. I:
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к локомотивостроению.
По основному авт. св. W 265929 известен привод колесной пары локомотива, который состоит из ведущей шестерни, расположенной иа валу электродвигателя, ведомой шестерни, смонтированной при помощи подшипников на полой опоре, жестко соединенной с корпусом электродвигателя, полого вала, охватывающего ось колесной пары 1. Полый вал соединен четырехповодковыми муфтами с одной стороны с фланцем ведомой шестерни тягового редуктора, а с другой стороны - с колесом колесной пары.
Муфты имеют встречное расположение поводков, при котором поводки работают попарно; одна, пара поводков работает на сжатие, другая - на растяжение.
При больших мощностях, реализуемых в современных локомотивах, тяговые электродвигатели имеют большие габариты и занимают все пространство внутри колеснрй пары.
При расположении муфты, соединяющей полый вал с колесом, с наружной стороны колеса в колесном центре имеются отверстия, сквозь которые проходят цапфы полого вала.
При встречном расположении поводков отверстия в колесном центре расположены
J попарно на близком расстоянии одно от другого, что приводит к местному ослаблению колесного центра и, как следствие, к . ослаблениею посадки бандажана колесный центр. Обеспечение необходимой жесткости и прочности колесного центра путём утол10 щения обода приводит к повышению расхода металла и к увеличению необрессорённой массы колесной пары. Удлинение расстояния между отверстиями при встречном расположении поводков муфты приводит к умень-,
j шенню длины поводков и, следовательно, к увеличению угловой и аксиальной жесткости муфты, что в свою очередь ухудшает условия работы эластичных шарниров, повышает силовое воздействие на подшипники ведомой шестерни и другие детали привода,
20 что снижает работоспособность привода.
Цель изобретения - повышение долговечности привода.
Это достигается тем, что поводки муфт направлены в одну сторону.
При этом все поводки работают либо на растяжение, либо на сжатие в зависимости от направления вращения. При однонаправленном расположе;1ии поводков отверстия в колесном центре под цапфы полого вала располага1бтся на максимально возможном расстоянии одно от другого, а длина поводка может быть принята максимальной при данном диаметре колеса.
Рассредоточенное расположение отверстий уменьшает местное ослабление колесного центра, а увеличенная длина поводков позволяет снизить жесткость муфты и уменьшить силовое воздействие на элементы привода. : : .
На фиг. 1 показана схема предлагаемого привода; на фиг. 2-- вид А фиг. 1.
Привод колесной пары состоит из ведуш.ейшестерни I, насаженной на вал электродвигателя 2, ведомой шестерни 3, которая с помощью подшипников 4 установлена на полой опоре 5, прикрепленной к корпусу электродвигателя, полого вала 6, охватывающего ось колесной пары и проходяш:его через опору 5. Полый вал соединен шарнирно-поводковыми муфтами 7 с одной стороны с фланцем ведомой шестерни, с другой стороны - с колесом 8 клееной пары. Муфта, соединяющая полый вал с колесом, расположена с наружной стороны, а в колесном центре имеются отверстия ft, сквозь, которые проходят цапфы полого вала. Муфты кмеют однонаправленное распрл ржение. поводков 9. Поводки 9 имеют эластичные шарниры и пальцы, соединяющие поводки с колесным центром.
Крутящий момент от электродвигателя через зубчатую передачу и шарнирно-поводковую муфту передается полому валу. От полого вала через таку же муфту крутящий момент передается колесу колесной пары.
В предлагаемом приводе шарнирно-поводковые муфты, обладающие высокой радиальной и низкой продольной жесткостью, обеспечивают надежное центрирование полого вала относительного осей вращения деталей, с которыми он соединен.
Благодаря большому расстоянию между муфтами и достаточной длине поводков муфт вертикальные и поперечные перемещения колесной пары преобразуются в небольшие угловые деформаций эластичны) элементов шарниров, что создает благоприятные условия работы привода.
Использование изобретения позволит уменьшить необрессоренную массу колесной пары и повысить долговечность привода. , .
. Формула изобретения;
Привод колесной пары локомотива по авт. св. Ка 265929, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, поводки муфт направлены в одну сторону.
Источники информации, JOпринятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 265929, кл. В 61 С 15/00, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колесной пары локомотива | 1982 |
|
SU1087390A2 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
МУФТА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНОЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1999 |
|
RU2149290C1 |
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU793844A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1970 |
|
SU288004A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
в
.
.уЗ
{
)Й/г/
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-04-03—Подача