 1, отличающее ся тем, что заданная степень свободы подвижного по продольной оси упорного диска 5, 6 равна примерно радиусу шарика 9. 3.Устройство по п. 1, от00 личающееся тем, что длина выемки поришя 2в равна примерно ро диаметру щарика 9. 00 со

SU 1 087 389 A1

Авторы

Вильденхайн Райнер

Роттлуфф Юрген

Хюлер Ахим

Даты

1984-04-23Публикация

1978-02-21Подача