Планетарный редуктор Советский патент 1982 года по МПК F16H57/04 

Описание патента на изобретение SU945537A1

(54) ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР

Похожие патенты SU945537A1

название год авторы номер документа
Планетарная передача с твердой смазкой 1978
  • Небогин Вячеслав Георгиевич
  • Преженцев Вячеслав Тихонович
SU781463A1
Планетарный редуктор с твердойСМАзКОй 1979
  • Небогин Вячеслав Георгиевич
  • Преженцев Вячеслав Тихонович
SU838209A1
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2009
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Ратманов Эдуард Владимирович
RU2424458C2
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1994
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
  • Анисимов В.С.
  • Слепов Б.Н.
RU2083474C1
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Волков Глеб Юрьевич
RU2433326C1
Планетарная зубчатая передача 1979
  • Небогин Вячеслав Георгиевич
  • Преженцев Вячеслав Тихонович
SU1004692A1
Планетарная зубчатая передача 1979
  • Небогин Вячеслав Георгиевич
  • Преженцев Вячеслав Тихонович
SU877173A1
Многосателлитная планетарнаязубчАТАя пЕРЕдАчА 1979
  • Небогин Вячеслав Георгиевич
  • Юровский Юрий Борисович
SU842308A1
Планетарная передача 1978
  • Небогин Вячеслав Георгиевич
SU1089336A1
ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА 2000
  • Сидоров П.Г.
  • Оськин А.П.
  • Мордик Н.В.
  • Губарев В.В.
RU2170204C1

