Устройство для автоматического управления двигателем и гидравлической трансмиссией самоходной машины Советский патент 1962 года по МПК F16H59/36 F16H3/02 B60K41/12 

Описание патента на изобретение SU144094A1

Известны устройства для автоматического управления работой двигателя и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины, включающие в себя кулачковый механизм с тангенциальными кулачками, взаимодействующими с толкателями, сочлененными с регуляторами подачи топлива и передаточного числа трансмиссии.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что оно оборудовано двумя спаренными, подвижными в осевом направлении коноидными кулачками, профили которых соответствуют оптимальным режимам двигателя. Осевое положение кулачков относительно толкателей (или угол поворота) устанавливается водителем машины, а угол их поворота (или осевое положение) регулируется гидроцилиндром, связанным с напорной магистралью гидравлической транс миссии. Устройство такой конструкции упрощает управление работой двигателя и гидравлической трансмиссией самоходной машины.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

На оси / установлены два спаренных между собой пространственных КУлачка 2 и 3 (коноиды). Кулачки, вращаясь вместе с осью могут перелещаться относительно последней. Перемещение кулачков вдоль оси осуществляется посредством сочлененного с ними двуплечего рычага 4 с рукояткой 5 управления. Угловое вращение кулачков обеспечивается зубчато-реечной передачей, рейка 6 которой выполнена заодно с подпружиненным щтоком поршня 7 гидроцнл1 ндра 5, являющегося датчиком сопротивления движению машины (на чертеже не показано) .

В случае управления гидростатической трансмиссией с регулируемым насосом, к цилиндру через канал 9 жидкость от трансмиссии под№ 144094- 2 водится под рабочим давлением. При оборудовании машины любой другой трансмиссией гидроцилиндр может быть заменен устройством подающим сигнал, пропорциональный крутящему моменту, подведенному к ведущим колесам машины. Поверхности кулачков спрофилированы соответственно двум регулируемым параметрам - числу оборотов двигателя и передаточному числу трансмиссии. Профилирование кулачков может осуществляться, например, экспериментальным путем по наивыгоднейшим режимам.

Кулачки профилированными поверхностями взаимодействуют с толкателями 10 и //. сочлененными со всережимным регулятором 12 подачи топлива в двигатель 13 и рычагом 14 насоса гидростатической трансмиссии 15.

Устанавливая рукоятку против соответствующего деления шкалы 16, водитель задает требуемую скорость движения машины- При этом спаренный кулачок, смещаясь в осевбм направлении, устанавливает число оборотов двигателя и передаточное число трансмиссии, соответствующие заданной скорости. При изменении сопротивления движению кулачок, поворачиваясь под действием гидроцилиндра, обеспечивает регулирование двигателя и трансмиссии по наивыгоднейшим режимам, сохраняя неизменной заданную скорость машины. Если для движения машины с заданной скоростью потребуется мощность, большая максимальной мощности двигателя, то двигатель будет работать на максимальном режиме, а передаточное число трансмиссии будет изменяться обратно пропорционально сопротивлению движения. Входы возмущающих параметров на кулачки могут меняться местамИ.

Предлагаемое устройство может найти применение, например, для автоматического управления двигателем и трансмиссией трактора.

Предмет -изобретепия

Устройство для автоматического управления двигателем и гидравлической трансмиссией самоходной машины с применением кулачкового механизма с тангенциальными кулачками, воздействующими на толкатели, связанные с регуляторами подачи топлива двигателя и передаточного числа трансмиссии, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления, оно снабжено двумя спаренными, подвижными в осевом направлении кулачками в виде коноидов с соответствующими оптимальными режимами профилями, осевое положение которых относительно толкателей (или угол поворота) устанавливает водитель машины, а угол поворота кулачков (или осевое положение) регулируется гидроцилиндром, связанным с напорной магистралью гидравлической трансмиссии.

Похожие патенты SU144094A1

название год авторы номер документа
Регулятор гидростатической трансмиссии трактора 1960
  • Гром-Мазничевский Л.И.
SU138823A1
Устройство для стабилизации скорости движения трактора 1961
  • Гром-Мазничевский Л.И.
SU142160A1
Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора 1959
  • Гром-Мазничевский Л.И.
SU125147A1
Устройство для управления ведущими колесами трактора 1959
  • Гром-Мазничевский Л.И.
SU137017A1
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины 1972
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
  • Козырев Сергей Николаевич
SU598784A1
Указатель загрузки двигателя трактора 1960
  • Гром-Мазничевский Л.И.
SU132444A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1973
  • Витель Л. И. Гром Мазничевский, В. И. Куликов А. Ф. Сафонов
SU384703A1
Устройство для управления гидравлическим регулятором скорости движения трактора 1960
  • Гром-Мазничевский Л.И.
SU132883A1
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией транспортного средства 1976
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
  • Коваль Виктор Алексеевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU763161A1
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия дВигАТЕлЕМ и бЕССТупЕН-чАТОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1976
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
  • Коваль Виктор Алексеевич
  • Харагоргиева Сусанна Саркисовна
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Ярон Семен Дмитриевич
SU802098A1

Иллюстрации к изобретению SU 144 094 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для автоматического управления двигателем и гидравлической трансмиссией самоходной машины

Формула изобретения SU 144 094 A1

SU 144 094 A1

Авторы

Гром-Мазничевский Л.И.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-01-07Подача