Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва Советский патент 1984 года по МПК B65G43/06 

Описание патента на изобретение SU1089015A1

1 И.юОре геиие отпосится к непрерыв ному коиг рнепному транспорту и а Тся yfTpOHCTi длл у.плг5липания Koirвсйертгых лпит в случае их обрыла. ИяврсТ({о устройстве для улавливания j;eiiTbi когвепнра в случр.е 8G обрыяя, ;3K:j;o43 Oinee гаарнирно закрС:: - ленные концов дугообрпэп гс нзлимод.сйствугопие с лентой (после ее, обрьпа) вследствг-п их сближенья,. проискодяшего а сл гикл ibiioro опускания грузов, сое дшилгтгых н,крест :-мбк.им элементом ) с перх11И.:и копнами дугообрлзнмх р - чягов, Остягювка ленты П кпк;ходгт вс.;;е,лствие работы сил трепиг ско. н сип деформгиипт дсчггь: ;; фс ;i; toиг гfепенкя груза LI 1г. j ;i;ii:-OM устройс г;.;е jijni nonei e-SH го сжлтия груженной ле;г1Ъ1 .дугообилч ньтмч phiuaraNiH приводные грузы должн б|-;тп 6cj;biii -ix , иначе нел1 -зя уловить тяжелогруженную ленту, FCpo;-ie того,, дан}юе устройстг-о не может примениться на грузолюдскк ко;- ;ейе:рах из-за дер екрытия рабочег 11:ространс7Л а над лентой накрест .сл).тг женгьмя канатами, biVTiV-jiee блгззккм к rтpeдлaгae io iy янляется устрой( для улавливания леи гы -дра з случае ее обрывЯ} зкг;очаС: ес: каретки-захватЫ с рабочи ми 1:оверхпг:ст11МИ5 связанные с датчи ком обрыва ленты и установлеиньк на таклоллык в вертикальной плоскос ти н Г) CTOpOl-y, ГГрОТИВОЛОЛОлчНуЮ рабоче.{у двинентчо конвейера, напра ляю;цих вepлF ;:e концы которых расноложеньл с двух сторон лешы к о к в о и е р л 2 J, В и 3 в е с г г; о м у с т р о и с т в е т о рм о з но е усилие ;:рик,падываегся исполнительными (козьфьками тележек) к пебольг(П площади лентьц что вызывает зналителычые удельные понере.дг.ге да1злени,ч на ленту. Кроме того :..уроцесс улавливания происходит вес-ъма жестко, что часто приводит к вырыву частков ленты, зажаты козы1 ьками. Цель изобретения повыгпеняе эффективности работы уттавливаюшего ; устройства. Указанная цель достигается те.ь, что в устройстве длл улавливания ленты конвейера в случае ее обрьгва, Бключаюшем каретки-яахваты с рабочи ми говерхностями, связанные с датчк 5 ком обр1,;ва лентъ и ус ганопленные на наЕхЛо:-П 1.х в вертикальной плоскости и }i сторон.уу противоположную рабочему дв;г«|; нню конвейе)а;, нанравляюгеих, верхние конЛцЫ которых расположень с лл;ух ciopOH ле)гП) конвейера, нижние гочп, 1аправляюп их расположе}1Ы под лентой конггейера, причем рабо. rioi;eii:.Hoc г и к ар е то к-з ах в а то в выполнен ;: с выемками с возможностью взаимо; еиствия их поверхностей с нер а б (34 ими п о в ер хн о с т ями - к р агп-Их участков леггты кон/зейера , Па фиг,1 изображен предлагаемый лонитсль, вид сбоку; на фиг.2 то же, нид в плане; на фиг.З - разрез А-Л ма фиг , 2 ,: Устройство для улавливания . кс:гвей(ра н случае ее обрыва содержит уста юн:;енные на его раме }1аклонд; le нйиравляогцие , на которых разме-цены каретки-захваты 2 и закрен.чсггы угнорь; 3, ограничивающие скат1.пание кареток-захг-атов. Несколько ниже улавливаемой верхней ветви 4 кслизейерной ленты пдс;ль ее продолььой о г; и закреплена полоса-опора 5,, ограничи,-;ающая дрозисание ленты noc:ie обрьД-а и обеспечивающая эф- Фектиплае зажатие ее при улав7П-1вании каретками-захватами, Поло са-онора может состоять из нескользких отдельи,к узкггх полос (или име1д соответств«():цие прорези 15 отверстия) , рас;голоженнъгх на 3}1ачитель)ом расстоянии от нижней ветки 6 конвет ерной легсты, и при необходимости иметь р;5бр -7 жес-1кости, Каретки-захлаты выполнслнм с рабочими поверхностями 7. При обрыве конвейерной ленты сигнал от датчика обрыва передается стопорному устройству (не показаны), которое освобождает каретки-захваты и они под действием собственного веса ск;1тьгза1отся вииз но направляющим :, Так как направляющие имеют наклон в 71вух гпоскостях то каретки-захваты скатьг-аясъ, приближаются к улавливаемой ветви . как сверху, так и с боковь;х сторон. Вначале каретки-захваты .нереме,щшотся, не касаясь ленты, затем они начинают соприкасаться с ней, встречая первоначально неболььпое сопротивление деформании ее боковых кромок, но потом, все больше сжимая ленту с боковых сторон,- каретки-захваты начинают восприии -;ать все возрастающее

сопротивление перемеиению вниз, что обеспечивает прижатие ленты к полосе-опоре 5 (дополнительно к- прижати от собственного веса ленты и груза), а следовательно, и надежное ее стопорекие даже без участия небольших козырьков, предусмотренных в верхней части кареток-захватов.

