Передние вилки мотоциклов, с шарнирно прикрепленными в головках, на концах ее перьев, наклонными качающимися рычагами, удерживающими колесную ось, снабженные амортизаторами двойного действия, известны.
Недостатком такого тина вилок является неудобство разборки и сборки амортизаторов при эксплуатации.
Предлагаемая конструкция вилки относится к типу известных, но свободна от присущих им недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что амортизаторы устанавливаются на концах перьев под их головками горизонтально, причем поршни амортизаторов взаимодействуют с фигурными рычагами, закрепленными на валу качающихся рычагов.
На фиг. 1 изображен вид вилки спереди с частичным разрезом.
На фиг. 2 боковой вид пера в разрезе.
Несущей частью вилки является сварная неразъемная конструкция, состоящая из двух стальных труб 1 овального сечения, образующих перья вилки, соединенные мостиком 2, и имеющих на нижних концах литые наконечники 3. В отверстиях последних на игольчатых подщипниках 4 к 5 установлены оси 6, соединенные сваркой с наклонными качающимися рычагами 7 и 8, на свободных концах которых образованы отверстия 9 для оси колеса.
Между игольчатыми подщипниками внутри каждого наконечника установлены на щлицах внутренние фигурные рычаги 10 с ограничительными щайбами П и 12, предназначенными, с одной стороны для связи с несущими пружинами 13, размещенными в перьях, а с другой для соединения с поршнями 14 и 15 гидравлических амортизаторов, расположенными в корпусах 16 из легкого сплава. Эти корпуса связаны болтами с наконечниками нерьев. Таким образом, несущие рычаги 7 и 8, соединенные осью колеса и установленные на четырех игольчатых подшипниках в наконечниках перьев, представляют собой жесткую конструкцию, совершающую упругие колебательные движения вместе с колесом относительно общей оси щарниров.
№ 108740- 2 -
Фигурные рычаги стопорятся на осях винтами /7. Несущие пружины, имеющие неподвижные верхние упоры 18 для устранения выпучивания, одеты на направляющие стержни 19, которые опираются своими нижними концами на сферические шарниры фигурных рычагов 10.
Гидравлические амортизаторы состоят из двух пар одинаковых поршней М и 15 W. двухступенчатых клапанов 20, установленных в поршнях, а также пружин 21, обеспечивающих следование порщней за поводками фигурных рычагов при холостом ходе поршней.
Сильные удары в переднее колесо амортизируются в начале хода только пружинами и гидравлическими амортизаторами, а в конце хода дополнительно включаются мягкие резиновые буфера 22, устраняющие стуки даже при самых больших нагрузках и предохраняющие от преждевременного разрушения упорные шарикоподшипники рулевой колонки.
При обратном ходе колеса, оказывают сопротивление гидравлические амортизаторы и резиновые буфера 23. При отклонении несущих рычагов вверх поводки фигурных рычагов толкают передние поршни 14 амортизаторов, которые встречают сопротивление масла, перетекающего через торцевые каналы поршневых клапанов (первая степень амортизации). Во время очень сильных и быстрых толчков в амортизаторах развивается большое давление, но в этих случаях поршневые клапаны автоматически открываются, преодолевая сопротивление тарированных пружин 24, что приводит к падению давления масла в амортизаторах, смягчает их работу и устраняет перегрузки деталей {вторая степень амортизации); в это время задние поршни амортизаторов следуют за поводками под действием поршневых пружин, совершая холостой ход всасывания через поднятый клапан.
При обратном ходе колеса вниз функции поршней меняются; пружины подвески поворачивают поводки фигурных рычагов в обратном направлении, задние поршни 15 совершают рабочий ход, как описывалось выше, а передние /4-холостой ход всасывания.
В конце обратного хода колеса, вступают в работу гидравлические и резиновые буфера. Таким образом, амортизируюшими элементами ры.чажной вилки являются несущие пружины, гидравлические амортизаторы, и буфера, определяющие динамическую емкость и характеристику рабрты подвески.
Герметичность вилки обеспечивается тщательным уплотнением разъемов у заглушек 25 и между наконечниками труб и корпусами амортизаторов бакелитовым лаком, фибровыми шайбами 26 заглушек рабочих, цилиндров амортизаторов и маслобензостойкими резиновыми сальниками 27 осей рычагов.
Горизонтальное расположение амортизаторов на концах перьев под их головками обеспечивает удобство их сборки и разборки. Так, частичная и полная разборка амортизаторов может производиться непосредственно на мотоцикле без предварительной разборки вилки и без вывешивания и снятия колеса.
Предмет изобретения
Передняя вилка мотоцикла, с щарнирно прикренленными в головках на концах ее перьев, наклонными качающимися рычагами, удерживающими колесную ось, с амортизаторами двухстороннего действия, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства разборки и сборки амортизаторов при эксплуатации, они установлены на концах перьев под их головками горизонтально, причем поршни амортизаторов взаимодействуют с фигурными рычагами, закрепленными на валу качающихся рычагов.
Фиг. 1 Комитет по делам изобретений и открытий при Редактор Л. Г. Голандский
Информационно-издательский отдел. Объем 0,34 п. л.Зак. 1727
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Подп. к печ. 2.IV-59 г. Тираж 820Цена 50 коп.
Москва, Петровка, 14. Совете Министров СССР Гр. 241
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-11—Подача