Изобретение относится к машиностроенкю. Известен барабанно-колодочный то моз, содержащий тормозной барабан, подпружиненные колодки и механизм управления с толкателем pj . Недостатком известной конструкции является необходимость приложения значительных усилий для обеспечения эффективного торможения. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Указанная цель достигается тем, что барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, подпр жиненные колодки и механизм управле ния с толкателем, снабжен направляю щей, установленной эксцентрично барабану, колодки выполнены в виде клиньев и смонтированы на этой направляющей, а механизм управления в виде шарнирно-рычажной системы, связьгоающей толкатель и концы колод между собой. На чертеже изображен барабанноколодочный тормоз. На направляющей 1 установлены подвижно тормозные колодки 2, стяну тые пружинами 3. Тормозные колодки 2 соединены между собой рычагами 4, расположенными на шарнирах 5. С шар ниром 5, находящимся между рычагами А, расположенными между колодками 2, соединен вертикальный рычаг 6i, который соединен шарнирно с толкателем 7. Направляющая 1 расположена эксцентрично тормозному барабану 8, 202 установленному на валу 9, являюшемуся объектом торможения. Толкагель 7 имеет возвратную пружину Ш. Тормоз работает следующим o6paзом. Тормозное усилие действует на толкатель 7, через него на вертикальный рычаг 6, далее усилие передается на рычаги 4 и тормозные колодки 2. Тормозные колодки 2 приходят в движение и своими внешними поверхностями соприкасаются с тормозным барабаном В. Возникающая при этом сила трения стремится заклинить одну колодку и вытолкнуть другую. Эта выталкивающая сила через рычаги 4 действует на заклинивающую колодку, еще более усиливая заклини1 ающий эффект. Торможение прекращается возвратной пружиной 10 при снятии приводного усилия. При этом тормозные колодки 2 под действием вертикального рычага 6 и рычагов 4 возвращаются в исходные положения. Пружины 3 служат для прижатия тормозных колодок 2 к направляющей 1. В предлагаемой конструкции снижены приводные усилия, что дает возможность обойтись без усилителя. Для создания большого тормозного усилия использована сила трения, возникающая в этом же тормозе, следовательно облегчено управление тормозом. Конструкция может быть применена там, где требуется быстрое затормаживание или в качестве аварийного тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова | 1990 |
|
SU1793122A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1106935A1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2167096C1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Колодочный тормоз "эктор | 1979 |
|
SU903617A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
КОЛОДОЧНО-БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С КОЛОДОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ СО МНОГИМИ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ | 2001 |
|
RU2279578C2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2439390C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU842290A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной барабан, подпрзжинениые колодки и .механизм управления с толкателем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, он снабжен направляющей, установленйой .эксцентрично барабану, колодки выполнены в виде клиньев и смонтированы на этой направляющей, а механизм управления. - в виде шарнирно-рычажной системы, связывающей тол катель и концы колодок между собой. (Л 00 ;о со ю о
I | |||
Тормоз с размещенными внутри барабана колодками | 1945 |
|
SU68035A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1983-02-23—Подача