Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60T8/22 

Описание патента на изобретение SU1108029A1

Изобретение относитея к автомобилеетроению, в частности к тормозным системам транспортных средств. Наиболее близким к предлагаемому является регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус со сквозным ступенчатым каналом, разделенным уплотнительным узлом на две секции, оборудованные клапанами, запорные элементы которых связаны между собой толкателем, проходящим сквозь уплотнительный узел 1. Недостатком данного устройства является невозможность визуального контроля герметичности уплотнений, разделяющих камеры регулятора, соединенные с колесными тормозными цилиндрами. В случае потери герметичности уплотнительного узла происходит перекачка тормозной жидкости из отного контура в другой, что не влияет на эффективность торможения и визуально не обнаружено. Однако в случае отказа одного из контуров, например обрыв тормозного шланга, жидкость перекачивается через негерметичный уплотнительный узел в неисправный контур, что ведет к полному отказу тор.мозной системы. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение обнаружения неисправности регулятора. Цель достигается тем, что в регуляторе давления для двухконтурной тор.мозной систе.мы транспортного средства уплотнительный узел выполнен в виде по крайней мере двух уплотнительных колец, охватывающих толкатель, и распорной втулки, установленной .между указанны.ми уплотнительны.ми кольцами, а в стенке корпуса выполнено отверстие, сообщенное со сквозным ступенчатым канало.м на участке .между уплотнительными кольцами. На чертеже изображен регулятор давления, продольный разрез. Регулятор давления состоит из корпуса 1, закрытого с одной стороны резьбовой пробкой 2 и второй - пробкой 3, фиксируемой стопорным кольцом 4. В отверстии пробки 3 установлен поршень 5, контактирующий с упругим рычагом 6, связанным с подвеской задних колес транспортного средства. Один из клапанов регулятора образован уплотнительны.м кольцо.м 7 и кольцевы.м буртиком, вынолненным на порщне 5. Цружина 8 через щайбы 9 прижимает уплотнение 10 к торцу пробки 3, а кольцо 7 - к втулке 11. Второй клапан регулятора состоит из щарика 12, контактирующего с толкателем 13, и седла 14, завальцованного в пробку 2. Шарик 12 прижимается пружиной 15 к толкателю 13. Коннентрично толкателю 13 расположены пружина 16, уплотнительные кольца 17 и 18 с опорными тарелками 19 и 20 и раснорная втулка 21, образующие уплотнительный узел. В корпусе между кольцами 17 и 18 выполнено отверстие 22, соединенное с атмосферой. Регулятор давления включен в тормозную систему таким образом, что камеры А и Б соединены с одним контуром, например левое переднее и правое заднее колесо, а камеры В V Г - с вторым, правое переднее и левое заднее колесо, причем камеры Л и Г соединены с главны.м тормозным цилиндром, а ка.меры Б н В - с соответствующими колесными тормозными цилиндрами. В исходном положении, т.е. когда тормоза не приведены в действие, поршень 5 прижимается рычагом 6 к толкателю 13, который в свою очередь прижимается к седлу 14 и своим выступом отодвигает шарик 12 от седла 14. В этом положении жидкость может свободно поступать от главного цилиндра к заднему тормозу через зазор е между шариком 12 и седлом 14. От другой камеры главного цилиндра жидкость поступает к второму заднему тормозу через зазор f между буртиком на порщне 5 и кольцом 7, причем зазор е всегда меньще, зазора f. При торможении давление жидкости в камерах А, Б, В, Г начинает возрастать и, когда усилие на поршне 5 превысит усилие, создаваемое рычагом 6, поршень 5 сместится. Толкатель 13 под действием пружины 15 смещается вслед за поршнем 5. При дальнейшем ходе зазор е выбирается, и шарик 12 изолирует ка.меруЛ от камеры Б, в результате чего задний тормоз изолируется от главного цилиндра. При дальнейшем росте давления в главно.м цилиндре в камерах Б В образуется разность давлений (давление в камере В возрастает, так как зазор f еще не выбран полностью, а рост давления в камере Б прекращается в момент выбирания зазора е). Под влиянием этой разности давлений кольца 17 и 18 сдвигаются в сторону пробки 2, сжимая пружину 16 и увлекая за собой тарелку 19 и втулку 21, уравнивая таким образо.м давление в камерах Б и В. При дальнейшем движении поршня 5 зазор f выбирается полностью, и давление в камере В возрастает в меньшей степени за счет дросселирования жидкости между буртиком поршня 5 и кольцом 7. Степень уменьшения давления определяется соотношение.м площадей буртика и штока поршня 5. Давление в камере Б благодаря подвижным кольцам 17 и 18 всегда следит за давлением в камере В. При сбросе давления в главно.м цилиндре давление в камерах регулятора падает, поршень 5 и толкатель 13 за счет рычага 6 возвращаются в исходное состояние. Кольца 17 и 18, втулка 21 и тарелка 19 возвращаются в исходное состояние с помощью пружины 16.

j1108029

При выходе из строя контура, в которыйпадает, кольца 17 и 18 удерживаются за

включены камеры Л и Б, давление в нихсчет упора тарелки 20 в торец поршня 5.

падает, кольца 17 и 18 вместе с распорнойДавление в заднем тормозе после выбивтулкой 21 смещаются до упора тарелки 19рания зазора е стабилизируется, т. е. регув седло 14. Исправный контур работает слятор в этом случае работает как ограничирегулированием давления в заднем тормозе.тель давления.

При выходе из строя контура, в которыйили 18 тормозная жидкость вытекает из отвключены камеры В и Г, давление в нихверстия 22, что обнаруживается визуально.

В случае потери герметичности колец 17

Похожие патенты SU1108029A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1382697A1
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU569468A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Валышков В.М.
RU2217333C1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Валышков В.М.
RU2251501C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Валышков Вячеслав Михайлович
RU2020094C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 2003
  • Леонардо Кадедду
RU2310570C2
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1340577A3
Гидропневматическая тормозная система автопоезда 1985
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1261818A1
Главный тормозной цилиндр 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1389672A3
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1989
  • Успенский Игорь Николаевич
  • Савинов Борис Васильевич
SU1652138A1

Реферат патента 1984 года Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корнус со сквозным ступенчатым каналом, разделенным уплотнительным узлом на две секции, оборудованные клапанами, запорные элементы которых связаны между собой толкателем, проходящим сквозь уплотнительный узел, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения обнаружения неисправности регулятора, уплотнительный узел выполнен в виде по крайней мере двух уплотнительных качец, охватывающих толкатель, и распорной втулки, установленной между указанными уплотнительными кольцами, а в стенке корпуса выполнено отверстие, сообщенное со сквозным ступенчатым каналом на участке между уплотнительными кольцами. (П 00 о to со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1108029A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU569468A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 108 029 A1

Авторы

Валышков Вячеслав Михайлович

Даты

1984-08-15Публикация

1979-06-11Подача