Инвентарный рельсовый путь Советский патент 1984 года по МПК E01B23/00 

Описание патента на изобретение SU1087597A1

00

ел

со

Похожие патенты SU1087597A1

название год авторы номер документа
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 1999
RU2207419C2
ДОМКРАТНАЯ ОПОРА ДЛЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫШЕЧНО-ЛЕБЕДОЧНОГО БЛОКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ И СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫШЕЧНО-ЛЕБЕДОЧНОГО БЛОКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 2011
  • Богачев Александр Николаевич
  • Алюскин Валерий Александрович
  • Баянов Вадим Михайлович
RU2459062C1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Черных Сергей Андреевич
RU2566594C2
Устройство для выправки железнодорожного пути 1985
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Егерев Юрий Константинович
SU1331932A1
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН 2000
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Гусев В.И.
  • Замойский В.С.
  • Федотов Б.К.
RU2193617C2
КУСТОВАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Абутаев Мударис Гаптелванович
  • Ерошенко Сергей Евгеньевич
  • Ильиных Аркадий Иванович
  • Рожнов Иван Михайлович
  • Скоробогатов Владимир Алексеевич
  • Тверитин Юрий Павлович
  • Ткачев Анатолий Иванович
RU2378482C2
Устройство для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованных рольгангом 2018
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Пикалов Александр Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
RU2692335C1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2022
  • Семизоров Дмитрий Юрьевич
  • Макаров Андрей Владимирович
  • Миронов Роман Анатольевич
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2803361C1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
  • Фадин Александр Сергеевич
RU2371373C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2002
  • Остапчук В.В.
RU2224834C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 597 A1

Реферат патента 1984 года Инвентарный рельсовый путь

1. ИНВЕРТАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ, содержащий рельсы, связанные между собой поперечными балками,установленными с возможностью поворота вокруг вертикальных осей относительно рельсов, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффектив ности, ой снабжен продольными балками, на которых закреплены рельсы, и соединенными указанными поперечньми балками, которые установлены на продольных балках с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, параллельных рельсам, а вертикальные оси установлены на продольных бапках с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. 2. Путь по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения использования его на криволинейных участках пути, он снабжен продольной балкой-вставкой с прикрепленной к ней рельсовой вставкой, устанавливаемой на наружной рельсовой нити,причем на концах смежных продольной балки-вставки и продольных балок установлены консо о ли, на одной из этих балок консоль (Л выполнена шарообразной, а в консоли второй балки вьтолнено соответствующее отверстие для шарообразной консоли.

Формула изобретения SU 1 087 597 A1

1/г /

; Изобретение относится к устройстру рельсовых путей, предназначенных для транспортировки тяжеловесньк крупногабаритных грузов, и может быть использовано гхри транспортировк буровых установок.

Известен инвентарзнж рельсовый путь, содержащий рельсы, связанные между собой поперечными балками установленным- с возможностью поворота вокруг вертикальных осей относи тельно рельсов j,

Недостаткам данного инвентарного рельсового пути ci-irotcaroiipimi эффективность его использования,являются необходимость перед началом протаскивания приподнимать передний конец переставляемого звена пути над шпа-лами (попе.речнЕ)11уш балка1«и) впереди :лежащего звена, чтобы далее тащить

его по шапалам невозможностью ; прокладывания пути по криволинейному участку путИ; а также повышеиньш износ пути о дорожное полотн и большое сопротивление перемещению при его перестановке, затруднение стыковки одной части пути с другой после перестановки.

Цель изобретения - повьшшние эф;фективности инвентарного рельсового пути.

Для достижения делл инвентз-рньш рельсовый путь, содержапнй рельсы, связанные между собой поперечными балками, установленными с возможностью поворота вокруг вертикальнък осей относительно рельсов, снабжен продольным - балкам:-}, на которых закреплены рельсы, и соединеиньЕ-л- указанцьми поперечными балкШШ, которы установлены на продольных балках с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, параллельньЕх: рельсам, а вертикальные оси установлены на продольных балках с возмо7кностью перемещения в вертикальной плоскост

Кроме того 3 с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения использования его на криволинейных участках пути инвентарный рельсовьа5 путь снабжен продольной балкой-вставкой с прикреленной к ней рельсовой вставкой, устанавливаемой на наружной рельсовой нити, причем на концах смежных продольной балки-вставки и продольных балок установлены консоли, на одной из этих балок консоль выполнена шарообразной, а в консоли второй ба,пки выполнено соответствующее отверстие для шарообразной консоли.

