(54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА уплотнением 9 соответственно через шайбы 11 и 12. Второй клапан регулятора состоит из шарика 13, контактирующего с толкателем 14,, и неподвижной шайбы 15. Между шариком 13 и пробкой 2 удтановлена пружина 16. Шайба 15 поддерживаемся в неподвижном состоянии гильзой 17, 1внутри которой рас-; положены упорная втулка 18, кольцевое шайба 20 Между уплотнение 19 и опорная втулкой 18 и шайбой 15 Установлена пружина 21. Шайба 15 с пробкой 2 образуют камеру А, соединен1 ую трубопроводом 22 с главным тормозным шшиидром 23 и передним Т9Рмозом 24. Шайба 15 с гильзой 17 образуют камеру Б,со8диненную трубопроводом 25 с з4дним тормозом 26. Гильза 17 с кольцевым уплотнением 19 и у;плотнительным кольцом 6 образуют камеру В, соединенную через трубопровод 27 с задним тормозом 28. Поршень 3 с уплотнительным кольцом 6 образуют камеру Г, соединенную трубопровод дом 29 с главным тормозным цилиндром 23 и передним тормозом 30. Рычаг 4 соединен с кОрпуром 1 осью 31 В исходном положении, т.е. когда тормоза не приведены в действие, поршень 3 при жимается рычагом 4 к толкателю 14. Толкатель 14 упирается в шайбу 15 и своим выступом отодвигает шарик 13 от седла шай бы-15.- ; ;. . , ; ;. .- .: . : ,- -.В этом положении жидксэсть может свободно поступать от главного цилиндра 23 к заднему тормозу 26. От другой камеры ineiB Horo-UHnHinfltpai жидкость поступает ко втор рому заднему тормозу 28 через зазор межДУ буртиком 7 и кольцом 6. Зазор & меж ду шариком 13 и шайбой 15 всегда, меньше, чем зазор между буртиком 7 и кольцом 6. При торможении давление жидкос Тй в камерах .Л, Б, В и Т начинает увеличиваться и, когда усилие |Иа поршне 3 превысит усипизг создаваемое пружиной 5, рьетаг 4 поаер нется на оси 31, поршень 3 сместится вслед за рычагом.Толкатель 14 под влиянием йруншны 16 уместится, Ipa поршнём ;. :., ;. - : ; При дальнейшем ходе зазор б выберетсЯ|И шарик 13 изолирует камеру А от камеры Б, в результате чего задний тормоз ;26 будет изолирован от главного цилинДра ; 23. На характеристика регулятора {см. фиг. 3) это1 момент будет соответствовать точке к . При дальнейшем; росте давле- , ния в главном цилиндре образуется разность давлений в камерах Б и В (давление в камере В будет возрастать, так как зазор , еще не выбран полностью, а рост давления в камере Б прекратится в момент закрытия седла шайбы 15 шариком 13). Под влиянием этой разности давлений уплотнение 19 сместится, сдвинув упорную втулку 18. В результате давление в. камерах Б и В .уравняется. При дальнейшем движении порш11я 3 зазор выбирается полностью (точка е на характеристике Регулятора), и за счет дросселирования жидкости между буртиком 7 и кольцом 6 давле-кие в камере В растет в меньшей степени (см. фиг. 3). Степень уменьшения давления | определяется соотношением площадей буртика 7 и штока 8 поршня 3. При одинаковых диаметpax буртика 7 и штока 8 .поршня 3 регулятор давления превращается в ограничитель давления, т.е. прямая на характеристике (см. ф«г. 3) от точки : будет расположена горизонтально. Давление в камеЬе Б благодаря подвижному уплотнению 19 ; будет всегда следить за давлением в камере В. Пружииа 21, служащая для возврата в исходное положение уплотнения 9i влияет на давление в камере Б, однако атйм практически, можно пренебречь. К примеру, в реальной конструкции регулятора давления с пружиной 21 усилием в 0,5 кг (что вполне достаточно для возврата уплотнения 19 в исходное положение), диаметром толкателя 6 мм и от-1верстием в гильзе 17 диаметром 12 мм )ние в камере В будет превышать давление в Камере Б на величину не более 0,5 кг/см . При сбросе давления в главном цилиндре 23 давление в камерах регулятора падает и его детали возвращаются в исходное положение. При выкоде из строя контура, содержащего тормоза 28 и 30, давление в .камерах В и Г упадет и толкатель 14 будет удерживать шарик 13 над седлом шайбы 15. Эффективность Исправного контура не уменьшится.. При выходе из строя контура, содержащего тормоза 24 и 26, давление вКамерах А и Б регулятора упадет, уплотнение 19 сме-i :стится до упора втулки 18 шайбу -15. Исправный контур будет-работать с регулированием давления в тормозе 28. Форму изобретения Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства, содержатций корпус с клапанами, закрытый с одной стороны пробкой и оборудованный с противоположной стороны поршнем со штоком, контактирующим с рычагом, упруго связанным с подвеской одного из задних колею транспортного средства, и размещенный в полости корпуса толкатель, взаимодействующий со штоком поршня, при этом один 5 из клапанов образован уплотнительным коль-, дом и кольдевым буртиком .выполненным на штоке поршня, свободно проходящего через уплотнительное кольцо, отличающийс я тем, что, с делью упрощения крнотрук- ю ЮРИИ, второй клапан состоит из подпружинного относительно, пробки шарика, контактирующего с толкателем и неподвижной щайбы с седлом, а между шайбой и уплотнительным кольцом неподвижно установлена гильза, охватывающая толкатель, при этом на толкателе последовательно свободно размещены упорная, втулка, подпружиненная относительно неподвижной шайбы, кольцевое уплотнение и опорная шайба.
Источники информации, принятые во вниvi-ание при экспертизе:.
1. Патент Великобритании № 1240223, кл. V 2 Т, 1971 г.
X 30
«
I/
2
X
22
Фиг,1
фиг. 2
n
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1976-01-22—Подача