Известны устройства для автоматического управления работой двигателя и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины, включающие в себя кулачковый механизм с тангенциальными кулачками, взаимодействующими с толкателями, сочлененными с регуляторами подачи топлива и передаточного числа трансмиссии.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что оно оборудовано двумя спаренными, подвижными в осевом направлении коноидными кулачками, профили которых соответствуют оптимальным режимам двигателя. Осевое положение кулачков относительно толкателей (или угол поворота) устанавливается водителем машины, а угол их поворота (или осевое положение) регулируется гидроцилиндром, связанным с напорной магистралью гидравлической транс миссии. Устройство такой конструкции упрощает управление работой двигателя и гидравлической трансмиссией самоходной машины.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
На оси / установлены два спаренных между собой пространственных КУлачка 2 и 3 (коноиды). Кулачки, вращаясь вместе с осью могут перелещаться относительно последней. Перемещение кулачков вдоль оси осуществляется посредством сочлененного с ними двуплечего рычага 4 с рукояткой 5 управления. Угловое вращение кулачков обеспечивается зубчато-реечной передачей, рейка 6 которой выполнена заодно с подпружиненным щтоком поршня 7 гидроцнл1 ндра 5, являющегося датчиком сопротивления движению машины (на чертеже не показано) .
В случае управления гидростатической трансмиссией с регулируемым насосом, к цилиндру через канал 9 жидкость от трансмиссии под№ 144094- 2 водится под рабочим давлением. При оборудовании машины любой другой трансмиссией гидроцилиндр может быть заменен устройством подающим сигнал, пропорциональный крутящему моменту, подведенному к ведущим колесам машины. Поверхности кулачков спрофилированы соответственно двум регулируемым параметрам - числу оборотов двигателя и передаточному числу трансмиссии. Профилирование кулачков может осуществляться, например, экспериментальным путем по наивыгоднейшим режимам.
Кулачки профилированными поверхностями взаимодействуют с толкателями 10 и //. сочлененными со всережимным регулятором 12 подачи топлива в двигатель 13 и рычагом 14 насоса гидростатической трансмиссии 15.
Устанавливая рукоятку против соответствующего деления шкалы 16, водитель задает требуемую скорость движения машины- При этом спаренный кулачок, смещаясь в осевбм направлении, устанавливает число оборотов двигателя и передаточное число трансмиссии, соответствующие заданной скорости. При изменении сопротивления движению кулачок, поворачиваясь под действием гидроцилиндра, обеспечивает регулирование двигателя и трансмиссии по наивыгоднейшим режимам, сохраняя неизменной заданную скорость машины. Если для движения машины с заданной скоростью потребуется мощность, большая максимальной мощности двигателя, то двигатель будет работать на максимальном режиме, а передаточное число трансмиссии будет изменяться обратно пропорционально сопротивлению движения. Входы возмущающих параметров на кулачки могут меняться местамИ.
Предлагаемое устройство может найти применение, например, для автоматического управления двигателем и трансмиссией трактора.
Предмет -изобретепия
Устройство для автоматического управления двигателем и гидравлической трансмиссией самоходной машины с применением кулачкового механизма с тангенциальными кулачками, воздействующими на толкатели, связанные с регуляторами подачи топлива двигателя и передаточного числа трансмиссии, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления, оно снабжено двумя спаренными, подвижными в осевом направлении кулачками в виде коноидов с соответствующими оптимальными режимами профилями, осевое положение которых относительно толкателей (или угол поворота) устанавливает водитель машины, а угол поворота кулачков (или осевое положение) регулируется гидроцилиндром, связанным с напорной магистралью гидравлической трансмиссии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор гидростатической трансмиссии трактора | 1960 |
|
SU138823A1 |
Устройство для стабилизации скорости движения трактора | 1961 |
|
SU142160A1 |
Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора | 1959 |
|
SU125147A1 |
Устройство для управления ведущими колесами трактора | 1959 |
|
SU137017A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины | 1972 |
|
SU598784A1 |
Указатель загрузки двигателя трактора | 1960 |
|
SU132444A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU384703A1 |
Устройство для управления гидравлическим регулятором скорости движения трактора | 1960 |
|
SU132883A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией транспортного средства | 1976 |
|
SU763161A1 |
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия дВигАТЕлЕМ и бЕССТупЕН-чАТОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU802098A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-01-07—Подача