ОЭ
О Изобретение относится к строитель ству автомобильных дорог, в частности к проектированию состава холодных асфальтобетонных смесей. Известен способ подготовки к испы таяию образца холодной асфальтобетон ной смеси, включающий загрузку в фор му асфальтобетонной смеси и ее уплот нение til. Однако этот способ имеет недостаточную точность определения физикомеханических показателей асфальтобетона, так как он не в полной мере имитирует процессы формирования асфальтобетона под колесной нагрузкой. Это обусловлено тем, что при прогреве уплотненных образцов происходит частичное испарение легких фракций вяжущего {жидкого битума J и имеющейся влаги. При этом повышается пористость образца, что н свою очередь приводит к увеличению его водонасыщения и наб гхания, а также снижению прочности образца в водонасьщенном состоянии, т.е. происходит процесс имитации теплового воздействия.солнечной радиации, но не доуплотнения под колесной нагрузкой проезжающего автотранспорта. Цель изобретения - поньшение точности определения фияико-механических свойств. Цель достигается тем, что согласно способу подготовки к испытанию образца холодной асфальтобетонной смеси, включающему загрузку в форму асфальтобетонной смеси и ее уплотнение, асфальтобетонную смесь перед загрузкой в форму прогревают при 100 110°С в течение 2-3 ч, а затем охлаж дают. Способ осуществляется следующим образом. Определенный объем асфальтобетонной смеси прогревают в термостате при lOO-flO C в течение 2-3 ч. Затем ее извлекают из термостата, охлаждают до 20°С, загружают в форму и уплотняют на прессе нагрузкой 40 МПа. Физико-механические показатели образцов асфальтобетонной смеси, приготовленных по известному и предлагаемому способам,приведены в таблице. Из таблицы видно, что объемная масса асфальтобетонных образцов при прогревании по известной технологии уменьшается на 2,2%. Это объясняется тем, что часть имеющихся легких фракций вяжущего и вода испаряются. Объемная масса образцов, приготовленных по известной технологии, идентична объемной массе нижней (недоуплотненной J части покрытия из холодного сфальтобетона. Уменьшение объемной массы приводит к увеличению водонасы- щения и набухания н 2,5-3,0 раза. Предел прочности при сжатии образцов в сухом состоянии увеличивается, а в водонасыщенном состоянии несколько снижается. Объемная масса образца, изготовлен ного по предлагаемому способу, на 3% больще, чем у образца, изготовленного по известной технологии, и по своему значению близка к показателям верхней ( уплотненной ) части покрытия из холодного асфальтобетона. Показатели прочности образцов, приготовленных по предлагаемому способу, увеличиваются в среднем на 25-50% для всех видов испытания на сжатие. Использование предлагаемого способа подготовки к испытанию образца холодного асфальтобетона позволяет подобрать наиболее рациональный состав асфальтобетона, обладающий большей долговечностью, что в свою очередь сокращает объем затрат на ремонт дорожной одежды.
Объемная масса, г/см 2,22
Предел прочности при
сжатии, МПа,
а) в сухом состоянии
2,29 2,19; 2,27
2,17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОЛОДНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2014 |
|
RU2558049C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2013 |
|
RU2560364C2 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2505639C1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ РЕМОНТА ВЛАЖНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2004 |
|
RU2280014C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ ИЗ ОТСЕВА ДРОБЛЕНИЯ ГРАНИТНОГО ЩЕБНЯ | 2016 |
|
RU2625353C1 |
НЕФТЕГРУНТОВАЯ СМЕСЬ | 1995 |
|
RU2107703C1 |
Способ получения холодной асфальтобетонной смеси на основе асфальтовой крошки | 2016 |
|
RU2623748C1 |
Холодный способ получения щебеночно-мастичного асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и устройства слоев дорожных покрытий | 2015 |
|
RU2612681C1 |
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2022 |
|
RU2798369C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ИСПЫТАНИЮОБРАЗЦА ХОЛОДНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОН-НОЙ СМЕСИ, пключаюший загрузку в форму асфальтобетонной смеси и ее уплотнение , отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения физико-механических свойств, асфальтобетонную смесь перед загрузкой в форму прогренагат при 100-1 в течение 2-3 ч, а затем охлаждают.
2,19 - объемная масса в нижней части части. покрытия; 2,27 - в верхней
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1983-03-31—Подача