Барабанно-колодочный тормоз Советский патент 1984 года по МПК F16D51/00 

Описание патента на изобретение SU1089320A1

Изобретение относится к машиностроенкю. Известен барабанно-колодочный то моз, содержащий тормозной барабан, подпружиненные колодки и механизм управления с толкателем pj . Недостатком известной конструкции является необходимость приложения значительных усилий для обеспечения эффективного торможения. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Указанная цель достигается тем, что барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, подпр жиненные колодки и механизм управле ния с толкателем, снабжен направляю щей, установленной эксцентрично барабану, колодки выполнены в виде клиньев и смонтированы на этой направляющей, а механизм управления в виде шарнирно-рычажной системы, связьгоающей толкатель и концы колод между собой. На чертеже изображен барабанноколодочный тормоз. На направляющей 1 установлены подвижно тормозные колодки 2, стяну тые пружинами 3. Тормозные колодки 2 соединены между собой рычагами 4, расположенными на шарнирах 5. С шар ниром 5, находящимся между рычагами А, расположенными между колодками 2, соединен вертикальный рычаг 6i, который соединен шарнирно с толкателем 7. Направляющая 1 расположена эксцентрично тормозному барабану 8, 202 установленному на валу 9, являюшемуся объектом торможения. Толкагель 7 имеет возвратную пружину Ш. Тормоз работает следующим o6paзом. Тормозное усилие действует на толкатель 7, через него на вертикальный рычаг 6, далее усилие передается на рычаги 4 и тормозные колодки 2. Тормозные колодки 2 приходят в движение и своими внешними поверхностями соприкасаются с тормозным барабаном В. Возникающая при этом сила трения стремится заклинить одну колодку и вытолкнуть другую. Эта выталкивающая сила через рычаги 4 действует на заклинивающую колодку, еще более усиливая заклини1 ающий эффект. Торможение прекращается возвратной пружиной 10 при снятии приводного усилия. При этом тормозные колодки 2 под действием вертикального рычага 6 и рычагов 4 возвращаются в исходные положения. Пружины 3 служат для прижатия тормозных колодок 2 к направляющей 1. В предлагаемой конструкции снижены приводные усилия, что дает возможность обойтись без усилителя. Для создания большого тормозного усилия использована сила трения, возникающая в этом же тормозе, следовательно облегчено управление тормозом. Конструкция может быть применена там, где требуется быстрое затормаживание или в качестве аварийного тормоза.

Похожие патенты SU1089320A1

название год авторы номер документа
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова 1990
  • Кузнецов Анатолий Владимирович
  • Андреев Александр Сергеевич
SU1793122A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Бобровник Иван Федорович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Португальский Виктор Максимович
  • Рудь Вячеслав Лукич
  • Шепеленко Игорь Георгиевич
SU1106935A1
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2167096C1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Колодочный тормоз "эктор 1979
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU903617A1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
КОЛОДОЧНО-БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С КОЛОДОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ СО МНОГИМИ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ 2001
  • Люй Чжэньхуа
  • Хань Вэньмин
RU2279578C2
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
  • Баженов Сергей Александрович
RU2439390C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Колодочный тормоз 1978
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU842290A1

Реферат патента 1984 года Барабанно-колодочный тормоз

БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной барабан, подпрзжинениые колодки и .механизм управления с толкателем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, он снабжен направляющей, установленйой .эксцентрично барабану, колодки выполнены в виде клиньев и смонтированы на этой направляющей, а механизм управления. - в виде шарнирно-рычажной системы, связывающей тол катель и концы колодок между собой. (Л 00 ;о со ю о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1089320A1

I
Тормоз с размещенными внутри барабана колодками 1945
  • Симчук М.И.
SU68035A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 089 320 A1

Авторы

Тропин Владимир Витальевич

Даты

1984-04-30Публикация

1983-02-23Подача