Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в земснарядах. Известен подшипниковый узел, содержащий вал со спиральной канавкой, расходящейся в разные стороны от центра узла, два радиальных подшипника скольжения в виде неподвижных цилинд рических втулок,аксиально расположен.Htie на валу с торцов подшипников ynлотнения и средство подачи смазки, расположенное в центре узла 13. Однако известный подшипниковый узел плохо работает в загрязненной среде, так как не имеет конструктивных особенностей для вывода частиц загрязнений из зоны трения. Целью изобретения является повыше ние долговечности подшипникового узл путем устранения загрязнений из зоны трения. Поставленная цель достигается тем что подшипниковый узел, содержа1ций вал со спиральной канавкой, расходящейся в разные стороны от центра узла, два радиальных подашпника скольженив в виде неподвижных цилиндрических втулок, аксиально расположенные на валу с торцов подшипников уплотнения и средство подачи смазки, расположенное в центре узла, дополни тельно снабжен упорным диском с ради альными канавками/ одна jfS боковых по верхностей KOTOptox расположена под острым углом к рабочей поверхности, и взаимодействующими с ним установленными в корпусе колодками, рабочие Поверхности которых покрыты эластомер йым материалом,, а уплотнения выполне ны в виде эластомерных втулок, имеющих h-образное осевое сечение, с гладкими внутренними поверхностями, контактирующими со спиральной канавкой вала, имеющей одну боковую поверхность, расположенную под острым углом к оси вала. На чертеже представлен подшипниковый узел насоса, поперечное сечение, В корпусе 1 размещена лопатка 2, установленная на валу 3, В корпусе i подшипникового узла 4 вал поддерживается с помощью двух радиальных подшипников в виде втулок 5 и б и упорного подшипника 7. На валу также установлены торцовые уплотнения 8 и 9. Смазка из резервуара 10 с помощью насоса 11 через фильтры 12, предназначенные для удаления мелких загрязнений, подается в полость, образованную между корпусом и упорным подшипником, состоящим из жестко закрепленного на валу диска 13, взаимодействующего с дисками 14 и 15, жестко закрепленными в корпусе подшипникового узла 4 и имеющими гладкие рабочие поверхности, обращенные в сторону диска. На рабочих поверхностях диска выполнены спиральные канавки. Далее смазка поступает к радиальным подшипникам и уплотнениям, через которые прогоняется благодаря взаимодействию вала с канавками с эластичными втулк ами. Если рабочая среда несодержит абазивных частиц и пригодна для омываия и охлаждения подшипников и уплотений, то ее можно подавать через ХОД 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел упорного подшипника скольжения | 1981 |
|
SU1089312A1 |
Узел радиального подшипника скольжения | 1981 |
|
SU1097209A3 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2375604C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2339850C1 |
Всасывающая труба | 1984 |
|
SU1419525A3 |
Упорный подшипниковый узел скольжения | 1973 |
|
SU562680A1 |
Сферический подшипниковый узел скольжения | 1980 |
|
SU1052170A3 |
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, соде жащий вал со спиральной канавкой, расходящейся в разные стороны от центра узла, два радиальных подши ника скольжения в виде неподвижны цилиндрических втулок, аксиально р положенные на валу с торцов подши ков уплотнения и средство подачи смазкиг расположенное в центре узла, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, он дополнительно снабжен упорным диском с радиальными канавками, одна из боковых поверхностей которых расположена под острым углом к рабочей поверхности, и взаимодействующими с ним установленными в корпусе колодками, рабочие поверхности которых покрыты эластомерным материалом, а уплотнения выполнены в виде эластомерйых втулок, имеющих h-образное осевое сечение, с гладкими внутренними поверхностями, контактирующими со спиральной канавкой вала, имеющей одну боковую поверхность, расположенную под острым углом к оси Всша.
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1981-04-18—Подача