Иллюстрации к изобретению SU 945 537 A1

Реферат патента 1982 года Планетарный редуктор

Формула изобретения SU 945 537 A1

Изобретение относится к машинестроению и может быть использовано редукторах, эксплуатируемых в условиях вакуума и отрицательных температур. Известен планетарный редуктор, и пользующий ротапринтный способ смаз ки, содержащий корпус, входной вал, центральные зубчатые колеса наружного и внутреннего зацепления и вза имодействующие с ними сателлиты, одни из которых являются твердосмазочными элементами и чередуются с металлическими сателлитами в плоско ти вращения колес 1 . Недостатками редуктора являются конструктивная сложность и низкая долговечность, вызванная наличием половины сателлитов выполненных из антифрикционного материала, не несу щих нагрузки, что повышает удельные нагрузки в зацеплениях в два раза по сравнению со случаем выполнения всего числа сателлитов стальными. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является планетарный редуктор, содержащий кбрпус, входной вал, центральные зубчатые колеса с-наружными и внутренними зубьями , взаимодЫствующие с ними многовенцовые сателлиты, установленные на опорных кольцах и твердосмазочные элементы, при этом твердосмазочные элементы выполнены в виде спиралей, расположенных в пазах центрального зубчатого колеса 2. Недостаток такой системы смазки заключается в том, что он может быть использован только для смазки венца сателлита, взаимодействующего с центральным колесом наружного зацепления. Целью изобретения является улучшение условий смазки: обеспечение смазкой крайних венцов сателлитов и регулирование толщины наносимого слоя смазки в зависимости от передаваемой нагрузки. Поставленная цель достигается тем что планетарный редуктор снабжен-допол ни тельными твердосмазочными элементами , выполненными в виде зуб чатых колес, взаимодействующих с крайними венцами сателлитов, и механизмами подтормаживания, каждый из которых включает втулку, соосно установленную на входном валу, и пружину, взаиМОдействующую с твердосмазочным эле ментом. При этом втулку жестко связывают с опорным кольцом, а соответствующий твердосмазочный элемент поворотно .устанавливают на ней и поджимают к опорному кольцу пружиной. Кроме того в корпусе выполняют отверстия, в подвижном колесе внутреннего зацепления - профильные пазы, каждый механизм подтормаживания снабжают двуплечим рычагом, один конец которого проходит через одно из отверстий в корпусе и взаимодействует с соответствующим профильным па зом, а другой его конец шарнирно свя зан с втулкой, охваченной твердосмазочным элементом, между которым и ры чагом ргазмещают пружину. На фиг. 1 представлен редуктор, продольный разрез первого варианта; на фиг. 2 - редуктор, продольный раз рез второго варианта. Планетарный редуктор (фиг. 1 и 2) содержит корпус 1, входной вал 2, центральное зубчатое колесо 3 с наружными зубьями и центральные зубчатые колеса 1-6 с внутренними зубьями Зубчатые колеса 5 и 6 заторможены от носительно корпуса 1. Каждый сателлит имеет венцы 7 ЭСателлиты установлены на опорных кол цах 10 и 11. Колесо с наружными зубь ми 3 имеет пазы, в которых установле твердосмазочный элемент, выполненный в виде спирали (не показан) и подшмаемый пружиной 12 (фиг. 2) к одному из профилей зубчатых венцов 7 сателлитов. Дополнительные твердосмазочные эл менты, выполненные в виде зубчатых колес 13 и 14, взаимодействуют с кра ними венцами 8 и 9 сателлитов. Каждый дополнительный твердосмазочный элемент имеет механизм подтормаживания. Механизм подтормаживания (фиг. 1) колеса 13 включает втулку 15, соосно установленную на входном валу 2 и жестко связанную с опорным кольцом 10, и пружину 16, колесо 13 которой оджато к опорному кольцу 10. Мехаизм подтормаживания колеса 1, сответственно, включает втулку 17 и ружину 18. Колеса 13 и И поворотно становлены на втулках 15 и 17. Для беспечения кинематической связи центрального колеса Ц с внутренними зубьями зубчатых колес 13 и k механизмы подтормаживания снабжены(фиг.2) двуплечими рычагами 19 и 20. В корпусе 1 выполнены отверстия 21 и 22, а в центральном колесе 4 профильные пазы 23 и 2k, Двуплечий рычаг 19 установлен в корпусе 1 на оси 25 и.на одном конце несет шарикоподшипник 26. Один конец двуплечего рычага 19 через отверстие 21 и корпусе 1, взаимодействует через шарикоподшипник 2б с пазом 23. Другой конец рычага шарнирно связан с втулкой 15. Зубчатое колесо 13 установлено на втулке 15 с возможностью перемещения и поворота относительно последней. Пружина 16 установлена между рычагом 19 и .колесом 13. Двуплечий рычаг 2Q установлен на оси 27 в корпусе Т и через отверстие 22 в нем взаимодействует одним концом через шарикоподшипник 28 с пазом 24, а другим концом шарнирно связан с втулкой 17. Пружина 18 размещена между рычагом 20 и колесом 14. Планетарный редуктор работает следующим образом. При повороте центрального колеса 3 поворачиваются входящие в зацепление с ним сателлиты, которые, обкатываясь по центральным колесам 5 и 6, вызывают поворот колеса 4 вокруг своей оси. При вращении сателлитов (фиг. 1) вращаются опорные кольца 10 и 11, угловая скорость которых меньше угловой скорости твердосмазочных элементов. Последние, находясь в подпружиненном контакте с соответствующим опорным кольцом, постоянйо притормаживаются и прижимаются к одному профилю зуба сателлита с усилием. достаточным для нанесения смазки на последний. При изменении направления вращения автоматически обеспечивается нанесение смазки на другой профиль зуба. При кинематической связи центрального колеса 4 с твердосмазочными элементами двуплечими рычагами 19 и 20 (фиг. 2) концы последних взаимодействуют с профильными пазами 23 и 2( и совершают возвратнопоступательное дви1«ение, а другие концы .рычагов, перемещаясь, вызывают перемещение втулок 15 и 17 и через пружины 16 и 18 обеспечивают .изменения сил подисатия твердо-смазочных элементов. Это позволяет регулировать толщину слоя смазочного покрытия, нано симого на профили зубчатых венцов, и повысить надежность и долговечность редуктора. Формула изобретения 1. Планетарный редуктор, содержа щий корпус, входной вал, центральны зубчатые колеса с наружными и внутренними зубьями, взаимодействующие с ними многовенцовые сателлиты, установленные на опорных кольцах, и твердосмазочные. элементы, от ri и чающийся тем, что с цеяпью улучшений ;; условий смазки редуктора, он снабжен дополнительными таердосмазомными элементами, выполненными в виде зубчатых колес, взаимодействующих с крайними венцами сатегшиЭ , . 6 тоа, и маханизмами подтормаживания, каждый из которых включает втулку, соосно установленную на входном валу, и пружину, взаимодействующую с твердосмазочным элементом. 2.Редуктор по п. 1, о т л и чающийся тем, что втулка жест ко связана с опорным , а соответствующий твердосмазочный элемент поворотно установлен на ней и поджат к опорному кольцу пружиной.3.Редуктор по п. 1, о т л и чающийся тем, что в корпусе выполнены отверстия,в подвижном коле се внутреннего зацепления - профильные пазы, каждый механизм гюдтормажи вания снабжен двуплечим рычагом, одни конец которого проходит через одно из отверстий в корпусе и взаимодействует с соответствующим профильным пазом, а другой его конец шарнирно связан с втулкой, охваченной твердо-: смазочным элементом, между которым и рычагом размещена пружина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР ff etUie, кл. F 16 Н 57/01, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке If 2712167/25-28, кл. F 16 Н 57/01, 1978 (прототип).

SU 945 537 A1

Авторы

Небогин Вячеслав Георгиевич

Преженцев Вячеслав Тихонович

Даты

1982-07-23Публикация

1979-05-03Подача