Последние не могут войти в сопри - косновение с полосой-опорой, так как ее ширина и расположение упоров выбираются так, что исклочается такая возможность.

Остановка оборвавшейся лентьг происходит как за счет сил трения скольжения, так и за счет работы сил деформации ленты и груза. Приложение этих сил осуществляется на значительном пути торможения ленты, т.е. плавно, а функции амортизатора выполняет сама улавливаемая ветвь ленты. Важно что эти силы прикладываются к нерабочей стороне ленты и на участке значительных размеров, так как площади соприкосновения рабочих поверхностей кареток-захватов и полосыопоры с лентой значительные.

Для создания указанных вьппе сил используется кинетическая энергия скатывания кареток-захватов (это позволяет значительно уменьшить вес последних), а также дополнительное затягивание их улавливаемой ветвью ленты, особенно на заключительном этапе стопорения ее, т.е. используется принцип работы клиновых захватов, что весьма важно для бремсберговых конвейеров, где обрыв верхней ветви ленты не вызывает изменения направления ее движения и поэтому скорость скатывания ее значительная.

Установка направляющих в плоскости их расположения с наклоном к продольной оси ленты дает возможность, при нормальной работе конвейера (до срабатывания ловителя), расположить каретки-захваты на значительном расстоянии от ленты, т.е. совершенно исключить перекрытие элементами ловителя рабочего пространства над ней.

Вместе с. тем, несмотря на такое расположение направляющих, кареткизахваты конструктивно выполнены так, что при скатывании (перемещении)

последних вниз их рабочие поверх} ости, т.е. .те поверхности, которые вступают Б с лентой, остаются все время параллельными ее бортам. Поэтому контакт кареток-захватов с лентой с первого же момента и до окончания торможения осуществляется по всей ширине юс рабо4iix. поверхностей, обеспечивая участие в деформации участков ленты значительной длины, что повышает вел1 -1Ину сил торможения.

Для облегчения асвобождения кареток-захватов после срабатывания ловителя наклонные направляющие на раме закрепляются с помощью разъемного соединения, например клинового. Это позволит ( после освобождения клиньев) без особого затруднения

0 Ътодвинуть от ленты нижние концы направляющих вместе с каретками-захватами. Последние с помощью руч - ных или механических лебедок поднимаются в верхнее исходное положение, а направляюп ие устанавливаются в рабочее положени.е и закрепляются с помощью клиньев.

При улавливании оборвавшейся ветви ленты щирина ее рабочего пространства над ней уменьшается в основном только за счет бокового сжатия ленты каретками-захватами, которое можно ограничить до оптимальной величины упорами 3, что определяет возможность применения . предлагаемой конструкции ловителя для грузолюдских конвейеров.

Предлагаемый ловитель может применяться и для улавливания нижней ветвк ленты конвейера при ее обрьгое, если (на участке установки ловите ля) нижняя ветвь ленты будет уста новлена на необходимой высоте от

5 почвы выработки и иметь желобчатую форму, т.е. опираться на соответствуютдие роликоопоры. Для некоторых типоразмеров конвейеров один ловитель может использоваться для одновременного улавливания обеих

0 вей ленты.

Использование предлагаемого устройства позволяет улучшить улавливание ленты конвейера путем увеличения площади контакта кареток-захватов

S с лентой.

Похожие патенты SU1089015A1

название год авторы номер документа
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Червонный Сергей Игоревич
RU2478551C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2408519C2
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2396198C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЛОВИТЕЛЕЙ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Федоров Федор Владимирович
RU2350915C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2404107C1
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Герасимов Г.К.
  • Ещеркин А.В.
  • Чернов Р.И.
RU2067070C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЛОВИТЕЛЕЙ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Федоров Федор Владимирович
RU2323424C1
НАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2326040C1
НАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2184064C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2411175C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 089 015 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА, включающее каретки-захваты с рабочи- ми поверхностями, связанныес датчи-, ком обрыва ленты и установленные на наклонных в вертикальной плоскости и в сторону, противоположную рабочему движению конвейера, направляю1ци2, верхние концы которых расположены с двух сторон ленты конвейера, отличающее ся тем, что,с целью повыгаения эффективности работы улавлинающего устройства, нижние концы направлтощих расположены под лентой конвейера, причем рабочие поверхности кареток-захватов выполнены с выемками с возможностью взаимодействия их поверхностей с нерабочими поверхностями крайних участков ленты конвейера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1089015A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва 1974
  • Шахмейстер Лев Григорьевич
  • Фохтин Владимир Георгиевич
  • Галкин Владимир Иванович
  • Барышев Алексей Иванович
  • Ороховский Иосиф Иосифович
  • Горожанкин Дмитрий Игнатьевич
SU523843A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 0
SU196604A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 089 015 A1

Авторы

Самарский Анатолий Федорович

Ромашкин Алексей Степанович

Белогрудов Юрий Васильевич

Самарский Владислав Анатольевич

Даты

1984-04-30Публикация

1983-02-21Подача