2 .Муфта поп.1,отлич ающаяс я тем, что демпфер выполнен в виде эластичных камер,соединенных дроссельным отверстием и заполненных жидкостью.
3. Муфта поп.1,отличаю0, а я с я тем, что она снабжена
ограничителем относительного поворота свободно установленных дисков и бтупицы, выполненным в виде шпоночного соединения, при этом шпоночный паз выполнен шириной, превышающей ширину шпонки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковая предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1065635A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1696776A1 |
Шпиндельная бабка токарного автомата | 1983 |
|
SU1096040A1 |
СЦЕПНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU233373A1 |
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей | 1925 |
|
SU8267A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2095656C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПДТЕНТНО-ТЕХЙЙ1ЕСНАЯБИБЛИОТЕКАИностранная фирма «Заклады Пржемыслу Металовего X. Цегьельски»(Польская Народная Республика) | 1971 |
|
SU301005A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1587246A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
Предохранительная дисковая муфта | 1981 |
|
SU1017843A1 |
1.ДИСКОВАЯ МУФ1А, содержащая ведущую полумуфту с фрикционны :j:3SlSiSssSKsi:atasi Ф(/. f диском и ведомук полумуфту, на ступице которой свободно установлены нажимной диск с поджимающими пружинами и упорный диск, отяичающаяс-я тем, что, с целыо повчяения надежности путем обеспечения безударного включения, она снабжена трехплечими рычагами, парнирно закрепленными на опорном диске, тягами и демпфером, каждый трехплечий рычаг одним плечом связан со ступицей,а двумя другими с тягами, установленными с возможностью взаимодействия через поджимающие пружины с нажимным диском, причем демпфер смонтирован между опорным диском и ступицей.
Изобретение относится к машиностроению. Известна дисковая фрикционная пусковая муфта, содержащая ведущие и ведомые фрикционные диски, сжимаемые через пружины посредством жидкости, заключенной в зластичную мембранную коробку П . Однако указанная муфта, хотя и обеспечивает беэнагрузочный разгон двигателя, плавнь й пуск машины и предохраняет привод от нагрузок,пре вьш1аюп;их предельно допустш 4ые незави симо от скорости вращения, прешлнающей однако некоторую величину, но пр случайно возникающих после пуска мгновенных набросах нагрузки передае на исполнительный орган рывок, равны предельно допустимому моменту, следо вательно, не обеспечивает плавности нагружения и снижения динамических перегрузок. Известна также дисковая муфта, содержащая ведущую полумуфту с фрикционным диском и ведомую полумуфту, по ступице которой свободно установлены нажимной диск с поджимающими пружинами и упорный диск . Однако известная муфта не обеспечивает быстрого разгона двигателя так как фрикционные диски постоянно подпружинены, недостаточно снижает динамические нагрузки и мало повышает плавность нагружения при набросах нагрузки или изменении скорости двигателя, поскольку относительный поворот ведзщей и ведомой полумуфт осуществляется за счет деформации упругих звеньев, а проскальзывание фрикционных дисков возможно только лишь при нагрузке, превьш1ающей предельно допустимую. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения безударного ее включения. Указанная цель достигается тем, что дисковая муфта, содержащая ведущую полумуфту с фрикционным диском и ведомую полумуфту, на ступице которой свободно установлены нажимной диск с поджимающими пружинами и упорный диск, снабжена трехплечими рычагами, шарнирно закрепленными на опорном диске, тягами и демпфером, трехплечий рычаг одним плечом связан со ступицей, а двумя другими с тягами, установленньши с возможностью взаи 4одействия через поджимающие пружины с нажимным диском, причем демпфер смонтирован между опорным диском и ступицей. Демпфер выполнен в виде зластичных камер, соединенных дроссельньм отверстием и заполненных жидкостью. Муфта снабжена ограничителем относительного поворота свободно установленных дисков и ступицы, выполненным в виде шпоночного соединения, при зтом шпоночный паз выполнен шириной , превышакицей ширину шпонки. На фиг.1 изображена дисковая муфта, частичный продольный разрез; на фиг.2 - сечение Л-А на фиг.1. Дисковая муфта в реверсивном исполнении состоит из ведущей полумуфт