Привод колесной пары локомотива Советский патент 1984 года по МПК B61C9/44 

Описание патента на изобретение SU1087390A2

Н

S

Похожие патенты SU1087390A2

название год авторы номер документа
Привод колесной пары локомотива 1978
  • Сулимцев Иван Иванович
  • Артемов Петр Петрович
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU785092A2
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
Тяговый привод локомотива 1984
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU1177192A1
МУФТА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНОЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 1999
  • Бирюков И.В.
  • Усманов Х.Г.
RU2149290C1
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА 2001
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
  • Максименко И.В.
RU2207267C2
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1992
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Усманов Хасан Гумерович
RU2032567C1
Поводково-рычажная муфта тягового привода рельсового транспортного средства 1991
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Горгиладзе Джамбул Хасанович
  • Ригишвили Иосиф Арчилович
SU1795181A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
Поводково-рычажная муфта 1991
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Горгиладзе Джамбул Хасанович
  • Ригишвили Иосиф Арчилович
SU1795182A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 390 A2

Реферат патента 1984 года Привод колесной пары локомотива

ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА по авт. св. № 785092, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности, оси шарниров каждой из поводковых 5уфт попар /но параллельны и расположены в плоскости, перпендикулярной оси колесной пары.

Формула изобретения SU 1 087 390 A2

J / /

I 75/ rjTW

/

д UT-3

оо

-sj

оэ о

Фиг. 11 Изобротеянс относится к транспорт ному машиностроению. По основному авт. сгз. № 785092 из вестен привод колесной пары локомоти ва, который состоит из ведущей шестерни, расположенной на валу электро двигателя, ведомой шестерни, смонтированной при помощи подшипников на полой опоре, жестко соединенной с корпусом электродвигателя, полого вала, охватывающего ось колес}1ой пары СП, Однако в известном привбде оси шарниров (пальцы) поводков направлены параллельно оси колесной пары. Вертикальные перемещения колесной пары относительно электродвигателя вызывают угловые перемещения полого вала, что при вращении приводит к периодическим деформациям шарниров в плоскости их оси. Продольное смещение колесной пары относительно электродвигателя вызывает перекос поводков и также деформацию шарниров в плоскости их оси. Эти деформации вызывают значитель ный краевой износ шарниров, что снижает долговечность привода, или тре- буют применения сферических шарниров, JQ что усложняет их производство. Цель изобретения - повьш1ение долговечности привода. Поставленная цель достигается тем что в приводе колесной пары локомотива, который состоит из ведущей шестерни, расположенной на валу электродвигателя, ведомой шестерни,смонтирова ной при помогщ подшипников на . полой опоре, жестко связанной с корпусом электродвигателя, полого вала, охватывающего ось колесной пары, оси шарниров каждой из поводковых муфт попарно параллельны и расположены в перпендикулярной оси коле плоскости, ной пары. 0 На (шг. изображена i;xoMa предложенного привода; на фиг, 2 - раярез -Л-А на фиг. 1. Привод колесной пары состоит из тягового электродвигателя 1 с пестерней 2, находящейся в зацеплении с колесом 3, которое установлено на подшипниках 4, закрепленных п полой опоре 5, соединенной с корпусом электродвигателя. Полый вал 6 охватывает ось колесной пары 7 и соединен шарнирно-поводковыми муфтами 8 с одной стороны с колесом 3, ас другой стороны - с колесным центром 9, Крутящий момент от электродвигателя 1 через зубчатую передачу и шарнирноповодковую муфту 8 передается на польв1 вал 6, от которого через вторую шарнирно-поводковую муфту передается на колесный центр 9. Вертикальные перемещения колесной пары относительно электродвигателя вызывают угловые перемещения полого вала, что при его вращении приводит к периодическим деформациям шарниров от деформаций в плоскости их оси {в верхних и нижних положениях шарнира на колесной паре | до деформаций кручения вокруг оси шарнира в боковых (переднем и заднем ) положениях шарнира на колесной паре. Продольное смещение колесной пары относительно электродвигателя вызывает поворот поводков вокруг своих шарниров, которые имеют при этом только деформации кручения вокруг своих осей. Благодаря , что при вертикальных перемещениях колесной пары уменьшается частота перекосов шарниров в плоскости их оси, а при осевых разбегах коласной пары перекос шарниров полностью исключается и заменяется более благоприятными для шарниров деформациями кручения вокруг их оси, резко падает значение краевого износа шарниров и тем самым повьш ается долговечность привода.

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087390A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Привод колесной пары локомотива 1978
  • Сулимцев Иван Иванович
  • Артемов Петр Петрович
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU785092A2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 087 390 A2

Авторы

Артемов Петр Петрович

Мещерин Юрий Васильевич

Хлебников Юрий Васильевич

Даты

1984-04-23Публикация

1982-08-09Подача