Изобретение относится к узлам подшипников, работакадих в условиях жидкой смазки.
Известен узел упорного подшипника скольжения, предназначенный в основном для работы в маловязких жидкостях, например в воде, который содержит жесткую пяту, снабженную спиральными канавками, которые в процессе работы нагнетают смазку в зазор между пятой и подпятником, рабочая поверхность которого выполнена в виде податливой мембраны l.
Известная конструкция обеспечивает хорошую самоустановку иотсутствие кромочных давлений. Однако такая опора непригодна для работы в условиях загрязненной рабочей среды, так как не имеет устройств для устранения загрязнений.
Цель изобретения - увеличение долговечности подшипникового узла путем устранения загрязнений рабочей среды.
Поставленная цель достигается тем что в узле Упорного подшипника скольжения, содержащем пяту с канавками,установленную на валу,и смонтированный в корпусе подпятник с гладкой рабочей поверхностью, подпятник выполнен с рабочей поверхностью из эластомерного материала, а канавки .на- пяте выполнены треугольного профиля по крайней мере с одной боковой поверхностью, расположенной под острым углом к рабочей поверхности.
Обе боковые поверхности расположены под одинаковым углом к рабочей поверхности.
На фиг. 1 представлен подшипнике вый узел для восприятия двусторонней осевой нагрузки, осевое сечение; на фиг. 2 - вид на рабочую поверхность пяты; на фиг. 3 и 4 - вариант выпол5 нения пяты, поперечное сечение; на фиг. 5 - деформация упругого элемента в статике и в рабочем состоянии.
Подшипниковый узел содержит вал 1, на котором установлена пята 2 со спиO ральными канавками 3 на рабочей поверхности, а в корпусе 4 установлены подшипники 5 и 6, выполненные из эластомерного материала.
На фиг. 3 изображен вариант выпол5 нения пяты с канавками, одна из боковых поверхностей, у которых расположена под острым углом к рабочей поверхности, а другая 8 - под тупым.
На фиг. 4 изображен вариант выполQ нения пяты с канавкаг и, боковые поверхности которых 9 и 10 расположены под одинаковым углом к рабочей поверхности.
В покоящемся состоянии эластог-1ер5 ный материал подпятника, например 5, будет деформирован практически на глубину канавки ( фиг. 5).
В рабочем режиме поверхность 12 элемента, выполненного из эластомерного материала, деформируется несколько меньше вследствие инерционности эластомерного материала, благодаря чему рабочая среда вместе с частицами загрязнения проталкивается от 5 центра пяты к ее периферии. Таким образом, частицы загрязнения выводятся из зоны трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1762005A1 |
Подшипниковый узел | 1981 |
|
SU1097210A3 |
Вертикальный электронасосный агрегат | 1990 |
|
SU1788337A1 |
Узел радиального подшипника скольжения | 1981 |
|
SU1097209A3 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ВАЛОВ ПОГРУЖНЫХ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ | 2007 |
|
RU2376505C2 |
СТУПЕНЬ ПОГРУЖНОГО СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2011 |
|
RU2476727C1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1739101A1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2397379C1 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2573150C1 |
1. УЗЕЛ УПОРНОГО ПОдаИННИКА СКОЛЫЖННЯ, содержащий пяту с канавками, установленную на валу. и смонтированный в корпусе подпятник с гладкой рабочей поверхностью отлича бщийся тем, что, с целью увеличения долговечности, подпятник выполнен с рабочей поверхностью из эластомерного материала, а канавки на пяте выполнены треугольного профиля по крайней мере с одной боковой поверхностью, расположенной под острым углом к рабочей поверхности. 2. Узел ПОП.1, отличающийся тем,что обе боковые поверхности расположены под оди«аковым углом к рабочей поверхности. О X) :о JO ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1981-04-18—Подача