ты с диском 2, несушим фрикционные накладки 3 и расположенным между нажимным 4 и опорньи 5 дисками. Нажимной диск через поджимающие пружину 6, тяги 7 и 8, трехплечий рьгчаг 9 связан со ступицей 10, поскольку среднее плечо рычага входит в ее паз. Нажимной 4 и опорный 5 диски свободно установлены на ступице 10. Между опорным диском 5 и ступицей IО в окружном, направлении установлен / демпфер, состоящий из камеры 11, связанной калиброванным отверстием 12 с камерой 13. Камеры заполнены рабочей жидкостью, например маслом, и выполнены эластичным, в виде металлических сильфонов, причем одна из стенок камер связана через упор 14 с опорным диском 5, а вторая упором 15 - со ступицей 10, Кроме того между опорным диском 5 и ступицей 10 установлен ограничитель поворота в воде шпонки 16, установленный в увеличенный паз 17. Трехппечий рычаг 9 вьтолняется двуплечим при нереверсивном выполнении муфты, причем одн из тяг 7 или 8 соответственно для, разного направления вращения отсутствует. Поджимающие пружины 6 установлены с предварительные минимальным натяжением, недостаточна для передачи номинальной нагрузки, но обеспечивающим поворот нажимного 4 и опорного 5 дисков, несмотря на действие сил трения о ступицу JO и жесткости сильфонов. Муфта работает следующим образом При пуске двигателя его пусково момент во много раз превосходит момент муфты, созданный предварительным поджатием поджимающей пружины 6 поэтому муфта проскальзывает и раз гон двигателя происходит практически без нагрузки, быстро, за время, близкое ко времени разгона на хОлостом ходу. Вместе с тем фрикционный момент, муфты стремится, повернуть нажимной 4 и опорный 5 диски относительно ступицы 10. При этом рычаг 9 повора чивается вокруг оси и через тягу, например,7 увеличивает сжатие поджимающих пружин 6, а следовательно, и момент, передаваемый муфтой. Тяга 8 свободно отходит от пружин и в ра боте не участвует. Если соответству ющим образом выбраны длины плеч тре плечего рычага 9 и жесткость поджи макяцих пружин 6, то процесс увеличе ния развиваемого муфтой момента будет продолжаться до тех пор, пока окружное усилие, действующее на трехплечий рычаг 9 со стороны ступицы Ю, не уравновесится упругими силами пружин, т.е. силами сжатия фрикционных дисков, причем проскал зывание дисков прекратится, а трехплечий рычаг 9 займет некоторое новое положение относительно опорного диска 5. . Одновременно при относительном повороте опорного диска 5 относительно ступищ, 10 объем одной из камер, например I1, уменьшается, а другой, например 13, увеличивается, что возможно только благодаря перетекаН№о заполняющего их масла через калиброванное, отверстие 12. При зтом, чем меньше сечение калиброванного отверстия 12, больше вязкость масла и объем камер, тем медленнее совершается относительный поворот диска 5 и ступицы 10 и тем плавнее нарастание передаваемого муфтой момента. Если в дальнейшем, в случае наброса нагрузки, момент ее превысит Фтжкциоииый момент муфты, то произойдет проскальзывание дисков и одноврменно дальнейпий поворот трехплечего рычага 9 на дополнительный угол,т.е. прюцессы, описанные выше, продолжаются до нового положения трехплечего рычага 9. Если наброс нагрузки незначителен и не превьш1ает запаса сцепления муфты, то даже в этом случае нажимной 4 и опорный 5 диски перемещаются относительно ступицы 10 за счет поворота трехплечего рычага 9 и сжатия поджимающих пружин 6, что обеспечит безударное приложение нагрузки. Если момент нагрузки превысит предельно допустимый, то опорный диск 5 повернется относительно ступищ 1 10 лишь на угол, допускаемый ограничителем поворота, так как в этом случае шпонка 16 дойдет до стенки увеличенного паза 17 и прекратит дальнейшее относительное движение названных деталей и одновременно поворот Т1 ехплечего рычага 9, а следовательно, сжатие поджимающих пружин 6 и, тем самым, ограничит момент, передаваемый муфтой. Величина предельно допустимого момента определяется соответствующим выбором размера увеличенного шпоночного паза 17, жесткости и предварительного натяжения поджимающих пружин 6, а также размеров плеч трехплечего рычага 9. Если нагрузка будет снята частично, то под действием сил упругости поджимающих пружин 6 трехплечий рычаг 9 повернется, преодолевая действие замедлителя, в обратную сторо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-04-15—Подача