(Л
с
эо
х
00 ;о
05 Изобретение относится к машиностр нию и может быть использовано в высоконагруженных редукторах. Известна планетарная передача, содержащая корпус, установленный на подшипниках ведущий вал, размещенное на нем центральнре колесо с наружными зубьями, центральные колеса с внутренними зубьями, одни из которых жестко связаны с корпусом, взаимодействующие с последними сателлиты, расположенные на кольцевых опорных элементах Q . Подшипники ведущего вала установл ны в корпусе передачи. Недостатком такой конструкции явл ется наличие специальных мест под подшипники в корпусе передачи и выполнение их в виде силовых деталей, что увеличивает вес передачи. Цель изобретения - упрощение и снижение веса конструкции, повьш1е ние долговечности. Поставленная цель достигается тем что планетарная передача, содержащая корпус, установленный на подшипниках ведущий вал, размещенное на нем цент ральное колесо с наружными зубьями, центральные колеса с внутренними эубьями, одни из которых жестко связаны с корпусом, взаимодействующие с последними сателлиты, расположенные на кольцевых опорных элементах, подшипники установлены в кольцевых опорных элементах. На чертеже изображена предпагаеная ппанетарная передача. Планетарная передача содержит корпус 1, ведущий вал 2 с центральным колесом 3 с наружными зубьями, центральные колеса А - 6 с внутренни ми зубьями, многовенцовые сателлиты 362 кольцевые опорные элементы 8. Центральные колеса 4 и 6 с внутренними зубьями жестко связаны с корпусом I. Сателлиты 7 взаимодействуют с центральными колесами 3 - 6 и расположены на кольцевых опорных элементах 8, Ведущий вал 2 установлен на подшипниках 9, размещенных в кольцевых опорных элементах. К неподвижным центральным колесам 4 и 6 прикреплены тонкостенные крышки 10, в которых размещены уплотнительные элементы 11. Планетарная передача работает следующим образом. При вращении ведущего вала 2 центральное колесо 3, поворачиваясь, вызывает поворот сателлитов 7, обкат их по центральным колесам 4, 6 и поворот колеса 5. Опираясь на кольцевые опорные элементы 8, сателлиты 7 вызывают их вращение. Кольцевые опорные элементы 8 воспринимают радиально направленные усилия от сателлитов. Наружные обоймы подшипников 9 вращаются, с угловой скоростью кольцевых опорных элементов 8 и являются опорными для внутренних его обойм, установленных на ведущем валу 2. Угловые скорости наружной и внутренней обойм подшипников 9 незначительно отличаются друг от друга, следовательно, незначительно отличаются и скорости вращения этих обойм, что приводит к увеличению долговечности подшипников. Использование предлагаемой установки подшипников позволяет уменьшить вес передачи за счет уменьшения веса корпусных крышек и повысить долговечность подшипников за счет снижения разности чисел оборотов его обойм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
Планетарный редуктор | 1979 |
|
SU945537A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 1998 |
|
RU2150623C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1787814A1 |
Дифференциальная импульсная передача | 1980 |
|
SU912991A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2433326C1 |
Планетарная прецессионная передача | 1985 |
|
SU1421930A1 |
ВАЛ НЕСУЩЕГО ВИНТА | 2017 |
|
RU2755427C2 |
Циклоидальный редуктор | 2023 |
|
RU2820079C1 |
Безводильная планетарная передача | 1981 |
|
SU1084513A1 |
ПЛАИКТЛРИЛЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, установленный на подшипниках ведущий вап, размещенное на нем центральное колесо с наружными зубьями,центральные колеса с внутренними зубьями,одни из которых жестко связаны с корпусом, взаимодействующие с последними сателлиты,.расположенные на кольцевых опорных элементах, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и снижения веса конструкции, повыщения долговечности, подшипники установлены в кольцевых опорных элементах.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1978-11-04—Подача