Узел радиального подшипника скольжения Советский патент 1984 года по МПК F16C17/02 

Описание патента на изобретение SU1097209A3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для работы в загрязненной жидкойГ сре де. Известен узел радиального подшипника скольженияг содержащий цапфу, вала, на которой выполнена спиральна камавка с наклонными боковыми поверх иостямиг по крайней мере одна из которых расположена под острым углом к оси вала, и охватывающую ее неподвиж ную втулку Г13. При работе такого подшипника благодаря наличию спиральной канавки за грязнение вместе .с потоком рабочей среда частично может удаляться из об ласти трения. Однако такая конструкция не обеспечивает хорсяаих условий работы подшипника в сильно загрязнен ной среде. Цель изобретения - увеличение дол говечности подшипника путем полного устранения загрязнений из зоны трения. Поставленная цель достигается тем что в узле радиального подшипника скольжения, содержащем цапфу вала, на которой выполнена спиральная кана ка с наклонными боковыми поверхностя ми, по крайней мере одна из которых расположена под острым углом к оси вала, и охватывающую ее неподвижную втулку, последняя выполнена из двух слоев: металлического с торцовыми буртами на внутренней поверхности и эластомерного, размещенного между буртами. Боковые поверхности канавки могут быть расположены под одинаковым к оси вала. На фиг. 1 представлен подшипниковый узел, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3-7 - варианты выполнения канавок на цапфе вала. Узел содержит цапфу 1 вала, металлический слой 2 втулки и эластомерный слой 3 втулки, например резиновый, взаимодействующий с канавкой 4, выполненной на цапфе вала. Боковая поверхность 5 канавки 4 расположена под острым углом к оси вала. Эластомерная часть 3 втулки зажата между выступающими внутрь втулки фланцами металлической части втулки. Такая установка обеспечивает толкающее воздействие канавки на эластомерный материал В неподвижном состоянии втулка, выполненная из эластомерного материала, будет деформироваться таким образом, что канавка почти полностью будет заполнена эластомерным материалом. При вращении будет иметь место смещение этой деформации в направлении хода спиральной канавки, благодаря чему будут выноситься частицы загрязнения. Вместе с тем будет происходить интенсивное охлаждение подшипника. В качестве рабочей среды могут быть использованы различные жидкости, но предпочтительной является вода.

Похожие патенты SU1097209A3

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел 1981
  • Теунис Виссер
SU1097210A3
Узел упорного подшипника скольжения 1981
  • Теунис Виссер
SU1089312A1
Всасывающая труба 1984
  • Паулус Ван Дер Меер
  • Ян Петер Курт
SU1419525A3
Землесосная баржа 1981
  • Рудольф Херман Лоевенди
SU1055326A3
Устройство для удаления нефти с поверхности воды 1984
  • Питер Вербоом
SU1266474A3
Опора скольжения 1981
  • Зеленцов Владимир Всеволодович
  • Зеленцов Александр Владимирович
SU1016575A1
Герметизированная опора бурового шарошечного долота 1980
  • Илык Теофил Акимович
  • Кантор Семен Исаакович
  • Пехньо Михаил Иванович
  • Сорока Богдан Петрович
  • Цыхан Алексей Иванович
SU927953A1
Уплотнительное устройство подшипниковой опоры 1982
  • Пичугин Виктор Сергеевич
  • Галицкий Трофим Архипович
  • Беляев Юрий Логгинович
SU1047517A1
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ ОПОРОЙ 2009
  • Богомолов Родион Михайлович
  • Мокроусов Вячеслав Петрович
  • Крылов Сергей Михайлович
RU2423598C2
ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ ОПОРОЙ 2009
  • Богомолов Родион Михайлович
  • Мокроусов Вячеслав Петрович
  • Ищук Андрей Георгиевич
  • Крылов Сергей Михайлович
RU2426859C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 097 209 A3

Реферат патента 1984 года Узел радиального подшипника скольжения

1. УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий цапфу вала,на которой выполнена спиральная канавка с наклонными боковыми поверхностями, по крайней мере одна из которых расположена под острым углом к оси вала, и охватывгиощую ее неподвижную втулку, отличающ и и с я тем, что, с целью увеличе ния долговечности, втулка выполнена из двух слоев: металлического с торцовыми буртами на внутренней поверхности и эластомерного, расположенного между буртами. 2. Узел по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что обе боковые поверхности расположены под одинаковым углом к оси вала. СО с X) k О со

Формула изобретения SU 1 097 209 A3

JIZIXIZEIIj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1097209A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СИСТЕМА ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА 2012
  • Шаманов Николай Павлович
  • Шаманов Дмитрий Николаевич
  • Красильников Роман Валентинович
RU2510549C1
Распределительный механизм для паровых машин 1921
  • Спивак Л.К.
SU308A1

SU 1 097 209 A3

Авторы

Теунис Виссер

Даты

1984-06-07Публикация

1981-04-18Подача