Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта желенодорожного пути, в частности к навесному оборудованию путевой мащины непрерывного действия, выполняющей подъемку и сдвижку железнодорожного пути.
Цель изобретения - повышение эффетивности путем обеспечения независи- :мого перемещения рельсовых нитей в .вертикальной и горизонтальной плоскостях.
На фиг.1 изображено устройство для выправки железнодорожного пути, вид в плане; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство для выправки железно- дорожного пути содержит правую и левую балки 1, соединенные пальцами 2 с механизмом 3 подъема, уста- Iновленным на раме 4 путевой машины. Передний и задний KOHUJ I рамы соедини ются с ходовыми тележками 5 посредством горизонтальных силовых цилиндров 6 поперечного сдвига рамы 4.
Каждая балка I содержит рельсовые
захваты 7, включающие в себя рельсо- 30 пальцы 16 соединены с обоймой 19.
несущие ролики 8и рычаги 9 их крепле- Таким образом, при подъеме балок 1
одновременно происходит и подъем стойки 21 с обоймой 19.
НИН на балке, а также опорные ролики 10 и пружины 11, соединяющие рычаги 9.
Крепление обоймы 19 на стойке 21
На нижней поверхности балки 1 меж- 35 посредством осей 20, а также шарнирду рельсозахватными органами 5 жёстко установлены поперечные горизонтальные направляющие 12, в которых размены каретки 13, содержащие рихтовочные ролики 14 и проушины 15. Проуши- 40 га и на различные величины, что необ- нами 15 посредством пальцев 16 каретки ходимо при вывешивании рельсощпаль- 13 соединяются с тягами 17, которые ной решетки с перекосом в поперечном вставлены во втулки 18 обоймы 19. На осях 20 обойма 19 размещается на варпрофиле при работе в кривых участках железнодорожного пути, тикальной стойке 21, смонтированной 45 Принцип работы устройства заклю- в вертикальной направляющей опоре 22, чается в следующем.
которая жестко закреплеиа на раме 4 путевой машины. На пальцах 16 установлены также рычаги 23, шарнирно соединенные е коромыслами 24, размет, щенными вертикально на осях 20 крепления обоймы 19 к стойке 21.
Каретки 13 подвижны в поперечном относительно балок 1 направлении. Перемещение кареток в горизонтальных направляющих 12, неподвижно прикрепленных к балкам 1, осуществляется под действием рельсов железцодорожно- го пути, нажимающих на рихтовочные
ролики 14, что происходит при ушире- ниях железнодорожной колеи в кривых участках пути и т.п. При этом каретки 13, расходясь от обоймы 19, вьщви- гают из втулок 18 тяги 17 и одновременно вытягивают рычаги 23, поворачивающие коромысла 24 от их вертикального положения.
Взаимодействие описанного характера между злементами обоймы 19 и кареток 13 обеспечивает постоянное центральное расположение обоймы 19, а значит и рамы 4 машины относительно рельсовых нитей и, как следствие, равномерную схему передачи усилий на левый и правый рельсы сдвигаемого пути от стойки 21, взаимодействующей с рамой 4 через опору 22.
Стойка 21 с размещенной на ней обоймой 19 подвижна в вертикальном направлении относительно направляющей опоры 22, жестко закрепленной на раме 4 машины. Перемещение стойки
21в вертикальной направлякщей опоре
22осуществляется под действием механизма 3 подъема балок 1, соединенных через направляющие 12 с каретками 13, проушины 15 которых через
Крепление обоймы 19 на стойке 21
ное соединение обоймы с проушинами посредством тяг 17 с пальцами 16 позволяют осуществлять подъем правой и левой балок 1 независимо друг от друУстройство механизмом 3 подъема опускается на железнодорожный путь и устанавливается так, что рельсоне- сущие ролики 8 подхватывают рельс под головку, а рихтовочные ролики 14 располагаются справа и слева от головки правого и левого рельса.
После приведения устройства в рабочее состояние производится выправка железнодорожного пути.
При подъеме железнодорожного пути на балласт устройство вместе с удериваемой им рельсошпальной решеткой
поднимается механизмом 3 подъема на требуемую величину и путевая машина начинает движение по рабочему участку. Поднимаемый железнодорожный путь при этом постоянно удерживается рельсовыми захватами 7.
Сдвижка железнодорожного пути в поперечном его оси направлении может производиться как с подъемкой его, так и без подъемки.
При сдвижке производится смещение рамы 4 путевой машины относительно ходовых тележек 5 силовыми цилиндрами 6 в нужном направлении. Смещаемая поперечно ферма через опору 22, стойку 21, шарнирный трехзвенник каретки 13, рихтовочные ролики 14 которых взаимодействуют с боковыми поверхностями рельсовых головок, передает усилие сдвига на рельсошпальную решетку, вследствие чего последняя смещается в плане. Величина смещения в плаие рельсошпальной решетки задается ходом силовых цилиндров 6 передней и задней ходовых тележек 5.
Формула- изобретения
Устройство для выправки железнодорожного пути, содержащее несущие рихтующие ролики каретки, смонтированные на раме с возможностью перемещения в вертикальной и поперечного перемещения в горизонтальной плоскостях по направляющим и кинематически
соединенные между собой, рельсовые захваты, установленные на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффектности путем обеспечения независимого перемещения рельсовых нитей в вертикальной и геризонтальной плоскостях, оно снабжено стойкой, смонтированной на раме в плоскости ее симметрии с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, телескопическими тягами, каждая из которых соединена со стой- , кой и соответствующей кареткой, при этом последние соединены между собой
с помощью шарнирного трехзвенника, среднее звено которого шарнирно смонтировано на стойке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2265689C2 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1105536A1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2398062C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2338823C2 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2230848C2 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2261301C1 |
Устройство для подъема и рихтовки пути | 1987 |
|
SU1404566A1 |
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой | 1983 |
|
SU1279537A3 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1011755A1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2378444C2 |
Изобретение относится к устрой- ствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к навесному оборудованию путевой машины непрерывного действия, выполняюЧ f щей подъемку и сдвижку железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения независимого перемещения рельсовых нитей в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Устройство содержит смонтированные на раме рельсовые захваты 7 и рихтовочные ролики 14-, размещенные на каретках 13, которые установлены с возможностью перемещения в вертикальной и поперечной горизонтальной плоскостях. Каретки соединены между собой шарнирным трехзвенником, среднее звено которого шарнирно соединено со стойкой 2I, установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Кроме того, каретки соединены с указанной стойкой с помощью телескопических тяг 17, что позволяет проводить подъемку и сдвижку железнодорожного ,пути одновременно. 4 ил. (Л /-J со. Од СО СО ю
/
Yiy
Редактор Н.Гунько
Составитель Т.Кашликова
Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк
Заказ 3773/25Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
..
)
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1970 |
|
SU417567A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-12-16—Подача