Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для работы в загрязненной жидкойГ сре де. Известен узел радиального подшипника скольженияг содержащий цапфу, вала, на которой выполнена спиральна камавка с наклонными боковыми поверх иостямиг по крайней мере одна из которых расположена под острым углом к оси вала, и охватывающую ее неподвиж ную втулку Г13. При работе такого подшипника благодаря наличию спиральной канавки за грязнение вместе .с потоком рабочей среда частично может удаляться из об ласти трения. Однако такая конструкция не обеспечивает хорсяаих условий работы подшипника в сильно загрязнен ной среде. Цель изобретения - увеличение дол говечности подшипника путем полного устранения загрязнений из зоны трения. Поставленная цель достигается тем что в узле радиального подшипника скольжения, содержащем цапфу вала, на которой выполнена спиральная кана ка с наклонными боковыми поверхностя ми, по крайней мере одна из которых расположена под острым углом к оси вала, и охватывающую ее неподвижную втулку, последняя выполнена из двух слоев: металлического с торцовыми буртами на внутренней поверхности и эластомерного, размещенного между буртами. Боковые поверхности канавки могут быть расположены под одинаковым к оси вала. На фиг. 1 представлен подшипниковый узел, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3-7 - варианты выполнения канавок на цапфе вала. Узел содержит цапфу 1 вала, металлический слой 2 втулки и эластомерный слой 3 втулки, например резиновый, взаимодействующий с канавкой 4, выполненной на цапфе вала. Боковая поверхность 5 канавки 4 расположена под острым углом к оси вала. Эластомерная часть 3 втулки зажата между выступающими внутрь втулки фланцами металлической части втулки. Такая установка обеспечивает толкающее воздействие канавки на эластомерный материал В неподвижном состоянии втулка, выполненная из эластомерного материала, будет деформироваться таким образом, что канавка почти полностью будет заполнена эластомерным материалом. При вращении будет иметь место смещение этой деформации в направлении хода спиральной канавки, благодаря чему будут выноситься частицы загрязнения. Вместе с тем будет происходить интенсивное охлаждение подшипника. В качестве рабочей среды могут быть использованы различные жидкости, но предпочтительной является вода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1981 |
|
SU1097210A3 |
Узел упорного подшипника скольжения | 1981 |
|
SU1089312A1 |
Всасывающая труба | 1984 |
|
SU1419525A3 |
Землесосная баржа | 1981 |
|
SU1055326A3 |
Устройство для удаления нефти с поверхности воды | 1984 |
|
SU1266474A3 |
Опора скольжения | 1981 |
|
SU1016575A1 |
Герметизированная опора бурового шарошечного долота | 1980 |
|
SU927953A1 |
Уплотнительное устройство подшипниковой опоры | 1982 |
|
SU1047517A1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ ОПОРОЙ | 2009 |
|
RU2423598C2 |
ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ ОПОРОЙ | 2009 |
|
RU2426859C2 |
1. УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий цапфу вала,на которой выполнена спиральная канавка с наклонными боковыми поверхностями, по крайней мере одна из которых расположена под острым углом к оси вала, и охватывгиощую ее неподвижную втулку, отличающ и и с я тем, что, с целью увеличе ния долговечности, втулка выполнена из двух слоев: металлического с торцовыми буртами на внутренней поверхности и эластомерного, расположенного между буртами. 2. Узел по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что обе боковые поверхности расположены под одинаковым углом к оси вала. СО с X) k О со
JIZIXIZEIIj
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2012 |
|
RU2510549C1 |
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1981-04-18—Подача