На фиг,1 схематично изображен инвентарный рельсовьй путь, обшрий -вид-, на фиг, 2 - вид А на фиг. 1 , на фкг,3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг,4 инвентарный рельсовый путь5 вид сверху; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг.4; на фиг. 6 - инвен0 тарный рельсовый путь,, вид спереди в момент протаскивания одного его звена под другим-, на фиг. 7 - инвентарный рельсовый путь на криволинейном участке пути-, на фиг.8 - вид

5 Г на фиг, 7 .

Инвентарный рельсовый путь содержит по меньшей мере две пары продольньЕс балок 1 с закрепленными на них рельсами 2, Балки 1 соеди0 нены между собой поперечными балками 3 через горизонтальную 4 и вертикальную 5 оси вращения, причем вертикальная ось 5 вращения имеет штифт 6, размещенный в винтовой канавке 7 в корпусе балки 1. На концах балок 1 установлены консоли, причем консоль 8 одной из смежных бщдок 1 вьшолнена шарообразной и имеет конус 9, а консоль второй из смежных балок 1 состоит из двух шайб 10 и 11 сотверстием для шарообразной консоли 8.Шайбы 10 и 11 скреплены элементами 12 крепления. Колесо 13 соединено с вертикальной осью 14 через ось 15 и кронштейн 16. Вертикальная ось 15 свободно вращается во втулке 17 корпуса балки и верхней своей частью взаимодействует с пружиной 18. Продольная балка-:-ставка 19 имеет прикрепленный к ней рельс 20. Через шаровое соединение 21 и пальцевое соединение 22 балка-вста вка 19 присоединена к концам балок 1 и размещается на наружной рельсовой нити пути.

Перестановка звена инвентарного рельсового пути осуществляется с помощью переднего и заднего тяговых органов (например, тракторов) след уюш;им о б р а 3 ом.

По мере наезда груза впереди по

O направлению движения расположенное звено пути освободившееся звено с помощью заднего тягового органа, присоединенного к одной из балок, перемещается назад. При этом одно5 временно происходит расстыковка звеньев рельсового пути и перекос одной нитки звена относительно другой, т.е. сужение колеи. При педе-,

косе штифт 6 вертикальной оси, вэаимодействуя с винтовой канавкой 7, опускает поперечную балку 3. Таким образом, одновременно уменьшаются габариты подлежащего перестановке звена пути как по ширине, так и по высоте настолько, что с помощью переднего тягового органа подготовленное таким образом звено пути протаскивается по. дорожному полотну под его неподвижным звеном. Затем, снова действуя задним тяговым органом, поочередно стыкуются концы балок обеих рельсовых нитей переставленного звена инвентарного рельсового пути с концами балок неподвижного звена, ликвидируя тем самым перекос. Для облегчения операции стыковки концы балок 1 имеют конус 9, взаимодействующий с отв.ерртием под шар шайбы 10. Уменьшают износ балок 1 о дорожное полотно и усилие на перекос и перестановку части инвентарного рельсового пути колеса &iia/(

13. Каждая балка имеет два колеса 13 и, следовательно, две пружины 18, рассчитанные на вес балки 1 без перевозимого по ней груза.

Применение предлагаемого инвентар ного рельсового пути для перевозки крупных блоков бурового оборудования сократит время перевозки, так как отпадает необходимость перегружать блоки буровой установки на транспортное средство и обратно, не разби раются коммуникации между блоками. Особенно эффективно применение изоб:ретения для перемещения так называемой эшелонной буровой установки (т.е. кустовой буровой установки, в состав которой входят несколько блоков, сцепленных между собой в единый поезд и расположенных на колесах типа

крановых или железнодорожных) с одной кустовой площадки на другую.

Предлагаемьш инвентарный рельсовый путь более эффективен при использовании, чем известньй. if иг. 2

колея груза

i I

19

I I

11 I I I I I 11

слжно 7

.6

Фиг.7

В ид Г

19 20

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087597A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для определения прочности бетона 1982
  • Шлякцу Марк Исаакович
  • Витюк Петр Севастьянович
  • Лукашев Алексей Алексеевич
  • Агасьев Григорий Григорьевич
SU1114945A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 087 597 A1

Авторы

Лапко Сергей Дмитриевич

Даты

1984-04-23Публикация

1982-03-02Подача