Лчелезобетонные шпалы с непрерывной прямолинейной, предварительно напряженной арматурой и железобетонными анкерами, известны.
Однако в известных конструкциях шпал при плотном опирании средней части шпалы на балласт возникает большой изгибаюший момент, вызывающий трепдины в шпалах, вследствие того, что в них пучки струн расположены прямолинейно, вблизи подошвы шпал и поэтому глубина выреза снизу средней части шпалы недостаточна.
Кроме того, прямолинейная арматура располагается не только в растянутой, но и в сжатой зоне, что увеличивает сечение и вес шпалы. Железобетонная шпала, согласно данному изобретению, свободна от этих недостатков. С целью размеш,ения арматуры, в основном, в растянутой зоне, струны сгруппированы в нучки и им придана криволинейная форма, выпуклостью к верхней грани, в пределах ядра сечения.
На чертеже изображен вид шпалы сбоку и в плане.
Железобетонная шпала включает в себя струны 1, сгруппированные в пучки, расположенные криволинейно. Пучки в подрельсовом сечении проходят вблизи подошвы грани шпалы, в обоих случаях в пределах ядра сечения струны также обвиты вокруг анкеров 2, расположенных на концах шпалы в ее теле.
Величина выреза 3 снизу средней части шпалы, с целью ослабления опирания этой частью шпалы на галласт, увеличена, что оказалось возможным, благодаря криволинейному расположению пучков струн.
Струны навиваются на заранее заготовленные анкеры на поддоне прямолинейно, а затем искривляются оттягиванием за середину и в таком положении закрепляются путем заведения в промежуток между ними и поддоном бетонного вкладыша. Анкеры, надетые на конические колки с нарезкой на конце, жестко закреплены на поддоне гайками, снимаются вместе со шпалой с поддона после отвердения бетона.
№ 108967-
Предмет изобретения
1. Железобетонная шпала с непрерывной предварительно напряженной арматурой, отличающаяся тем, что, с целью размеодения арматуры, в основном, в растянутой зоне, струны сгруппированы в пучки, и им придана криволинейная форма выпуклостью к верхней грани в пределах ядра сечения.
2. Форма выполнения шпалы по п. 1, отличаюш,аяся тем, что в подрельсовых сечениях арматура расположена вблизи подошвы рельса, а в среднем - вблизи верхней грани.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный способ изготовления предварительно напряженных железобетонных труб, полых балок, колонн, свай и т.п. | 1948 |
|
SU81103A1 |
Железобетонная предварительно напряженная шпала | 1955 |
|
SU104774A1 |
Предварительно напряженный железобетонный трубчатый элемент | 1950 |
|
SU90775A1 |
Устройство для навивания арматуры | 1950 |
|
SU94911A1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1999 |
|
RU2190720C2 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267569C1 |
Устройство для навивания проволоки с натяжением ее | 1955 |
|
SU108015A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2254407C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267568C1 |
Часть разреза
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-02-28—Подача